Слово о стихах и не только

Сергей Эсте
Не могу я не поделиться радостью с Вами, Поэтами и любителями Поэзии. Радостью соприкосновения с Поэзией в Ваших строках. Радостью сопереживания со мной открытием имён, прежде Вам незнакомых. Или радостью новой встречи.
То что я написал об этих строчках, может быть, вызовет у кого-то недоумение, или вопросы. Ну, где это я нашёл то, что так старательно излагал автором стихов и миниатюр? Откуда появились эти ассоциации? Что вообще хорошего вот тут, например?
Совершенно с Вами не спорю. Вы-то отметили для себя совершенно другое. Ну, и пусть! Зато Вы отметили, этого довольно.
И вообще, хватит слов просто так, слушайте о…

Сергей Эсте



Рецензия на «Пришла пора прощать долги» (Татьяна Юфит)

Огромная благодарность моему другу, Авроре Невмержицкой, за "наводку".

Татьяна!
Вы написали потрясающие строки. Прекрасное стихотворение, очень мудрое, и глубоко лиричное, переполненное любовью. Совсем не простой любовью. Совсем не романтическо-книжной. Совсем не той, которая про царевен и принцев из сказки. Земной, тёплой и трудной.
При чтении этих строк мне сразу зазвучало Блоковское:

"На улице дождик и слякоть,
Не знаешь о чём горевать,
И скучно, и хочется плакать,
И некуда силы девать...

Давай-ка наколем лучины,
Раздуем себе самовар..."

Совсем Ваши стихи не теряются перед классическими строками.

Удачи, хороших читателей, верного друга,

Сергей Эсте

Сергей Эсте 28.09.2008 23:51



Рецензия на «Прощальный вальс» (Самогрыз)

Когда осень всерьёз взялась за раскрашивание висков, не жалеешь о прошлом, но память резка и вгрызается в сердце.

Сергей Эсте 30.09.2008 22:10


Рецензия на «Санкт-Петербург» (Людмила Легчило)

Не могу беспристрастно читать хорошие стихи о моём городе, который всегда со мной.
Каждый раз, теперь уже редко, через границы и визу приходя к ступенькам у Медного всадника, накрываемым ленивой волной, и омывая лицо совсем не чистой холодной Невской водой, не смотрю на расфуфыренного "Петра", позирующего фотографирующим. Моё сердце в коммунальной комнатке на Марата, куда никогда не попаду. "Таких" не пускают в святое элитного оффиса. А мне туда и не надо. Память невозможно заслонить цифровым замком повышенной секретности.
Кланяюсь Вам!
Спасибо,

Сергей Эсте

Сергей Эсте 30.09.2008 23:12


Рецензия на «Соловецкий монастырь» (Екатерина Чаусова)

Вот это вызвало сильные, но не однозначные чувства. Нет, совершенно нет здесь восхищения красотой северной природы, и возникающие образы далеки от стандартов последнего времени, когда "ужасная власть"!.., безликие исполнители!.., и тому подобные штампы заполонили, и привычно вызывают... Кстати, а что вызывают? Разве может штамп вызвать подлинное? Нет, только штампованно запрограммированное.
Вот этими строчками поэт пытается разобраться с обуреваемыми чувствами:

"...Снова памяти воронка
Запускает в узкий шлюз
И звучит над Белым морем
Леденящий душу блюз.

Ветер шквальный, резкий, хлесткий,
Как продуманный отказ.
Черных речек перекрестки.
Чувство долга напоказ.

Не любовь, так узы брака.
Не добром, так под уздцы.
И психической атаки
Так знакомы образцы..."

Здесь ясность сотворённой несправедливости. Здесь осознание попытки использования этой горечи народной для совсем других целей. Здесь - размышление о долге, или мнимости его. Здесь осознание попытки манипулирования людьми. Здесь Соловецкий монастырь - не символ несправедливости произошедшего, не памятник архитектуры, но некий памятник человеческой жестокости не только двадцатого века.
Прошу прощения у автора, если мои измышления увели меня совсем не туда.

Сергей Эсте

Сергей Эсте 04.10.2008 00:02



Рецензия на «Без названия.» (Ольга Дивинская)

У каждого из нас есть встречи и прощанья.
Как это было у Поэта...

"Мы выбираем, нас выбирают.
Как это часто не совпадает..."

И если сейчас, как и в молодости, меня вдохновляет ожидание и предчувствие Встречи... и так ждётся и пьянит жизнью Бытие вдвоём... то по прошествию... и по потерям несвершившегося...очень важным становится КАК люди отпускают Дорогое.

Вот это я впускаю в узкий круг МОЕГО избранного. Когда я читаю избранное мной своим друзьям, у них разгораются глаза, и теплеют руки. Я уже предвкушаю очарование в глазах моих друзей от звуков этого стихотворения.

С поклоном,

Сергей Эсте

Сергей Эсте 08.10.2008 09:22


Рецензия на «возраст Х» (Стансы)

Я не знаю, как это называется. Меня не учили. Не учили не потому, что были плохие учителя. Просто я учился другому. Умножать и делить, считать скорость резания, выбирать варианты конструктивных решений для того, чтобы всё то, что нужно, работало бы. И когда делается что-то очень тонкое и точное, надо или точно знать и уметь это делать, или тонко интуитивно понимать нюансы, чтобы не напортить.
И это, оказывается, всё равно где: делая ажурную деталь на станке; создавая формулу для расчёта, ставя запятую после цифры, написанной на двенадцати страницах А4; смахивая пыль с древней вазочки, вынутой из гробницы; нанося последний мазок беличьей кисточкой на картину; вставляя нотку в своё место; выводя слово в таинственной строке, становящейся стихом.
Я не знаю, как это называется. Но то, что здесь нет лишних слов, и тут не нужна рифма, чтобы назвать написанное поэтическим произведением - это уж точно!

Сергей Эсте 19.09.2008 09:03



Рецензия на «Мне теперь все равно» (Анна Мадис)

"Не хочу я к тебе.
Не люблю я давно...
Почему ты - везде?
Мне теперь все равно."

Боже мой, как точно это написано! В четырёх крохотных строках, в которой только третья не вызывает сомнений, огромный кусочек жизни человека.

И название раздела, чтобы спрятать? От кого?

Рад встрече,

Сергей Эсте

Сергей Эсте 18.09.2008 10:07



Рецензия на «Без вины виноватые...» (Белая Орхидея)

В этом стихе поднята очень животрепещущая проблема. Таких людей с неправильными датами становится всё больше. Хотя, не это меня тревожит. Всё-таки своя рубашка к телу значительно ближе.
Дорогая Орхидея. Я прочитал несколько Ваших стихов, и теперь вижу, что Вы человек абсолютно серьёзный. Если бы не так, никогда не обратился бы к Вам с просьбой. Нельзя ли как-нибудь исправить и мою дату. Я много не прошу. Лет так тридцать вполне сойдёт.
Прошу Вас не отказать в просьбе.
С Надеждой и Любовью (но совсем не многожёнец)

Сергей Эсте

Сергей Эсте 14.09.2008 19:25


Рецензия на «жизнь» (Мария Маркова)

Ты права!
Наша нелепая жизнь порой не стоит слов. Тем более, что телефон молчит, а писать смс не хочется. И ветер выдувает всё оставшееся между рёбер.

И тогда мужчина разводит костёр. И в разгоревшееся пламя кидает хлам, годами кочевавший по чемоданам. А потом пару картофелин на остывающие угли.

А женщина стирает бельё. Нет, не в стиральной машине. Руками в оцинкованной ванне, тщательно нажимая сильно загрязнившимися местами о стиральную доску. И сдирает кожу пальцев до костяшек. А ночью гладит слегка влажные детские трусы и рубашки нагретым на газе утюгом. А потом сидит на стуле, опустив бессильные красные руки на усталые ноги, которые и не подумала сдвинуть коленями.

А потом что-то продолжается.
И словами тоже.
У них?
Не знаю. Может быть.

Сергей

Сергей Эсте 09.09.2008 15:47


Рецензия на «Люди в темноте.» (Тина Незелёная)

Написать пару рифмованных строк, чтобы было достойно прочитанному здесь? Нет, не берусь так, чтобы было достойно.
Набрать на клавиатуре несколько хвалебных слов? А они новы? Какой комплимент ещё не сказан?
Я лучше скажу про зелень листвы. Про первую жёлтую прядь на одной единственной берёзе вчерашнего леса. Лучше я скажу про откуда-то выскочившую крохотную лягушку. Мой сапог остановился в полуметре от неё. А она глядела вверх спокойно и достойно. Ну, как было не уважить её, и не обойти кругом к выглянувшему из травы моховику. И могу рассказать про первые капли дождя по лобовому стеклу автомобиля, несущегося по шоссе, обгоняющему АУДИ и Мерседесы. Ай, да ВАЗик. И лихой водитель с чуть сощуренным взглядом и непокорными каштановыми завитушками. И лёгкое-лёгкое прикосновение губ. Где ты, мой водитель?
Ах, да! Я же про зелень листвы...

С низким поклоном,

Сергей Эсте

Сергей Эсте 08.09.2008 15:51


Рецензия на «Живём!» (Просто Мик)

Бокалом лёгкого вина
Любви явившейся нежданно,
и окрылён, и опъянён
так долгожданно и внезапно.
Надежда с Верой гимн поют
в годину вечных потрясений,
друзей любимых и подруг
сзывая в неразрывный круг.
Мы пьём бокал её до дна.
А хмель идёт не от вина.

Сергей Эсте 07.09.2008 14:42


Рецензия на «Немного надо...» (Сибирька)

Все эти миниатюры можно прочитать отдельно.
О том, что такое счастье, какое оно бывает, совсем крохотное, это когда с трезвым папкой на рыбалку, или очень большое, когда счастлив даже после гибели в пожаре очень многого, так как любовь никуда не девалась.
Или про шанс обрести дом пусть не с любимым пока. Может стерпится - слюбится?
Или про стыдно спросить законное своё. Когда честь и скромность оказалась сильнее смерти.
Или про то, что про тридцать серебряных монет никто никогда не узнает, но судья внутри тебя спросит, и некуда будет деться.
Или про то, что изменяешь не кому-то. Изменяешь сам себе. И прощаешь тоже себя. Если сможешь.
И про то, что всё живущее требует уважения.
И про то, что жизнь не всегда является праздником, и мути в ней много, в том числе и в собственном сердце, да жить стоит на этом свете. Не зря цепляешься за неё изо всех сил.

А можно слегка отодвинуться, глядеть чуть со стороны на все эти кусочки человечьей сути, и увидеть вдруг портрет тихого размышляющего человека. Совсем обыкновенной женщины. У которой многое было в жизни, ещё многое будет, но мысли и чувства которой так близки и понятны. Такие прекрасные и ясные, такие глупые и непонятные. Мысли человека, любящего жизнь, и пытающиеся в нём чуть-чуть разобраться. Портрет человека, очень похожего...
Ведь так хочется, чтобы это был и твой портрет.

Сергей Эсте

Сергей Эсте 19.08.2008 15:29


Рецензия на «Плоть пластилина или порнопись.» (Даша Давалина)

Пошлость писать не хочу.
Дифирамбы писать не умею.
Поэзия Даши Давалиной - это очень серьёзный и сложный мир. Чрезвычайно интересный, и отнюдь не замыкающийся на яркой эпатажности. Я бы сказал, что её эпатажность исходит из непрекращающихся попыток дойти до читателя, который будет наконец понимать истинный смысл её чистых красивых и нежных стихов.

Сергей Эсте

Сергей Эсте 14.08.2008 09:21




Рецензия на «Пиши!» (Молодец Пиши Еще)

Я очень редко читаю этот текст, ссылку на который дал на своей странице. Когда-то в самом начале, когда я пришёл с первыми листками, и не знал, что с ними делать, этот текст подарил мне ощущение нужности.
Теперь, когда перехватывает горло от чего-то горького, я прихожу сюда вновь.
Я не жалуюсь тебе, автор, написавший эту вещь. Да ты и сам, наверняка, читаешь иногда то, что написал когда-то. Может тогда ты даже усмехнёшься над своим написанным, именно тогда, когда захочешь сжечь свою несгораемую рукопись, забыть имена верных друзей, никогда не брать в руки перо.
Ничего, друг. И это пройдёт. Ты посмотришь на те слова, что оставили люди под твоим текстом, и захочешь жить. А как же жить, и не писать, если уж дал тебе Бог нести такой груз?
Счастья тебе, хороший человек! Счастья всем, кто приходит сюда, потому что приходит!
Дай Бог и мне достойно пройти.

Сергей Эсте 20.09.2008 09:19