Красный кочеток по жёрдочке бежит. Оскар Боэций

Ваш Читала
Оскар Боэций
http://www.stihi.ru/2008/10/17/1405
____


Красный кочеток по жёрдочке бежит

ЦИКЛ__СТИХОВ
__



пятый элемент

раскидывай сети корабль пузатой надежды
ловить будто парусом песни космической тьмы
там литр зияния атом дыханья содержит
как раз для того вероятно чтоб выжили мы
когда великанами топчем земные остожья
над небом пернатым заносчиво лбы волоча
висит наш корабль пузатой надежды безбожья
и дырами ловит дыхание атомных чар
чарует возможность богиню из пены сварганить
упав на дно ванны ошмётком отрубленных лет
но в зеркале мутном туманятся снежные дали
и тонет потерянно дымчато-грязный рассвет
раскидывай пряди корабль пузатой надежды
лови будто парусом макрокосмический пыл
где литр дыхания атом зачатья содержит
как раз для того вероятно чтоб выжили мы
__________________________________
       


времямерв

род вест огулом осту приговор
начало калача молчит ли согнутое оком
мочало мокрое комком застряло в глотке дня
       глоток один глоток из дула калаша –
аулам цвесть в ухмылке мухаммеда –
пророк – комок – глоток – браток – поокаем
по окоему молча солнышком скользя
       на бархате заката медью ран
звездята малые сыграли шаху мат ферзём
ни оглянуться ни повременить ни стать столбом
нельзя ясону унисонами испити извержение елды
нельзя ярмо облатками излиха антиподить
       и бог един –
       калаш его пророк идёт на вы
калым нагалом брать и вырезать не-вест в природе
_________________________________
       


кого мы ждём?

       мячик был ярко красный,
и вовсе даже не круглый,
он прыгал и прыгал и прыгал
точнёхонько за спиной.
       и как бы я ни крутился,
ни поворачивал резко,
он за спиной умудрялся
держаться, точно пришитый.
       затем появился второй.
такой же красный, упругий,
крупнее чуток размером,
он прыгал всё время справа
так, словно неотделимо
был к правому боку прихвачен.
       теперь оставалось дождаться
третьего братца - похоже
слева он должен возникнуть.
но - миновало полжизни
и нет-его-нет-его-нет...
       и нет-его-нет-его-нет...
_________________________________
       


омывание

(разглядывая своё отражение
в витрине мебельного магазина
в центре мегаполиса в час-пик)

Священный скарб,
Исполненный веры алой,
Или скраб, очищающий лавой
Мельчайших полимерных лапок
Лица нежные юных дам городских
И обветренные щёчки деревенских баб,
Священный скарб,
Натруженный в боях…
Трётся диван телами,
А тела трут диван,
Не смекнуть, не размыслить,
Не разведать тут наспех,
Кто же обо что или об кого
И, главное, чем
И зачем
Трётся, растирается, скребётся,
Вчерашнюю кожу сдирая,
Рискуя вообще без кожи, без эпи-
Дермиса, без лика, без маски-лица
Пару дней побытийствовать,
Повитийствовать,
Присвистывая, волочить себя,
Как ношу досадную,
От ритуала утреннего
К ритуалу вечернему
В лапы сна всеядного,
Правоверного и верховного
Судьи и спасителя-утешителя
Нашего,
Паутинкой лёгкой по губам,
Минуя ноздри и уши,
Прямиком в глазницы -
Жирной бороздой - мозга чернозём
Пластовать…
Господи-господине,
Помилуй мя,
Неверного твоего поверенного…
___________________________________
       


расч-(ех)-ленение

Идиот мечтает
глубоко в себе,
он мечтает - как,
он мечтает - что,
он мечтает - чем...
Мимо проплывают:
айсберги безвольные,
айсберги из прошлого,
айсберги в чехлах,
на плотах распятия –
мифо-показательны,
древесина волглая,
гвоздики заржавлены,
но в ногах у трупиков –
номерки порядковы
новизной цивильною
целительно блестят.
У крестов – охраннички
с фэйсами квадратными,
в униформах лыковых,
тУгой подпоясаны,
глазками стеклянными
отражают облачность
и фигурки зрителей,
топчущих окрестности
моря Галилейского.
На подмостках сабельных
копошатся сворою
палачи и прихвостни,
отроки наёмные,
глянцевые молодцы –
готовят представление,
ладят декорации.
Идиоту маятно,
скучно и похабливо!
Всю эту компашечку
превратить бы в ласточек,
соловьёв да жавронков,
журавлей да аистов,
он мечтает вычурно,
расчехляя айсберги...
__________________________________
       


об-морок

упади – надсади – на площади
тугою корягою в слякоть – плюх!
у Саади вроде изюма кожица
словесная на стихах из-под брюх
отвислых блях двунадесятого гуда
шершневых жал над стадом – гнать! -
из ворот света тень на остуду
изворотливой реченьки ради...
__________________________________
       


жить легко

…в корзине был хлеб и вино и пять рыбин
а в дальнем углу возвышались громады сыров
клок неба виднелся сквозь листья петрушки
обычного синего неба
и кто-то большой нёс корзину легко
нёс легко…
скаженный простор опрокинут был за переплётом
и в этом просторе корзина со снедью плыла
снастями скрипела и всем своим видом давала
понять что в громадном просторе плывётся легко…
плывётся легко…
но кто-то большой вдруг почувствовал слабость
корзину со снедью он бросил на землю и сел
петрушку достал и открылось всё небо
котёнку на дне – он приветственно мякнул –
и стало кому-то большому легко
       
жить легко…
____________________________________
       


quasi una Fantasia

(на смерть Лунной сонаты)

медленно медленно поезд отчалит в пролетье
лета Джульетта соната я глохну прощай навсегда
хлебные требы звучащие краски нахрапом
бросятся в клавиши прыгнут с рычаньем в глаза
графские прелести ах! рядом с маленькой ручкой
маленькой ручкой она вышивала цветы
щерится пасть ненасытного солнца столетий
душно-мне-душно-мне в цепких пролётах глазных
ретроспективно колотятся жаркие мысли
мысли мыслишки мыслята мыслёнки – о ней
плавно-так-плавно-так Феб натирает паркеты
брат помирает брат-просит-брат-просит ухи
вона гляди-тко рассею как выгнуло братцы
сдобному царствию хамскому грошик цена
здесь в подземельях так-душно-так-душно и гадко
выплюнет поезд оглохшего падшего на…
____________________________________
       

       
поздно-рано
       
Жалеть о том, что ты – не рыба, поздно, слишком поздно...
Когда-то я уже проснулся, выйдя в поле снов рыбацких...
И там - в полях - росой цветочной жажда плавать излечилась.
А плавники остались.
Размахиваю ими для полёта в небе, но взлететь не в силах.
Жалеть о том, что ты – не птица, рано, слишком рано.
Когда-нибудь проснусь в полёте соколиных снов
И там – в прозрачном океане – сгину.
Зачем летать?
Когда так славно быть корнями и вгрызаться
В податливую мякоть толстой кожи.
Зачем летать?
Когда так славно быть ветвями, трогать небо.
Нет, не жалей, что ты – не рыба.
Поздно-рано.
______________________________________
       
       

письмо онегина. отрывок
       
Я вам пишу, а вы – тем паче.
О чём ещё вам рассказать?
Как солнечный апрельский зайчик
ночами лазит под кровать?
Мы спим в темницах с облаками,
и нам плевать на потолки.
Мы в сны вгрызаемся волками,
ведь сны – позорные волкИ.
А роза вон – в помойной драме,
хоть розой назови, хоть нет.
Мушиный бог в кастрюльном храме
жужжит сто первый свой сонет.
В канаве всем найдётся место –
богам, девчонкам, сундукам,
невестам, женихам из теста,
любОвям, крОвям и клопам.
Сто первый сон под утро вянет,
и тонет в нём утюг шальной.
Будильник взвоет, окаянный,
вонзится солнце в глаз дверной.
__________________________________
       
       
       
пчёлка
       
Родниковой водицей излей свою нежность,
       Ядовитое жало сбереги для вражин.
Пчёлка-гром, пчёлка-молния, пчёлка-небрежность,
       Всё ли слаще мёд крови, скажи?
Кто там клювом скрипит и грохочет крылами?
       Чью там печень на части дерут?
Кто роняет в родник сгустки алых рыданий?
       Всё ли стон этот песней зовут?
Вон дрынчат хрусталём, распивая гордынный
       Да лукавый дур-хмель-дыро-дрём,
Молодчата, окрепшие в схватках дубильных,
       Им чужая беда нипочём…
Калачом да в канавку светило пернатое
       Закатилось – поди отыщи.
Пчёлка-ночь, пчёлка-грань, пчёлка-голь перекатная,
       Всё ли слаще мёд крови, скажи?
___________________________________
       
       
       
дно неба
       
а парашюты так похожи на медуз
подумалось когда они раскрылись
скрипели стропы мы глотали небо
логичный по законам тактики десант
тактичным был обрывистым внезапным
внизу болтались ноги а под ними
пытливый взгляд выхватывал детали
пейзаж казался древним и случайным
по плоскогорью тонкой белой нитью
просёлок извивался – вправо от него
бесформились замшелые руины
мы прыгнули в расчёте на искусство
в расчёте на прожжённость командиров
поэтому спокойны были души
и каждый слепо веровал в успех
руины вдруг рассыпались исчезли
там просто сняли сетку маскировки
враги прицелились и выплюнули смерть
из аккуратных чёрных автоматов
роняло небо наши мёртвые тела
уже никчёмные в тактических расчётах
мы нетактично погибали и глаза
выхватывали странные детали –
медузы стайкой шли на дно – пугливо –
и превращались в ноздреватые кораллы
а солнце крабом пятилось за камни...

в расчёте на искусство мы погибли
____________________________________
       
       
       
лицеприятие
       
...несбывчивость тугая – прелесть обещаний – обетований гениальных чудо-снов – новинки манят и предшествуют изгнанью из жизни чуть дряхлеющих жрецов и жриц любви – священные коровы закланья ждут на алтаре конца или начала вдохновений новых – в миг прорастания из памяти лица – прорыва из безликости к обличью – черты проступят наперво штрихами – пропорции чеканные – земные – обналичить в эскизе полусонном мастера летальных местоимённых дней эпох столетий – а там – глядишь – уже и лик готов – вон зритель щурится узреть намереваясь незримое – и видит пустоту...
____________________________________
       
       
       
       
сюрр-люб
       
...между нашими носами – нюх один
нюх один – он одинок – он сирота,
между думами – всего лишь ничего –
ничего – ничто – ничтожество – пустырь,
между нашими стихами – дыр бул щыл –
щель – щепотка – шепоточек – шелепень,
между нашими рефлексами – плетень –
плетево – плюгавица – волдырь,
между нашими мешками – темнота –
сутемёнки – сыть – туга – инстинкт,
между нашими глазкАми – маята –
зазирАние – зазноба – карантин,
между клубнями – прослойка с ноготок –
прорастём – призАрим – прохотим,
между лицами – зияние – росток –
андеграунда картофельный интим...
___________________________________
       
       
       
       
покос
       
(закат империи)

Волки гонят солнце к пропасти за лесом.
Дуб стоит на трупе знатного повесы.
Кот премудрый бродит, цепью опоясан.
Туча надвигается с головой Пегаса.
В поле ветра ищет бабка с длинным носом.
Лебеду мы сеем, а брильянты носим.
Волки гонят солнце с головой Пегаса.
Стонет дуб под ветром, цепью опоясан.
Туча надвигается, как дурной повеса.
Котик ищет бабку в пропасти за лесом.
В поле труп виднеется с дыркой вместо носа.
Лебеду скосили мы и бредём с покоса.
____________________________________
       
       
       
       
от и до
       
И персть, и раж, и жита рост
Перетирает сеть.
Иди же ора-жора от,
Пора артисту петь.
А сита дрожь – просеет сор,
Средь рож таи протест.
Да режь престижа-стажа торт.
Ржа старит перстень – ест.
Жест дирижёра – жарит степ –
Дрожит портрета топь.
Тираж и дети, спорт и рэп.
ПарИть? Претить? Пороть?
И ритор-страж, и ряжа стать –
Под пресс иди – в простор.
Стриж стар. И реже, реже страсть –
Рвёт сети рыжий Тор*.
________

*Тор - в скандинавской мифологии один из богов-асов, бог неба, повелитель грома и бури, бог войны…
______________________________________
       
       
       
клубление
       
оторваться, отвязаться, заклубиться и догнаться,
сто раз топнуть - сто раз хлопнуть,
вздрогнуть, взмокнуть, жахнуть, гопнуть
в стильной пляске до утра...
братаны-братишки-братцы,
танцеполые паяцы,
пастушки костлявых фурий,
бабочек, тычинок, мулей,
нетопЫрей и бабулек
на бескрайности полей...
топтуны-болты-эрзацы
тазобедренных вибраций,
жертвы массовой культуры,
бескультурной бабы-дуры,
пузырьки и брызги луж,
домекают виртуальный,
площадной и ритуальный,
досконально-тривиальный,
необременённый ТРАХ!
воры-девки-бандюганы-нацы-фаны-наркоманы,
рифмачи попсовых бредней,
бредни рыночных намедней,
упрощенцы щукари,
заблужденья блудных чресел,
чей прищур любезно-весел
на валютный бардадым,
протирают нюх до дыр,
только б чин по чину слыл,
и в кружале малолеток
нудят лакомку-рулетку,
избавляясь от обуз
совести, но не от пуз...
пока их жлобы следят,
чтобы вечно был распят
неизвестный-бесполезный-непонятный-странный Бог...

вот вам, значицца, хип-хоп!
____________________________________
       
       
       
       
ЗеВоК
       
...кто там ни есть, а всякому под вечер
охота крону, наконечник, венчик,
запазуху, нутро, закорки,
вершки, лобы, затылки уронить,
подмять доступность пышуших перин,
забыть (не навсегда) настойчивость урин,
обмякнуть (не на плахе) на постели,
застрять (почти что в пушкинской) метели,
в законном отдыхе - от властных образин
упрятаться под корочкой мякин...
Покойтесь с миром, увальни и губки!
Порхайте ночью, днём бескрылые голубки!
Пусть сударю новейшая модель
корыта самоходного приснится!
Пусть образ всех желаний воплотится
хотя б во сне, во сне, во сне...

...он мчался по центральному шоссе
на новом (кажется) американском джипе,
он на давнишней гарцевал своей мечте,
он посвятил ей двадцать лет (не меньше)...
Она тем временем втирала новый крем
во все поверхности, изгибы, возвышения,
где губы юношей так любят побродить,
пока хозяйка не смахнёт их, шаловливых,
назойливых, никчёмных стервецов...
А крем что надо – никаких следов!
Любовник спал, прикрывшись простынёй.
Она рассеяно и как-то невзначай,
дверь отворяя, на него взглянула,
ей показалось, что он мёртв.
Она зевнула...
______________________________________
       
       
       
       
таим протест
       
Таим протест...
Но как же быть с трудом,
что пруд прудит и празднует фиесту,
когда задышит первоклассник подо льдом
угрюмых взглядов горожан,
       под крест
спешащих спины по утрам подставить?
       И кто же тут вопросы задаёт?
Идёт процесс,
       процесс идёт,
       заест,
заест процесс фиесту, челюсти сведёт
в зевке как в зёве
       гуга-
       гига-
       байтном.
Дыши, малец, дыши, пока лебёд-
КА поднимает веки копирайтно…
___________________________________
       
       
       
       
кап-кан
       
Плоть нам дана как транспортное средство,
Или - станок для тренировки душ,
Или - капкан, хватающий за самое живое,
Но чаще – тянет камнем на дно неба...
Плоть –
плот –
плотина –
тина –
полтина –
топь –
нитка –
тонкая –
плотная –
инь-ян –
тол –
взрыв –
смерть.....................................
Смерть нам дана как транспортное средство,
Или – станок для тренировки душ,
Или – капкан, хватающий за самое живое,
Но чаще – тянет камнем на дно неба…
Смерть –
мёрзлая -
тьма –
мера –
зла –
намерение –
мерзкое –
скользкое –
мреет –
тлеет –
мерило –
жизни.......................................
Жизнь нам дана как транспортное средство,
Или – станок для тренировки душ,
Или – капкан, хватающий за самое живое,
Но чаще – тянет камнем на дно неба...
Жизнь –
изнанка –
смерти –
плоть –
мерило –
жизни –
топь –
износ –
плотины –
нитью –
обвить –
плод…

Инь или Ян родится?

Плоть –
в жизнь –
транспортным средством..................
___________________________________________
       
       
       
       
любовь червячка к яблоку
       
Иерехонская воет, воет фабричным гудком,
ветры шеренгами строит, вихри сплетает клубком…
ЗА полдень, зА полночь
множится нАволочь,
зАволочь, прОволочь
сво-сво-сво-сволочь
чеканит, чеканит, чека…
нитками белыми шит
образ, который сверлит
лбы глазами хирурга
с лукавинкой Микки Рурка…
По зыбунАм, заурЯдам, танцполам
окислы мреют, закУпорки хором
кро-кро-кро-кроют…
хлещут ресницы, прЯдают брови…
ручки-пропеллеры, ножки-карданы,
кар-карамельки и парни-жиганы,
в очередь! в очередь, сукины дети!
крану-скопцу поклонцы отвесьте,
смойте, сотрите, сплюньте лобзанья,
чистыми станьте для притязаний
ди-ди-ди-диджея,
плей-плей-плей-боя…
По клавишам лестничных клеток,
по нотам замызганных стен
слюнявит любовь креветок
щупальца пройденных тем…
Обработайте нам Баха,
чтоб сподручней было трахать,
нам под Баха ба-ба-бахать,
хавать, жмакать и рубать…
Твою мать!!!
А червячок свободы половой,
морщинистый, поблёкший, измождённый,
всё точит яблочко, добро и зло
так деловито ищет в мякоти пронзённой…
«Яблочко, яблочко,
куды же ты котишься?»
ЗА полдень, зА полночь
множится нАволочь,
прОволочь, бестолочь
кашляет, фыркает,
жмурится: «ЧХИ-И-И!»
___________________________________

       
       
       
всКлянь
       
Вздень,
день,
распри для,
за ушкО меня да и на солнышко!
Всклочь,
ночь,
бред мой для,
разметай корабли да по волнышкам!
Вскинь
в синь
гиль, воробей,
долбани тишину да по темечку!
Вскличь,
дичь,
вОрога бей,
сумасбродное ты - моё времечко!
Встрянь,
брань,
волком завой,
растерзай-ка ты рабскую спинушку!
Вздень,
день,
лихо завей
да верёвочкой – на осинушку!
       
__
       
*Всклянь - полно до краев, вровень с краями.
_______________________________________
       
       
       
морковный сок

(рецепт)
       
чего уж проще – не пролить ни капли
       сперва помыть потом скобля почистить
ни капли не пролить – держаться молодцом
       почистить измельчить добавить мёда
держаться друг держаться из последних
       чуть соли бросить – кончиком ножа
врагам смотри в глаза всегда с улыбкой
       метните пряностей – для запаха – не горьких
с улыбкой принимай угрозы даже пытки
       со тщанием перемешайте подавите
не бойся тело убивающих души же
       морковка вскоре пустит сок оставьте
не могущих убить но вместе с телом
       оставьте до утра в холодном месте
бывает и душа в давильне вязнет
       чуть свет – под пресс – нектар по капле
из тела с жизнью изойдёт угаснет
       наполнит чашу истинным блаженством
__________________________________________
       
       
       

сплав
       
Когда касания мои захватят всю тебя,
И ты уже не сможешь их стрясти,
……… Чуть больше платины, немного жести,
Не матерись, красавица, не охай,
……… Но в основном – каурые тона,
Гляди, вон Моцарт бьётся в поднебесье,
……… На запад табунами скачут облака,
……… И так, кружным путем, они потом с востока,
Не морщи личико, я только что с креста,
Сюжет избитый, виноват, прости,
……… Идут, навьюченные влагой неспроста,
Но это правда, я теперь свободен,
……… И за околицей, не дотянув до нашего порога,
И опьянён тобой, ты пахнешь древней лирой,
……… Расплачутся и ну давай плясать,
Ты пахнешь падымком из ближнего угодья,
……… Плясать магический дикарский танец над кострами,
Пекут в золе картохи местные сатиры,
……… Пока огонь не смоется водой,
Ступай же к ним, ведь я тебе не ровня,
……… Оставь мне лиру, а сама ступай…

_______________________________________
       


чужды
       
Какая радость, право, в жизни той,
где рвут и мечут
мясо человечье?..
Подставьте тазик – истечёт строкой
зарезанный вчера предтеча...
Вечер –
труп дня без головы...
Свят-свят!
Нам раздадут приправу для облаток...
Сладок
дух мяса, подгоревшего в огне...
Извне
четыре всадника
влекут нас в муть расплаты...
Матом
нечистую, увы, не пригвоздить...
Распни!
Распни его! Оскаленные рты...
Чуж-ды...
________________________________________
       
       
       
       
я потерялся
       
Живущий под мостом бродяга жадно пожирает завтрак.
Бродяга горд, но слишком голоден для демонстраций.
Ты помнишь свою маму, друг?
Отца ты помнишь?
Поздно
К ним возвращаться!
А насыщение приходит, как рассвет,
Как цельное и солнечное утро.
Коченея,
Ты ждал всю ночь начала новой жизни.
И вот она прошлась по рёбрам утюжком.
Остатки хлеба – птицам.
В путь!
Земля – твой дом. Просторный и бесплатный.
Прозрачно утро гордого бродяги.
В такое утро язвы подсыхают.
В такое утро просто стать ребёнком.
Ты слышишь, ма?
Я потерялся...
__________________________________________
       
       
       
молитва
       
Salutant, Caesar Imperator, Te morituri!***


…сановный, сердобольный, незлобивый,
незыблемый, незримый, неизбежный,
неизречённый, внеземной, неистощимый,
неистовый, нечаянный, небрежный,
неустранимый и неисчислимый,
несбыточный, нелепый, некто, некий,
одушевлённый шелест неминуемых мгновений,
нерукотворный, неотлучный, неотложный
неоспоримостью свершившихся творений,
неоценённый и неоценимый
путём нагромождения нулей,
ты незаметностью своею неотступен,
а тишиной звенящей неумолчен,
ты неповинен в нестерпимости страданий,
непоправимостью порока огорошен
и сопричастен непроглядной вечной тайне
сокрытием ответов на вопросы,
но из вопросов состоит ответ,
нам недоступный до скончанья лет…
…непревзойдённый, нерушимый, непролазный,
нерасторжимый, неурочный, безотказный
воитель, преданный убийству плоти,
храм, возведённый на одних костях,
тебе последний выдох на исходе
земных трудов обычай посвящать
есть у людей – детей твоих негласных,
у гладиаторов, шагающих на смерть,
и в этом, кажется, содержится ответ,
на неуместности молитвы полногласной…
Привет тебе, о Господи, привет!
___
       
***Идущие на смерть [гладиаторы]
приветствуют тебя, император Цезарь (лат.)

______________________________________
       
       
       
       
полнолуние
       
Меняют города, но не меняют колодец.
       Книга Перемен


Крадёт у солнца свет луна,
Но остаётся холодна...
И – однобока...
Мы привыкаем к песне соловья…
И вот уж песня не слышна...
Зато сорока –
Всегда найдётся соловью взамен,
Истошным криком перемен
Зайдётся...
Мы приучаем души к холодам,
И – нипочём гнилая нам
Вода колодца...
На дне его – хвастливая луна –
Как труп, бледна –
Покоится...
Крадёт она у солнца свет,
А нам – до кражи дела нет…
И – солнцу...
______


Оскар Боэций
http://www.stihi.ru/2008/10/17/1405