dark ambient

Михаил Пермяков
как будто стоишь в огромной, бескрайней комнате, наполненной людьми; сзади тебя в стене - дверь. ты знаешь - это - дверь к твоему счастью. но она закрыта. у тебя в руках ключ, но к твоей двери он не подходит. в стене полно других дверей - к счастьям других людей, но тебя они пока не интересуют. ты знаешь, что твой ключ подойдёт ко многим из них, как и многие из ключей других находящихся в комнате людей подойдут к твоей.
       ты начинаешь идти вперёд, спрашивая у людей, не откроет ли тебе кто-нибудь дверь. людей тут много, как зимним вечером в пятидесятые годы у дверей нью-йоркского кинотеатра перед премьерой заведомо хорошего фильма. многие мужчины и женщны курят, разговаривают, прислонившись к стене, прогуливаются. но встречаемые тобой люди лишь вяло смотрят на тебя, и большинство даже не удосуживается сказать "нет" в ответ на твою просьбу, а только провожают тебя скучающим взглядом да струйкой дыма изо рта.
       но скоро ты встречаеш первого человека который соглашается открыть тебе дверь, он уже готовится идти с тобой назад, но.. ты понимаешь, что не хочешь, чтобы дверь тебе открыл именно этот человек. он выглядит каким то не таким, смешным, потерянным, может быть даже никчемным.. ты смотриш на свою дверь, которая ещё видна среди силуэтов стоящих и проходящих мимо людей, и говоришь ему: "нет, спасибо, я ещё поищу". и у тебя появляется какой-то неприятный осадок, но всё же ты не жалеешь о том что сделал. найдётся и получше кто-нибудь.
       и ты идёш дальше. в глубине зала, где уже невидно стен, мало людей стоят. тут всё вокруг больше похоже на фойе вокзала. большинтсво куда-то торопятся, кто-то даже бежит, некоторые просто сидят на полу, не проявляя интереса ко всему окружающему. тут люди просто и резко бросают "нет", и ты понимаешь, что у них есть какая-то причина, занятие, которым они целиком поглощены, в отличие от тех, кто остался позади. но ты продолжаешь идти, встречая на пути отказы большинства и редкие согласия людей, которые тебя не устраивают. те же, кто тебя устраивают, говорят "нет" и продолжают поиск тех, кто устроил бы их самих. все хотят большего. ты начинаешь слышать такие же просьбы о помощи, но обращённые уже к тебе. ты отказываешь, ведь тебе самому некогда. "как они не понимают" - думаешь ты, немного раздражаешься и устаёшь. но продолжаешь искать.
       и вдруг ты осознаёшь, что не знаешь, откуда пришёл. незнаешь, где твоя дверь. где ты. мгновенно, подобно сухой соломе на крышах домов осаждённого города, в твоей голове вспыхивает страх. ты разворачиваешься назад, и ускоряешь шаг. ладонь с ключём становится влажной, и он выскальзывает из неё. тебе приходится остановиться чтобы найти его на полу среди окурков и прочего мусора. ты снова устремляешься вперёд. иногда даже переходишь на бег. если бы ты остановился и немного успокоился, то наверное понял бы, почему люди вдалеке от стен двигаются реще. они потерялись.
       совсем как в детстве, в большом магазине, среди незнакомых людей, у каждого из которых своё дело, своя жизнь и свой ключ к чужому щастью.
       теперь ты начинаешь жалеть, что не вернулся к двери с самым первым согласившимся помочь человеком, или со вторым, или с третьим. тогда ты бы ещё смог найти дверь. ты представляешь себе, как ты будешь рад, когда увидишь стену, свою дверь, сядешь у неё, закуришь
и никуда больше не пойдёшь. но вокруг только ищущие и искомые люди, за ними ничего не видно. тебя охватывает паника, от ощущения что ты не найдёшь место, откуда начал поиски.
       ты уже долго бежишь, расталкивая других людей, провожающих тебя такими же злыми взглядами, какими ты смотришь на них. но ты уже рядом, это чувствуется.
       вот и стена.
       на лице появляется улыбка. ты добегаешь до неё, упираешься руками, пытаешся отдышаться, начинаешь смеяться. вот они - двери, теперь всё в порядке. ты садишься, просишь закурить у стоящего рядом человека. тут, у стены, народ добрый, тебя сразу угощают. ты куришь, улыбаясь, но вдруг понимаешь, что дверь, к которой ты прислонился, - не обязательно Твоя дверь. ты вскакиваешь. сигарета падает из рук. хочешь поднять, но на неё сразу наступает проходящий мимо человек. чорт с ней, где твоя дверь?! они же все одинаковые!
       последнее что ты помнишь - бесконечный бег вдоль бесконечной стены, удары кулаками в запертые двери, давно потеряв ключ и рассудок, перепрыгивая через сидящих у стены людей и проклиная всё вокруг.
       последнее что ты помнишь - человека, буквально в нескольких метрах впереди себя, с улыбкой выходящего на шумную улицу с пронзительно голубым осенним небом, гудками машин и так непривычным тебе запахом начинающих желтеть листьев.
       последнее что ты помнишь - человека, буквально в нескольких метрах впереди себя, с улыбкой закрывающего за собой дверь.




04-10-07