Никогда его не забуду. Таир Мирзабеков

Леонид Ветштейн
       На этом снимке, сделанном в самом центре пустыни Кызылкум, рядом со
мной удивительнейший человек, знатный аксакал, заслуженный работник сельского хозяйства Узбекистана, кавалер военных и мирных высоких наград Таир-ака Мирзабеков.
       Он один из героев моей книги "Кирк улимдан колиб" ("Всем смертям назло").
Он всю жизнь (с перерывом на войну с гитлеризмом) посвятил разведению каракульских овец под бесконечным небом пустыни, в которой летний палящий зной
сменяется в зимние периоды настоящими сибирскими морозами.
       Кызылкумы – место рискованного животноводства, ибо успех или неуспех каракулеводческого дела зависит от природы, от дождей и связанного с ними травостоя в том или ином году. Когда с травостоем плохо, отары овец приходится перегонять порой за сотни километров, а тут от животноводов требуется высокое умение, мастерство, дабы избежать больших потерь.
       Таир-ака обладал в своём деле настоящим талантом. Не случайно он в течение 35 лет возглавлял своё хозяйство в Керегетау, и всегда было оно лучшим в отдалённом Тамдынском районе. Более того: это единственное здесь хозяйство, ставшее под руководством Таира Мирзабекова ОРДЕНОНОСНЫМ.
       Таир-ака обладал невероятным авторитетом. Он никогда не повышал голоса, говорил тихо, спокойно, с высоким достоинством.
       Я всегда получал в общении с ним заряд энергии, бодрости. Рядом с ним снимались стрессы, приходило успокоение, умиротворение. Он очень хорошо умел улыбаться. Его любили и уважали все, кто его знал.
       Однажды в 2000 году я попросил аксакала вместе сфотографироваться. Он согласился, и появился этот снимок, сделанный в центре Кызылкумов.
       Увы, спустя полгода после этого Таир-ака неожиданно ушёл в мир иной.
       Я никогда его не забуду. Дивный был человек, душевный, необычайно скромный и –
знатный.
       Его имя обязательно должно быть увековечено в Кызылкумах, где с перерывом на войну прошла вся его жизнь.