Осень

Найра Меллаярэ
I. Зазеркалье

Осень. Разноцветными бабочками, кружились над землей листья деревьев и медленно ложились на мокрый асфальт, по которому только что пробегал бродяга-дождь. С крыш стремительно срывались капли, разбиваясь об гладь воды, и по лужам медленно-медленно разбегались круги. Была на редкость безлунная ночь. Лишь тусклые фонари весело подмигивали жителям ночного города. По дорогам родной столицы мельтешили автомобили.
В эту ночь, как, собственно говоря, и раньше, по городским переулкам и проспектам шла девушка с очень задумчивым выражением лица. Она не понимала куда идет и зачем. Незаметно она оказалась на улице, которая была гордостью Казани и в тоже время улицей грешной любви.
Баумана… Мерцали огни разноцветных фонариков и неоновые вывески реклам. В беседках “ворковали” влюбленные. С разных сторон раздавались звуки музыки. Люди танцевали прямо здесь, на улице, а она всё шла и шла. Эта высокая девушка с большими голубыми печальными глазами брела всё дальше и дальше.
Сколько знакомых лиц промелькнуло у неё перед глазами за эти несколько минут, и не один… Ни один её не узнал, и не окликнул. У неё не осталось никого, даже друзей. Да, и были ли они? Хотя… об одном она жалела..., хороший был друг… для души хороший. Столько о нём не вспоминать и вдруг… Случайные слова сломали всё. Зачем, зачем ей это сказали? Уже столько времени прошло, как он исчез из её жизни и вдруг… Зачем? Если б её послали на гильотину - это было бы менее мучительно, чем это. “Господи, на тебя одного уповаю”.
Эти мысли крутились в голове, мешались, путались. Колокола начали отбивать конец полуночницы. На глаза влюблённой девушки выступили слёзы. Она шла как в тумане: оборачивалась, вглядывалась, пыталась кого-то увидеть, но не видела. Лишь какие-то силуэты, которые, проявляясь, превращались в странных людей. Со стороны слышались крики, звуки драк. Из какой-то забегаловки под руки вывели парня в бессознательном состоянии. Юная леди очнулась от глухого удара где-то, около её ног. Она обернулась и увидела, что это молодой мужчина, которого, как мешок, кинули на асфальт какие-то парни. Его беспощадно били.
Девушка застыла на несколько секунд и вдруг побежала прочь, не выдержав этого ужаса. “Господи, что же твориться? Неужели это мы? Господи, за что? Где он?” Слёзы катились по лицу, сливаясь с внезапно начавшимся ливнем. Вдруг что-то заставило её остановиться. “Нет, нельзя так. Это же человек кем бы он ни был”. Она резко повернулась и с огромной скоростью ринулась назад, а солёные капли уже залили всё лицо…
На площади уже никого не было, даже бездомные кошки попрятались по углам, лишь только в окнах домов замелькали любопытные лица. Тот парень не подавал никаких признаков жизни. Она подошла к нему, повернула на спину и… О Боже! Возглас ужаса застыл у неё на губах.
- Как же? Почему именно так? Нет! Так нельзя.
Она сделала всё что могла тогда, а сейчас она сидела и плакала. Столько времени он был рядом, и найти его так, когда слишком поздно. Это жестоко.
Яркой искрой на черном небе вспыхнула звезда, потом ещё и ещё. Вслед за ними серебренной лодочкой выплыл тонкий месяц. Дождь перестал лить, и город успокоился, как будто выполнил свою миссию.


II. Осенняя симфония дождя
 
Снова осень в небе кружится,
Улетают от нас журавли,
Нам с тобою надо б проститься,
Только пропасть кругом, извини.
Снова город в желтеньком платье,
Снова плачут о чём-то дожди,
Я как будто иду на распятье,
Как кукушка я без любви.


III. Сон

И снова одно из времён года и снова осеннее ненастье. Снова светит огненно-красное солнце, и звучит осенняя симфония дождя. Снова кого-то провожают фонари, и на пути теряются чьи-то уходящие следы. Где-то, заглушая крик путницы, синяя птица поёт о розовом сне. Сквозь одиночество я искала тебя, и осень пророчила мне последнее свидание с тобой. И пусть это будет последний день моей жизни, пусть это будет прощание с любовью, ведь нас будет двое, и ты будешь рядом хоть один день. И пусть это будет не просто сон о любимом, пусть мне не придется кричать: “Остановись”, - ведь я просто люблю, скучаю… и всё что у меня сейчас есть – это мое желание и вечное ожидание, и я очень прошу тебя: “Уходя, приходи”, - ведь я люблю тебя, и ты мне нужен.