awaiting summer

Михаил Пермяков
"..Скоро лето! Яркость красок включена уже почти на полную. Всё-таки в пригороде тоже клёво, думал Рэнтон. Всё было настолько хорошо, что он даже не знал, чего бы ему ещё хотелось. Сидя на скамье на открытой платформе, ожидая поезда обратно в Лондон, он потягивал холодный "Хайникен". Вокруг почти никого не было; какая-то пара пожилых туристов активно и весело беседовала, отсюда слышно было не очень, но вроде бы на немецком. Через одну скамейку сидела бабуля, читая газету. Рэнтс закурил и закрыл глаза. Охуительно. Чувство счастья изнутри и снаружи полностью наполняло его. Тепло, но не жарко, конец апреля; прохладный ветерок в тени приятно ласкал лицо, вместе с пивом было просто что надо. А самое главное - ему нравилось наблюдать картину солнечных лугов перед ним, с такой неестественно яркой на свету травой, все эти так и веющие беззаботностью загородные дома с покатыми крышами, заборчиками, плющем и собаками во дворах, с качелями, с солнцем, больно и радостно бьющим в глаза, отражаясь от окон мансарды; всё это...
       Никаких дел в ближайшее время не было абсолютно. Никаких долгов, никаких давящих обстоятельств, никаких отходняков, никаких данных кому-то обещаний, ничего. Всё было чисто, как в ручье. И текло всё, не задумываясь. Давненько не было ничего похожего. Вся жинзь была видна сквозь воду ручья как на ладони. Все дороги были открыты, можно было с легкостью выбирать что угодно.
       Каждая деталь вокруг Рэнтона была настолько яркой, резкой и хорошо очерченной, что мир вцелом выглядел просто и четко, как в комиксах. Рэнтс и сам чувствовал себя героем комиксов, детально прорисованым, и всё такое. Каждый отдельный объект вместе с другими и создавали всё это - мир вокруг. Всё было так ясно, что не думать об этом было просто нельзя.
       На платформе появился ещё один человек, и он смеялся. Появившись из-за колонны прямо рядом со скамейкой, на которой сидел Рэнтон, этот человек с его громким и добрым смехом как бы сразу вписался в окружающую картину, и, не зная почему, Рэнтс улыбнулся сам. Мужчине было где-то за 40, он выглядел бодро, на лице была густая растительность, поседевшая, в отличие от волос на голове, которые ещё сохраняли натуральный рыжевато-каштановый цвет. На нём была выцветшая зелёная майка GAP и песочного цвета джинсовые шорты чуть ниже колена, на ногах были соломенные шлёпанцы. Выглядел он вообщем как хороший веселый мужик, из тех кто много повидал, но выделялся он тем, что использовал пустую фляжку для виски в качестве переносной рации. Смеялся он, очевидно, из-за того, что ему передавали через несуществующий динамик. Это сразу заинтересовало Рэнтона, потому что глаза у мужика были краснющие; хотя, если бы в руке он держал настоящую рацию, ничего такого особенного в этом не было бы. Он повернулся к Рэнтсу и показал два пальца - знак "peace" - продолжая широко улыбаться здоровыми зубами. "Довольно старый для хиппи", подумал Рэнтс, в ответ поднимая вверх открытую ладонь и тоже приветливо улыбаясь. Мужчина присел к нему, и сквозь смех еле-еле выдавил из себя скороговоркой:
       -Я-укуренный-в-щепки-пивка-не-дашь-глотнуть-дружище?
И рассмеялся, посмотрев на флягу в его ладони, наверное только щас поняв, как это выглядит со стороны. Рэнтс протянул ему пива, которого оставалось ещё полбутылки; мужик ему сразу понравился. "Остаётся молодым", пришло в голову Рэнтону, и он задумался что тоже хотел бы оставаться молодым, как этот тип. Отложив флягу, последний немного отдышался.
       -В Лондон? - спросил он.
       -Конечно, - ответил Рэнтс. - А вы?
       -А и я наверное тоже! Почему бы и нет? Смотри какая весна нынче! Просто рай вокруг нас! - он развёл руками вокруг и откинулся на скамейку, задумавшись на пару секунд, но, быстро сев снова, спросил:
       -А может ещё покурим, дружище?
       -Прямо тут? - удивился немного Рэнтс, посмотрев на туристов, которые немного отошли и тоже сели на скамейку, не обращая на них внимания. Бабуля, сидевшая недалеко, задремала, уронив газету на ноги. По платформе весело пробежала кошка, приследуя летевшую впереди бабочку-лимонницу. - Хотя, почему бы и нет!
       Мужчина улыбнулся. "А он наверное и не в таких местах курил", подумал Рэнтон, увидев, что не так уж и сильно мужика развезло. Его взгляд был довольно твердым. Рэнтон понял, этот мужик был похож на какого-то туриста, только не из таких, как те, что сидели с ними на платформе, со всеми этими фотоаппаратами, открытками, билебердой с отелями и вечным разыскиванием более экономных вариантов времяпровождения. Он был похож на автостопщика, или на альпиниста, на активного туриста. Вот на кого.
       -Где я только не дул, парень, - в подтверждение его мыслей сказал Активный Турист. - Когда ездили по Америке, курили чуть ли не проезжая через границу с Мексикой... Вот была история!..
       Он негромко засмеялся, посмотрев вдаль. Достал из рюкзака пакетик с марихуаной и папиросную бумагу. Ловко насыпал и свернул, облизав кончик листа.
       -Не долго осталось так гулять, дружище! - не совсем понятно сказал он, но спрашивать лишний раз Рэнтс не хотел.
       Он дал прикурить своей зиппо мужику. Затянувшись, тот передал косяк Рэнтсу. "Хор-р-р-рошая", подумал он.
       Вот это в тему! Сидя в тени на перроне, обдуваемые прохладным ветерком, никуда не спеша, - до поезда оставалось ещё где-то три четверти часа - они сидели и просто курили, любуясь ненадоедающим пейзажем расцвета весны. И этот Активный Турист оказался так кстати сейчас, подумал Рэнтон, так кстати!
       В голове было яснее некуда. Плавные очертания вещей вокруг придавали картине полностью завершенный вид. Все возможные и не возможные рамки и преграды были стёрты. На дне кристально чистого горного ручья в воображении Рэнтса заиграли солнечные зайчики. Они с туристом одновременно радостно рассмеялись, переполненные свободой и любовью ко всему окружающему их весенне-летнему миру, снова находясь в начале пути, выбирать который никто и ничто не мешает.
       Они сидели и смеялись, два незнакомых но уже близких друг другу человека, а солнце неторопясь катилось по пронзительно голубому, начинающему выцветать небу. Яркость красок была включена уже почти на полную. Скоро лето!.."

2008-01-20