Береза на фоне синего неба

       ***

Яркими красками день уходящий расцвечен,
В купах деревьев - багряные крупные листья,
И, хоть казалось, что короток день и не вечен,
Солнечный свет продолжает все литься и литься.

       Дай-ка, дружочек, с тобой мы сейчас подсчитаем
       Сколько желтеющих листьев на этой березе.
       Можешь поверить, их очень и очень немного:
       Три только сотни на каждой свисающей ветке,
       И шесть десятков ветвей на березе найдется.

Что же, дружочек, получим в итоге подсчета ?
Листьев на дереве столько, как дней в твоей жизни.
Как они ясно видны, и очерчены четко
Будто бы высохшей краской пятна акварели.

       Как они ярки и чисты в лазури небесной,
       Милое дерево, с листьями так и останься !
       Но исчезает один за другим незаметно,
       Как исчезают из памяти дни нашей жизни.

Дворник опавшие листья метлою сметает,
Вон уж намел он тех листьев большущую кучу.
Вот остается лишь горка горячего пепла,
Синий дымок улетает легко в поднебесье...

       В Вашем компьютере быстрые слайды мелькают -
       Красочной жизни цветные следы остаются.
       Это ли знак, что суровые дни наступают?
       Это ли знак, что назад никогда не вернуться?

Яркими красками день уходящий расцвечен,
В купах деревьев - багряные крупные листья,
И, хоть и кажется, короток день и не вечен,
Солнечный свет продолжает все литься и литься.

**********************************************


Рецензии
Хорошая, доверительная интонация у этих междурабочих наблюдений!

Кроме чисто осенних мыслей, это наводит на три размышления: к знакомым деревьям привыкнуть легче, чем к живым соседям, и никогда с ними ни одной ссоры. Как раз в том, что постоянно мозолит глаза, труднее всего отыскать что-нибудь поэтическое. И под конец замечаешь, что иной классик уже на одной только строке вроде "листьев на дереве столько, как дней в твоей жизни" строит всю свою историю.

Неважная мелочь, но физика можно бы при желании упрекнуть в том, что маленькие жёлтые берёзовые листья в начальном обобщении и отправной точке стиха "в купах деревьев - багряные крупные листья" не участвуют и их появление поэтому несколько неожиданно :)

Олег Эйрих   20.07.2017 08:42     Заявить о нарушении
А, ну в моей живописной картинке "багряные крупные листья" находятся в лесах на дальнем плане. К ним можно мысленно приблизиться и побродить там. Картинка обычно видится мне динамичной, передать эту динамику читателю не всегда получается. Многое "за кадром" остаётся, например, прогулка с любимой среди этих багряных листьев. Лес не мыслится безлюдным. Перевод от общего плана "багряных" листьев к конкретной берёзе это как-бы перевод фокуса внимания. Я считаю, что этот перевод как раз динамику стиху создаёт. Статичные картины для поэзии вообще нехороши. Даже некое действие может быть дано в виде описания, и тогда оно не представляется читателю "действом". То есть тем, к чему поэзия должна стремиться. В отличие от понятной описательной прозы.
Компьютер со слайдами - на столе у моей знакомой, она после отпуска хвасталась заграничными видами и достопримечательностями. Виды и правда были красивые.
Мне интересно другое - кто ещё из поэтов эксплуатировал эту идею с числом листьев на дереве. Мне эта идея чисто случайно пришла в голову, когда захотел прикинуть - сколько же там листьев? Так что я считаю себя открывателем этой идеи, но наверняка кто-то ещё был.
Вот ещё стихотворение, основанное на идее совмещения двух наблюдений -
http://www.stihi.ru/2008/11/12/3858 когда нахожу какую-нибудь идею, всегда думаю - а я ли первооткрыватель? И ищу в интернете. Так и с идеей 19-ти тонового звукоряда оказалось. То есть, оказалось, что не я. Но идея интересная.
Дмитрий

Маштаков   20.07.2017 09:30   Заявить о нарушении
Не из поэтов, в этот раз из прозаиков: это был О/Генри, когда он писал про жизнь иммигрантов в Нью-Йорке, он использовал эту идею в одной дущещипательной истории. Больная девушка загадала, что будет жить, пока не опадёт последений лист на плюще, что-ли, а художник-сосед дорисовал его на стене красками в холодную бурную ночь.

Олег Эйрих   20.07.2017 23:16   Заявить о нарушении
А, помню этот рассказ.
Сейчас посмотрел по поисковику - листьев на берёзе (средних размеров, так там написано) в действительности больше, я ошибся примерно в 7 раз.
Но, думаю, и от вида берёзы зависит, берёзы разные бывают. Если листья в 2 раза крупнее, то листьев для жизнедеятельности в 4 раза меньше нужно. И от размера дерева число листьев зависит более чем квадратично.

Маштаков   21.07.2017 00:59   Заявить о нарушении
Очевидно это кубическая зависимость, господин профессор. Она хорошо описывает объём, тем более, что в первом поэтическом приближение, крона берёзы моделируется шаром :)

Кстати - Вы над своей музыкальной программой ещё работаете? Я не так давно споткнулся о полезную маленькую функцию, которую, насколько мне известно, никто ещё не реализовал удовлетворительно.

Олег Эйрих   21.07.2017 14:24   Заявить о нарушении
Не шаром, а чем-то между сферой и шаром - в середине берёзы листья не очень растут, поскольку их задача перехватить свет. Сфера с этим справляется.
=====
А что за функция?
Делаю сейчас 1-ю часть 14-сонаты Бетховена. Казалось бы, глупая задача, поскольку эта часть медленная и прекрасно играется вживую, но тем более - хочется проверить возможности программы в трудных условиях, чтобы было по крайней мере не хуже. По части выразительности - для компьютера нюансы исполнения это самое трудное дело.

Удивительно, но я только сейчас обнаружил, что правая рука триолями играет )) А я и не знал. Для исполнения вживую этого совершенно не обязательно знать!
То, что в 3-й части надеюсь на успех, уж само собой ))
Если у Вас есть предложения, что озвучить, то давайте.
Дм.

Маштаков   21.07.2017 15:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.