Из дневника и переписки с друзьями, 223

Виталий Иванов.Подборки
Тост
Как часто вполне преуспевающие люди – сегодня преуспевающие, и в доперестроечные, советские времена – жалуются по ТВ или в газетах, как не легко было им жить, претворять творческие проекты, мечты, идеи, зарабатывать деньги…
Их не так много – единицы, десятки.. благополучно выживших.
Предлагаю помянуть тысячи, сотни тысяч и миллионы талантов, сгинувших – без какого-либо признания. Даже если они только подавали надежды и не оставили ничего. Их полностью уничтожили… Даже и вместе с памятью.
Предлагаю всем встать.

Православие поддерживаю. Однозначно! Вопрос только – кто как его понимает.
Но, на мой взгляд, у каждого русского человека главное понимание – в сердце. Вне зависимости от любых догм, философских и религиозных взглядов.
Нас объединяет - Дух Русский. Всех, кто любит Россию – христиан, мусульман, язычников, атеистов…

Обязательно загляну, посмотрю, что за народ.
В Крым – всегда с радостью! Но по мере возможностей. Лучше летом, безплатный проезд туда и обратно, небольшие командировочные… И еще нужно на работе договориться, чтоб отпустили.
Живу в Питере. Что-то еще обо мне можно найти в анонсе моей страницы.
«Проект Вселенная» - опубликован. Это практически вся моя страница на Прозе. Достаточно любопытно, на мой взгляд, его обсуждение с Сергеем Лесненко.
Все это пока виртуально. Конечно, хотелось бы перейти к реальной работе.
В общем-то, она ведется уже несколько миллиардов лет, но пока еще в основном неосознанно. Начать сознательное строительство нашей Вселенной – основная задача Проекта.
Рад знакомству! У вас интересные мысли. С уважением,

Академики не обязательно должны писать академические произведения. Творчество и всякие звания не всегда стоят рядом и соотносятся людьми верным образом.
И что станет академическим, а что нет - через 50 или 100 лет, никому знать не дано. Строго же блюсти некие образцы прошлого в своем творчестве? – мне это не интересно. И вряд ли получится.
И, вообще, не надо никого упрекать в том, что он академик. Это не правильно. Я здесь такой же, как все, в этом легко убедиться, посмотрев мои тексты и комментарии.
Безусловно, звание «академика» к чему-то обязывает, как, впрочем, и звание человека. Но… вряд ли можно всегда однозначно ответить для чего люди пишут. Мне представляется важным фиксировать значимые картинки сознания, хоть для того, чтобы оставить другим то, что меня взволновало. А читать, обсуждать, высказывать мнение – дело читателя.
Автор пишет, читатель читает. А кто из них академик, кто нет – сторона чисто внешняя, которой не надо придавать слишком большое значение.
Сегодня в России, наверное, уже тысячи академий, и почти каждый может стать академиком. Главное, не перестать после этого быть человеком.

Да, первое стихотворение понять можно как шуточное. Некоторые считают вообще всю жизнь – шуткой. И относятся к ней соответственно, даже если не пьют. Не выпивают, и не употребляют вообще. Я этого не разделяю.
В реальной жизни многие талантливые люди после творческих удач или же временных поражений позволяют себе расслабиться и даже забыться. Не смотреть на эту страшную жизнь всей мощью своего трезвого разума.
Если тебе это не знакомо, объяснять бесполезно. Каждый соизмеряет прочитанное со своим личным опытом, и когда его нет такового, конечно же, читатель не верит. Это понятно. Поэтому… что еще тут можно сказать…
Здоровый образ жизни – прекрасно! На лыжи и - в космос!
Рад, что заглянул. Ничего, что на «ты»? Надеюсь, без обид.

«Голоса»
http://www.stihi.ru/2002/03/01-322
Может быть, вы насчет этого места и правы. Поищу варианты.
Хотя любую строчку можно понимать в меру своей испорченности и притянуть к ней вне контекста все что угодно.
Тут звуковые ассоциации, вроде, совершенно не очевидны, и «сверх кал» или «сверх клал» может прочесть только тот, кто ищет и очень хочет найти у автора нечто такое.
Спасибо за оценку и мнение.

«Сердце в костре»
http://www.stihi.ru/2008/04/14/1965
Не замечал раньше, чтобы я где-нибудь пропагандировал пьянство. Да, и здесь, собственно, из трех стихотворений на эту прискорбную тему только одно… может быть, два.
Но где же в них проповедь? Лишь печальная констатация, не призывающая к пьянству, но его осуждающая.
Да и смешно, на мой взгляд, судить, как это делает А.Панков, о жизненной и философской позиции автора по одному только стихотворению – когда у него их около тысячи. И, кроме того, есть известные эссе философские, так и называющиеся, к примеру – «О пьянстве».
http://www.proza.ru/2002/11/18-37
А так же другие.
Отмеченный здесь поверхностный огульный подход представляется ангажированным, направленным не на выяснение истины, а разве что разжигание не плодотворной, пустой дискуссии на тему и так слишком хорошо всем известную… Увы!

Вот если разобрать второе стихотворение. В нем же о поэтах говорится совершенно определенно:
Их любит Бог и вдохновенье
Поэтам дарит на мгновенья.
В мгновения сии – живут.
А в остальные – умирают…

Т.е. поэты живут – в мгновения вдохновенья, поэты – долго не живут. Потому как мгновения вдохновения – кратки! И вот воспоминания об этих счастливых мгновениях в течение всей долгой жизни – мучительны! И можно, действительно, понимать вдохновение – как настоящую ЖИЗНЬ, а остальное все – считать умиранием. Вот о чем речь!
И поэтому, порой, некоторые – да, не только поэты – пьют. Те именно, которые способны подниматься на самые вершины сознания, не обязательно что только в поэзии – в любом таланте своем. А потом – да, спускаешься… а некоторые, увы, и опускаются полностью, уже в совершенно другом, тоже понятном смысле.

У каждого – лишь пять минут!
Кто знает, сколько в них «мгновений»
Окажется для вдохновенья?

Согласен. Я и не говорю, что водка помогает сочиненью стихов, наоборот! Ослабляет поэтический дар. Но! Невозможно всю жизнь провести на вершинах…
Вот, пожалуй, приведу небольшую миниатюру.
http://www.proza.ru/2001/05/21-32

«Голоса»
http://www.stihi.ru/2002/03/01-322
Спасибо, брат! Написано довольно давно и долго у меня вызывало сомнения. Однако с годами начинаешь смотреть на то, что натворил в юности, молодости, - как бы со стороны и понимаешь, что, может быть, и не было, нет ничего чище и искренней, лучше того, что было когда-то создано сердцем.. с ним – Бог!.. без какого-либо профессионализма.
И вот задумываешься… что же нужно оставить и в чем же тайна подлинного и настоящего – в холодном мастерстве зрелости или картинке открытой настежь юной души, которую удалось запечатлеть – как получилось. И как совместить?!

Одна кровь подтверждается - духовным родством. Не все способны его воспринять, оценить.. или же сформулировать, что еще сложнее, конечно. Даже живущие долго на русской земле.
Так, наверное, любая земля действует. Не только в России, везде.
Но! не на каждого, а кто способен принять, мыслить и чувствовать – самостоятельно и вместе со всеми.
Спасибо тебе! У тебя прекрасные стихи и проза, написанные великолепным русским языком. Это дорогого стоит. Именно той духовной крови братской – настоящей русской культуры! Не отделимой от мировой, но однако же – нашей!

Поздравляю Сергей с праздником! Как дела?
Наконец-то разглядел несколько фоток Анны Семенович в Инете, понял, откуда ноги растут. Умная женщина! И вся из себя… Странно, что удаляют ее странички. Тем более, с такими выпуклыми регалиями!
Может, ей надо было выставлять более откровенные фото на Прозе – а то везде есть, а там нет, вот администрация и обиделась. Ее можно понять.
У меня завтра ДР.
Приятно будет получить от вас поздравление, лучше - в стихах.
Дружески, Вит

Вопрос очень неоднозначный. На мой взгляд, складывающуюся ситуацию России нужно по максимуму, стопроцентно использовать в свою пользу – признав независимость Абхазии, Приднестровья и Южной Осетии. А также затем Крыма, Донбасса и Курдистана. Почему нет? Ну, и конечно, признать в Косово территории с компактным проживанием сербов – сербскими.
В конце концов, теперь право каждого признавать все, что он хочет. Однако признание не означает развязывания войны. Тут путать не надо! Могут же люди иметь разные мнения, без битья морды друг другу – почему же не могут иметь его страны?
А вот чье мнение возобладает – пусть решает конкретный народ, живущий на любой рассматриваемой территории. Если албанцы – албанцы, сербы – так сербы… русские в Крыму, значит, - русские. А вмешиваться остальным тут не надо, кроме как формулирования в словах своего мнения.
На мой взгляд, это процесс положительный и адекватный новому времени. Я об этом писал еще в середине 80-х, вот например «О национальных противоречиях и идеологических разногласиях».
http://www.proza.ru/2002/02/20-70
Ничего страшного, если не устраивать истерик.

Бойня всенепременно начнется, если Россия испугается и уйдет в сторону. А если мы жестко будем отрицать двойные стандарты, никаких войн больше не будет.
Сдавшись в очередной раз, мы потеряем последних друзей, которые в нас еще верят, а потом – и сами себя, уже окончательно.
У России пока еще достаточно средств для сдерживания любых односторонних хотелок, поддержки друзей.
Момент переломный, важнейший. Сейчас очень внимательно следят за нашей реакцией. Нужны не просто слова – конкретные ответные шаги. Безусловно, мирные, но серьезные.

Володя. А ты не слышал о том, что существенная толика богатств Европы, в особенности же Англии, состоялась на торговле наркотиками из Китая, Индии, других азиатских стран - еще лет 200-300 и по-боле назад? И сейчас вся торговля наркотиками, не сомневаюсь, далеко не под контролем албанцев – а у немногих ведущих, богатейших западных аристократических и банкирских родов.
Ничего не меняется. И не будет меняться, если мы не будем отстаивать собственные позиции.

Возможно, Косово и признают правительства тех стран, олигархи которых и контролируют на самом деле мировую торговлю наркотиками. Или чьи правительства подчиняются мировому правительству.

Ты опять делаешь констатации, ничего не предлагая.
Вот скажи, ты за признание независимостей в других спорных точках? Или опять утремся и стерпим? Тогда результат, действительно, будет жутким.
Я давно предупреждал насчет мирового правительства, и вот видишь теперь… был разве не прав?
Это тебе не мифический «панславянизм», который находят только специально обученные и оплачиваемые специалисты да еще верящие им дурачки, а реальное порабощение мира.

По ночам, бывает, летаю. Начинаешь бежать - бежишь, бежишь, все более широкие шаги делаешь, прыжки длинные и вдруг перестаешь касаться земли… Тогда постепенно можно набирать высоту, поворачивать, пролетать между и над деревьями и домами… Рассмотреть сверху всё… Даже иные земли, звезды, миры…

Да, я ж, конечно, согласен с тобой и тоже против наркотиков. Тем более против такой страшной мафии! Не понимаю только, почему ты опять не последователен и половинчат – осуждая одно, не хочешь видеть другого и главного.
Вот это-то нас, русских людей.. да и всех, может, славян - губит!
Это моя точка зрения, я ее никому не навязываю… А может, начинать надо навязывать? Пока не поздно…

Я лично здесь и всегда говорил только о мирных решениях, и безусловно не соглашаюсь с такими, которые сегодня и последние годы применяют Штаты и НАТО.
Но можно мирно соглашаться со всем или мирно стоять на своем, никого, опять же, не убивая и не насилуя. Я за ясную и ответственную позицию, ничего больше.
И, конечно, благодарен Володе за хорошее, высоко нравственное и политическое стихотворение на злободневную тему, суть которого мы здесь и обсуждаем.
В каждом поэтическом произведении важна не только лишь форма - и содержание. Тут уж ничего не поделаешь…

Разве признание чьей-либо независимости означает развязывание войны? Вот сколько стран признали независимость Косово, и что же, Россия начинает войну? Так почему же, если, скажем, Абхазия объявит о своей независимости, а Россия признает ее, кто-то должен начать войну против России?
Я же не предлагаю включать или занимать какие-либо территории – а только признавать или не признавать чужие самостоятельные решения. Ничего больше.
Разве это можно сравнить с бомбежками, которые делают Штаты?
А свое мнение я высказываю рядом со всеми и, думаю, имею право на собственное. Если никто не будет спорить, не о чем и говорить.
Это как раз в тему стихотворения, которое по содержанию можно было бы несколько расширить и заглубить. Если мы не будем высказываться, как же автор это поймет?
Может быть, надо запретить политические стихи на Сайте и включить это в Правила? Тогда – дело другое, я понимаю. Но тогда лучше и исторические запретить, на всякий случай.
Не лучше ли, чтобы не было неправильных мнений и обсуждений, - запрещать неправильные стихи и вообще закрыть некоторые темы в поэзии? Это было бы проще и в исполнении – оперативней!

Какие призывы? Это скорее, грустная ирония. Президенту США плевать на наши призывы. И нашим правителям тоже.
Надеюсь, без обид. Я вовсе не политик и тем более не экстремист. А вот Володя явно хотел замочить этих албанцев…

Некоторые цветы, может быть, и ползали бы за теми, кто их срывает для дамы своего сердца… Но цветы не умеют ползать, и потому так мало кому из них счастливится быть рядом с высокой человеческою любовью. Пусть, даже и полумертвыми в вазе.
Такая вот суровая правда жизни.
Но есть те, что ценят собственную свободу, в обыкновенном поле, лесу… И, не желая несбыточного, радуются не чужой любви, но - солнышку, зорьке, дождику и друзьям, таким же простым, как они, не оторванным от почвы, земли своей, Родины…
Забудьте про этого неблагодарного, не сумевшего оценить ваши достоинства, и будьте счастливы!

Действительно – «иллюзия любви».
Зачем же сужать любовь лишь до постели? Кто бы в ней не находился!
Если вы не чувствуете себя виноватой – а влюбленные никогда так не чувствуют – зачем же оправдываетесь? Ищете какой-то защиты «закона»? Бумажек!
Вы не любите никого и не хотите любить, а желаете других, тех кто любит, заставить жить по «закону». Не нужному никому разрешению.
Если на то уж пошло, ни Сафо, ни Шекспиру не требовались «законы» в любви.
Или кто-то к вам врывается в спальню? Нет, вы сами ее раскрываете – чтобы все видели то, на что многим смотреть вовсе не хочется. И в этом нарушаете все права!
Спите в своей спальне хоть с крокодилами. Почему нужно всем знать об этом?

Бог смотрит нашими глазами, слушает, ощущает всеми нашими органами чувств… И глаголет устами нашими. И потому мы все ответственны перед миром. Он ждет нашего Чуда – продолженья Творения.

Суть в том, Иллюзия, что вы подменяете любовь к конкретному человеку любовью к общностям, группам – например, к женщинам или только к мужчинам, или к животным. Не странно ль заранее любить, скажем, лишь женщин? Тем более – женщине! Или только мужчин? Тем более что мужчине!
Что за групповщина и разделение высших существ по половым только признакам?
Почему любой человек не может любить человека любого? И любить - не только лишь сексуально?
А у вас, пардон, все сводится к банальной плотской любви Калигулы к лошадям. Будто в мире нет ничего прекраснее этого! Неужели таково – высшее достижение разума, к чему всем надо стремиться?
Опомнитесь! А то однажды к вам приведут коня по написанному каким-нибудь идиотом закону, и вы не вправе будете отказаться.