I. -non- troppo

Скейл
В бесцветной дымке у края горизонта
В объятьях бездны явился контрабасов звук –
Представ пред ликом непросвещённых монстров
Искал свободы,
                пылал,
                но, не найдя – потух…

Таится нечто за гранью мирозданья
В первичной пене нот небытия,
Адажио ползёт на истязанье.
Аллегро в небеса,
                предел – Земля.

Но, вдруг,
                воспоминания нахлынут,
И лирика рекою ткань пространства рвёт, –
Узоры настоящего застынут,
Однажды оступившись – время…
                уплывёт.

И снова, дерзкий поворот сюжета,
И все размеры вновь соблюдены;
Что глупость в рамках метрики поэту,
Чайковскому – симФОНия души.


На пиццикато продолжается томленье,
Восстали с мест, фагот в предчувствии конца.
Но классицизм – порок, застоя восхваленье,
А добродетель – Гений? –
                Нет! –
                Наследие творца?..






==== ========= ================== ========= ====

*
СНОСКИ
troppo (ит., муз.) - слишком.
Аллегро (ит. allegro, муз.) - скоро.
Адажио (ит. adagio, муз.) - медленно.



__________ симФОНия № 6_16 __________

Эпиграф и посвящение
http://www.stihi.ru/2008/10/28/615
Ouverture Patetica
Вспоминая Бетховена
http://www.stihi.ru/2008/10/28/622
I. -non- troppo
http://www.stihi.ru/2008/10/28/645
II. con Grazia
http://www.stihi.ru/2008/12/09/645