А звери не просят пощады. Былинка

Александр Григорьевич Раков
«А ЗВЕРИ НЕ ПРОСЯТ ПОЩАДЫ…»
Я ненавижу охоту и охотников, я презираю людей, убивающих живность ради убийства. Даже к рыбакам я отношусь с плохо скрываемым презрением. «Ну, а рыбку или шашлычок жалуешь?» - с ухмылкой спрашивает оппонент. Не без того, соглашаюсь, – и рыбка в положенный день на столе не затомится, и духовистое мясо не успеет остынуть. Но убивать ради удовольствия никогда не буду.
«Уникальную хирургическую операцию пришлось делать на днях вологодским ветеринарам. Врачи зашили раны медведю. Как говорят врачи, к таким крупным животным их вызывают нечасто. Несчастье случилось в опытном охотничьем хозяйстве под Шексной. Для дрессировки собак здесь специально содержат медведя. После зимней спячки косолапый сорвал ошейник и вырвался на территорию хозяйства. По следу зверя охотники пустили собак. Они довольно быстро догнали мишку. Но так получилось, что охотники подоспели тогда, когда собаки уже изрядно покусали медведя. Ветеринары помогли в лечении косолапого. Теперь его жизни ничего не угрожает». Это я прочитал в интернете, а потом поинтересовался медвежьей охотой поглубже. Врет итернет-заметка: никто и не спешил отогнать собак от большого, почти домашнего и беззащитного зверя. Почему? Да потому, что собак специально привозят в охотхозяйства для натаски на медведя. А лечили зачем? Да медведь же около четырех тысяч «зеленых» стоит – мертвый…
«Яшка»
Учебно-егерский пункт в Мытищах, в еловой роще, невиден глазу. И все же долго его не ищут. Едва лишь спросишь – покажут сразу. Еще бы! Ведь там не тихие пташки, тут место веселое, даже слишком. Здесь травят собак на косматого мишку и на лису – глазастого «Яшку». Их кормят и держат отнюдь не зря, на них тренеруют охотничьих псов, они, как здесь острят егеря, - «учебные шкуры» для их зубов! Ночь для «Яшки» всего дороже: в сарае тихо, покой и жизнь… Он может вздремнуть, подкрепиться может, он знает, что ночью не потревожат. А солнце встанет – тогда держись! Егерь лапищей «Яшку» сгребет и вынесет на заре из сарая, туда, где толпа возбужденно ждет и рвутся собаки, визжа и лая. Брошенный в нору «Яшка» сжимается, слыша, как рядом, у двух ракит, лайки, рыча, на медведя кидаются, а он, сопя, от них отбивается и только цепью своей гремит. И все же, все же ему, косолапому, полегче. Ведь – силища… Отмахнется… «Яшка» в глину уперся лапами и весь подобрался: сейчас начнется. И впрямь: уж галдят, окружая нору, мужчины и дамы в плащах и шляпах, дети при мамах, дети при папах, а с ними, лисий учуя запах, фоксы и таксы – рычащей сворой. Двадцать собак, и хозяев двадцать рвутся в азарте и дышат тяжко. И все они, все они – двадцать и двадцать – на одного небольшого «Яшку»! Собаки? Собаки не виноваты! Здесь люди… А впрочем, какие люди?! И «Яшка» стоит, как стоят солдаты, он знает: пощады не жди. Не будет! Одна за другой вползают собаки, одна за другой, одна за другой… И «Яшка» катается с ними в драке, израненный, вновь встречает атаки и бьется отчаянно, как герой! Ну, кажется, все… Доконали вроде!.. И тут звенящий мальчиший крик: - Не смейте! Хватит! Назад, уроды! – И хохот: - Видать, сробел ученик! Егерь «Яшкину» шею потрогал, смыл кровь… - Вроде дышит… Ну, что ж, молодец! Предшественник твой протянул не много. Ты дольше послужишь. Живуч, стервец!
День помутневший в овраг сползает, небо зажглось светляками ночными, они над всеми равно сияют, над добрыми душами и над злыми… Лишь, может, чуть ласковей смотрит туда, где в старом сарае, при егерском доме, маленький «Яшка» спит на соломе весь в шрамах от носа и до хвоста. Ночь для «Яшки» всего дороже: можно двигаться, есть, дремать. Он знает, что ночью не потревожат. А утро придет, не прийти не может, но лучше про утро не вспоминать! Все будет снова – и лай, и топот, - а деться некуда – стой! Дерись! Пока однажды под свист и гогот не оборвется «Яшкина» жизнь. Сейчас он дремлет, глуша тоску… Он – зверь. А звери не просят пощады… Я знаю: браниться нельзя, не надо, но тут хоть режьте меня, не могу! И тем, кто забыл о чести людей, кричу я, исполненный острой горечи: - Довольно калечить души детей! Не смейте мучить животных, сволочи! Эдуард Асадов.
Хотел я еще написать о том, как убивал медведей «великий любитель» природы Михаил Пришвин, но не стану ни себя, ни вас мучить; одну только фразу приведу из его рассказа «Медведи»: «Раз одному пожилому я рассказал о Гоголе и подарил книги. Гоголь открыл ему целый мир. Как счастлив был этот человек, до сих пор не слыхавший о Гоголе! Как я завидовал ему! Но вот пришло время тому же старику мне позавидовать: я, всю жизнь занимающийся охотой, ни разу не бывал на медвежьей берлоге!» И далее идет подробнейшее описание убийства писателем двух поднятых со спячки неповинных медведей. А знаете, что двигало знаменитостью? Редактор журнала пообещал ему, что на обложку он поместит портрет охотника с убитым зверем; «Жалко немного медведя, но и слава хороша!» С тех пор книг Пришвина не читаю и вам не советую.
Охота
Дни были полные тоской. Я с кем-то пил и думал что-то, потом, на все махнув рукой, взял и уехал на охоту. Я шел вперед через овраг, с курка не убирая пальца, и, будто он мой злейший враг, в кустах высматривал я зайца. И был нелегок этот труд, и липла к сапожищам глина… Вокруг меня то там, то тут горела на ветвях калина. И, кто же знает, может быть, он так и прожил бы забытым, но я искал его… убить, он выскочил, чтоб быть убитым. Через кусты, через ручей, спугнув промокшую ворону, он мчался вскачь, еще ничей, к березам по крутому склону. Вороний гвалт вокруг стоял, и целиться мешала ветка, но я ударил… наповал… спокойно, хладнокровно, метко. Я бил прицельно, не щадя, ничуть не изменяя позы… И капли теплого дождя роняли на меня березы. Вдруг стихло все: весь птичий гвалт… И ветка перебита дробью, а заяц меж берез лежал, вокруг траву забрызгав кровью. И этой мертвой тишиной я был придавлен и контужен, а он лежал… Теперь уж мой, но только мне он был не нужен. Павел Булгаков.
А ночью мне снится страшный сон: лежу я в своей теплой постели, сил для трудного дня набираюсь, истомой напоен - и вдруг откуда ни возьмись кричащая от азарта орава людей с длинными палками, собаками, рожками – и больно тычут рогатинами в одеяло, псы почти добрались до моего нежного тела, направляют на меня длинные ружья, я страшно кричу от испуга – и просыпаюсь. Дано ли «Яшке» дожить до следующего утра?..
Монолог стреляющего наугад
В том проклятый мороз виноват.
Мы в ветвях, как в серебряной клетке.
Не люблю я охотников метких,
Славлю тех, кто палит наугад!

Пуля слепо летит в никуда.
И в полете, как яблоко, зреет.
Славлю тех, кто палит наугад,
Оставляя надежду для зверя!
Владимир Шалыт
 
«НЕ ТОЛЬКО ДЕЛАЮЩИЕ ЗЛО, НО И ОДОБРЯЮЩИЕ ИХ ПОДВЕРГАЮТСЯ ОДИНАКОВОМУ С НИМИ ИЛИ ДАЖЕ БОЛЕЕ ТЯЖКОМУ НАКАЗАНИЮ». Свт.Иоанн Златоуст.
(«КАРТИНА «МАЛЬЧИШКИ-УДИЛЬЩИКИ)
«ЧТО ХВАЛИШЬСЯ ЗЛОДЕЙСТВОМ, СИЛЬНЫЙ?» (Пс.51,1)
Черепаха на базаре Хаконате на прилавке обезсиленно лежит. Рядом высятся распиленные латы, мошкара над окровавленной жужжит. Миловидная хозяюшка степенно выбирает помясистее кусок: «Отрубите мне, прошу, за пол-иены этот окорок или вот этот бок». И пока мясник над ухом у калеки смачно крякает, топориком рубя, черепаха только суживает веки, только втягивает голову в себя. Отработавши конечности до паха, принимается торговец за живот, но глядит, не умирает черепаха… Возмутительно живучая – живет! Здесь, читатель мой, кончается сюжет. Никакого поучения тут нет. Но, конечно же, я не был бы поэтом, если б мысль моя закончилась на этом. Илья Сельвинский.
Придется уже мне расставить все точки над i. Сказав в предыдущей «былинке» «А звери пощады не просят» слово в защиту животных, способных в какой-то мере защищаться от человека, – когтями, копытами, мышцами, устрашающим рыком, писком, ногами и смекалкой, не могу не возвысить голос в защиту тварей безсловесных – земноводных ,водоплавающих, рыб и им подобным. Человека ничем не пронять: идет рыба по зову природы на нерест – сама, глупая, в руки просится, ничего не боится, не прячется: ей потомство оставить надо, да не где-нибудь, а там, где тысячелетиями их предки метали икру. Глупая рыба!
Нерест
Обещая вечное прощенье,
Отпуская робкой жизни грех,
Разрывает жаберные щели
Зов родимых позабытых рек.

И прощай, мучительность простора!
И чего еще жалеть-гадать?!
И вскипают воды от напора
Понявших иную благодать.

Тут не в счастье дело – есть ли, нет ли? –
Только цель! И если к ней готов –
Нипочем капроновые петли
И свирепый гул стальных винтов.

Даже холод черных тайн бездонных
И гроза губительных примет
Нипочем – для странников бездомных,
Вдруг обретших новой жизни свет.

Тут не в счастье дело и не в горе –
Понял я изнанкою души:
У меня порою тоже в горле,
Что-то вдруг напомнив, запершит.

Спотыкаясь в неземном верлибре,
Вдруг рыдает в ясном небе гром, -
И ничуть не легче мне, чем рыбе,
К нересту летящей напролом.
Юрий Логинов
Стих неплохой, слов нет, но вот сравнивать свою судьбу-кручину с несчастной беременной рыбой, которой деньги ради живой и «непраздной» вспарывают живот и бросают умирать в реку, жестоко. Их и убивать-то сподручнее – не кричат от ужаса с распоротым брюхом, не хрипят от вонзенного в глотку крючка, не откусят палец палачу-мучителю, а будут лишь скорбно извиваться на прочной нейлоновой леске, молча раскрывать рот и заглатывать жабрами губительный воздух, вяло агонизируя. У поэта, натуры тонкой, вон иногда от воспоминаний в горле першит, но попершит и перестанет. Стих-то он все равно напечатал.
Логика человека проста до примитива: раз рыбы молчат – значит ничего не чувствуют; рыбы – это подвижные деревяшки из плоти, на уху приспособленные; да если и страдают, человеку-то что?
Но рыба чувствует боль, рыба способна страдать. Ученые ставят это слово в кавычки, но я не вижу никакой разницы между страданием и «страданием». Наукообразным языком это звучит так: «Исследование показывает, что у форели есть нервы, которые реагируют на боль, а при болевом воздействии у форели возникают такие изменения в поведении, которые следует ассоциировать с дискомфортом и ощущуением боли у «высокоорганизованных животных», - отметил ученый Пенни Хокинс из института Roslin nод Эдинбургом. – Нужно признать, что все позвоночные способны чувствовать боль» (Выд. мое – А.Р.).
Мне этого вполне достаточно; да я и без ученых исследований знаю, что и мурашам больно, когда им на ногу наступишь, и надоевшей мухе-калеке с оторванным крылом ой как несладко умирать…
Способны ли рыбы к состраданию, сомнительно, но человека без этого качества и человеком называть нельзя…
Баллада о белуге
Низовка свистит, да мотор тарахтит, колхзная байда по волнам летит, вдоль борта ее наготове сидит, нахмуривши брови, бригада. – Бросайте! – товарищам крикнул старшой, огонь самокруток погас за кормой, и невод пошел по кольцу над водой, змеясь и легко, и покато… Три раза бросали – три раза – чехонь да мелкий синец, как нарочно, с ладонь… И вдруг по сердцам всей бригады – огонь: - Ребята! Да это ж – белуга! Лежала в сетях как большое бревно, едва шевелилась от тяжести, но икрою набитое брюхо давно лоснилось, пузырилось туго…
- Не брать! – заявил, как отрезал, старшой.
- Да что ты! – взмолился рыбак молодой, и все зашумели. Уже над водой вся туша как есть появилась.
- Не брать! – у старшого зверели глаза, да только добытчикам не доказать, не смог он канат от кормы отвязать – за байдою сеть распрямилась… Белуга взвилась над волною крутой. – Родимая, что ж ты! – вскричали. – Постой!.. Но море ответило им глубиной, навек поглотивши белугу.
- Уплыл ваш, ребята, желанный балык, - старшой у кормы головою поник. Сказали ему: - А ты славный старик! Спасибо тебе за науку! Геннадий Сухорученко.
И последнее. Животные хоть кричат и сопротивляются, рыбы перед мучительной смертью беззвучно раскрывают рты, а травы, цветы, растения, деревья в лесах? Молча принимают они удары топора или ножа по телу, пока не перерубит им жилы не знающее жалости железо… Все безсмысленно и плохо с точки зрения травы, жизнь ее достойна вздоха и печального «увы». Жгут ее, и рвут, и топчут, и покоя не дают, поострей косу наточат – и давай крушить уют, насекомую обитель, столь любимую жучком… Не губи траву, воитель, лучше ляг в нее ничком. На тебя здесь зла не держат и тебе не отомстят… Пощекочут и понежат, на ушко прошелестят. Лариса Миллер.
Растения заговорили!
Нашли предсмертные слова.
И трепетала, словно крылья,
Их запыленная листва.

Мы их без надобности рвали,
Бросали сорванный букет –
Без сожаленья убивали
На протяженье сотен лет.

И вот они заговорили,
И, задыхаясь и крича,
От ядовитой желтой пыли,
Сапог, колес и кирпича.

И в речи, бурной и невнятной,
Как клокотание в груди,
Звучало ясно и понятно
Одно лишь слово – пощади!
Николай Карпов
(КАРТИНА «НА КАЧЕЛЯХ Н.ЯРОШЕНКО)
«ОДИНОКАЯ ДЕВУШКА ЖЕЛАЕТ ПОЗНАКОМИТЬСЯ…»
Оксана, 31 год, Православная, внешность обыкновенная, образование высшее, без вредных привычек, познакомится для создания семьи с Православным мужчиной без вредных привычек…

Ирина, Православная девушка, 28-170-57, образование высшее, познакомится с верующим человеком 27-35 лет с целью создания Христианской семьи. Отвечу на письмо с фото….

Марина, 36-170, Православная Христианка, скромная, работаю. Надеюсь на знакомство с Православным, добрым, порядочным мужчиной для создания семьи. Из мест лишения свободы и пьющих просьба не писать…

Я взял эти объявления наугад в одной хорошей православной газете. Много лет я мучительно раздумывал, ввести ли и у нас рубрику знакомств. Но после того, как попытка познакомить с помощью объявления бывшего сотрудника редакции с девушкой для женитьбы окончилась сокрушительным провалом, от этой мысли пришлось отказаться. Так и живут они, венчанные, врозь без развода, но имеющие ребенка, которого отец даже не удостоился лицезреть.
…И вот квартира опустела,
И обручальное надела
На руку левое кольцо,
И там, где зеркало висело,
Увидела его лицо.
Владимир Нежданов
Да и работа в рекламных газетах «Реклама-Шанс» и «Балтийский курьер» убедила меня, что найти избранника судьбы по объявлению практически невозможно. Неприятности на свою голову – сколько угодно, встречи для развлечений – пожалуйста, но о большем не стоит и мечтать.
Возможно, Господь и таким способом знакомит молодых людей, но мне они не попадались. А проблема есть, и серьезность ее не стоит приуменьшать. Скажите, где познакомиться с хорошим парнем православной девушке? В храме? В храме к парню не подойдешь. На вечере? Но у православных почти не бывает веселых мероприятий. Через знакомых? Часто после этого знакомые перестают с тобой здороваться. Вот и пишут стремящиеся к брачному союзу девушки в различные издания безплатных объявлений; интернет, он весь забит сайтами знакомств. И сколько наивных девчонок лишаются и чести, и веры, угодив в словесный капкан похотливого донжуана? Спазматической болью клокотала досада. Было рабство и воля. Было бегство из ада. Лицемерие было. И пустые надежды… Тихо женщина выла, собирая одежду. Елена Лобачева. А вскоре
Доверчиво губы раскрыла
Святая наивность – малышка.
Первый обман в ее жизни –
Резиновая пустышка.
Виктория Кан
Я бы поделился с вами личным драматическим опытом, но так как опыт такого рода у каждого свой, мой рассказ вам ничего полезного не даст. Я не знаю, как вам помочь, дорогие девушки. Но и рубрику знакомств открыть не могу, чтобы потом не упоминали вы меня худым словом. Но один совет все же дам: не сидите сложа руки! Берите инициативу на себя! Не расстраивайтесь от первой же неудачи – это ваш безценный опыт общения со слабым мужским полом.
Присядет есть, кусочек половиня,
Прикрикнет: «Ешь!» Я сдался. Произвол!
Она гремит кастрюлями, богиня.
Читает книжку. Подметает пол.
Бредет босая, в мой пиджак одета.
Она поет на кухне поутру.
Любовь? Да нет! Откуда?! Вряд ли это!
А просто так: уйдет – и я умру.
Евгений Винокуров
Он легко управляем и нуждается в вашей защите. При хорошей дрессуре мужчина может стать вашим помощником в доме и на даче. Но не натягивайте поводок сразу: ему должно казаться, что он – хозяин положения во всем. Еще вы должны восхищаться его внешностю и ума палатой, ни в коем случае не упрекать зарплатой. Никогда не вступать в споры – пусть он всегда оказывается прав. Учитесь ослаблять поводок… И тогда в вашем маленьком уютном доме воцарится долгожданный семейный покой.
И, конечно, не оставляйте молитву, просите молитв духовника, благословения родителей – и Господь управит, не сомневайтесь: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Мф.7,7-8).
«Грачи прилетели»
Стояли они у картины – Саврасов, «Грачи прилетели». Там было простое, родное. Никак уходить не хотели. Случайно разговорились, поскольку сыскалась причина. – Саврасов. «Грачи прилетели». Хорошая это картина. Мужчина был плохо одетый. Видать, одинокий. Из пьющих. Она – не из больно красивых и личного счастья не ждущих. Ее проводил он до дома. На улице было морозно. Она бы его пригласила, но в комнате хаос и поздно. Он сам напросился к ней в гости во вторник на чашечку чая. – У нас с вами общие вкусы в картинах, как я замечаю. Два дня она драила, терла свой угол для скромного пира. Пошла, на последние деньги сиреневый тортик купила. Под вечер осталось одеться, а также открытку повесить – «Грачи прилетели». Оделась. Семь, восемь, и девять, и десять. Семь, восемь, и девять, и десять. Подглядывала из-под шторки. Всплакнула. И полюбовалась коричневой розой на торте. Себя она не пожалела. А про неудавшийся ужин подумала: «Бедненький тортик, ведь вот никому ты не нужен…» Наверно, забыл или занят… Известное дело – мужчина… А все же «Грачи прилетели» хорошая очень картина. Давид Самойлов.
Алена, 18 лет. Православная, верующая, образование среднее, по профессии портной. Люблю шить, моделировать одежду, хожу в церковь, исповедуюсь и причащаюсь. Хочу познакомиться…

«Всем один труд сей – победить страсти и стать чистым, житейски ли кто живет или удалившись от мира». Свт.Феофан Затворник.
«И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» (Откр.21,17)