Аксакал. Муяссар Нуриддинов

Леонид Ветштейн
        В центре представленного здесь снимка - аксакал, фронтовик, житель узбекского города Кармана Навоийской области Узбекистана Муяссар Нуриддинов.Не побоюсь сказать, что он был одним из моих друзей - ветеранов войны.
Удивительным, для меня почти фантастическим, было наше с ним знакомство, состоявшееся 15 лет назад,в 1993 году.
        Нас познакомил приехавший в Навои ... герой первой моей книги "Урановый король" выдающийся покоритель пустыни Кызылкум
Зараб Петросович Зарапетян, давно знавший и, как оказалось, любивший Муяссара Нуриддинова. Приехав в Навои из Москвы на празднование 35-летия своего детища - горно-металлургического комбината, первым директором которого он был, Зарапетян пожелал нанести своему давнему знакомому домашний визит(один из всего трёх таких визитов).
   С ним в тот час оказался и я, причём явно не случайно, ибо, как я понял, Зараб Петросович явно имел в виду, что в дальнейшем я обязательно напишу о карманинском  ветеране войны и сельского труда.
        Оно так и получидось. Муяссар Нуриддинов стал одним из героев моей книги "Всем смертям назло"(1995).
...После одного из боёв в Донбассе Муяссара ранило и засыпало землёй, и хотя его откопали, но приняв за мёртвого, бросили на повозку вместе с другими убитыми.От броска он очнулся и...как заорал!!(его слова).В нём было 26 осколков. Некоторые так и остались в теле навсегда.
       Он был почти на всех традиционных в Навои встречах героев моей книги "Всем смертям назло", проходивших в канун праздников Победы.
Он был по-узбекски гостеприимным, славный Муяссар-ака.
Я счастлив ,что знал этого человека, дружил с ним. Ещё более счастлив, что внушил ему мысль написать свою книгу воспоминаний, что он сделал быстро и успешно. Это книга воспоминаний о войне. Он умел о ней рассказывать, умел о ней писать.
     Он был очень добрым, очень славным, мой старший друг Муяссар-ака Нуриддинов, живший городе Кармана по улице Ташкентской,105.
На последней встрече героев моей книги, состоявшейся 29 апреля 2005 года, его уже не было...


...Не грех прибавить, что слева на снимке журналист из той же Карманы Рахим Рузиев, который перевёл мою книгу "Всем смертям назло" на узбекский язык. В этом варианте она увидела свет в 2000 году, к 55-летию Победы.