Антиканцелярское

Евгений Плотников -Критика
Конечно, свобода - это наше все. Кто-то в своем праве - и публикует на главной свое стихотворение, кто-то пишет рецензию, кто-то ее, будучи в своем опять же праве, затирает. Затирает, напрочь забывая о том, что рецензент может и сам опубликовать написанное отдельным произведением. И не будет это нарушением правил сервера...я, слава Богу, уже достаточно взрослый дяденька и давно избавлен жизнью от иллюзий на момент веку выправить сустав, но есть вещи, пройти мимо которых - просто не могу. В частности - убогие и беспомощные стихи о святом. О Родине. Потому-что мало быть искренним - надо для разнообразия быть еще и грамотным...
Итак, все согласно правилам - ссылка на произведение:

http://www.stihi.ru/2005/09/15-138

и собственно:

Рецензия на «Грядёт эпоха, новая!.. , вторая!.. ,» (Стэплер)

Мда, еще один невнятный изыск пытрыатызму... не буду повторять то, что постоянно повторяю в рецензиях на произведения подобного плана, просто попытаюсь сделать какое-то подобие разбора данного опуса (назвать это - стихотворением рука у меня не опускается на клавиатуру), может быть, автору это пойдет на пользу...

Я уважаю тех, кто символ Веры,
...С раскладкой сил,.. не изменил!..,
Не предал!.., в рост шли офицеры,
Презрев опасность, Родину прикрыв. - для начала - о рифмах. "Веры-офицеры" - честно говоря, после Газманова уже не вдохновляет, "изменил-прикрыв" - не рифма. Далее - при чем Символ Веры и раскладка сил? Не все ли равно, какая она, ведь ты - веруешь... И какие силы раскладывают? И куда? Вот что меня буквально убивает в подобных творениях, так это изначально заложенная в сути их мутность и фальшивый блеск. Почему ТОЛЬКО офицеры должны не предавать Родину, презирать опасность и идти в рост? Александр Матросов вообще-то рядовой был...

Где веселилась смерть, огнём плясала,
На Родину твою пришли с мечом,...
Тогда и дух мужчин кипел не уставая,
И мыслей не допустишь, что по чём...? - ну, то же самое насчет рифм. Если уж Вы рифмуете классически АВАВ - надо бы следовать традиции, как я понимаю, авангардизмом здесь не пахнет. То же самое - после Высоцкого рифма "мечом - что почем" не вдохновляет абсолютно. И просто по приколу - посчитайте, сколько времен глаголов Вы используете в этом четверостишии. Ведь абсолютно непонятно почему смерть, веселящаяся в прошедшем времени в единственном числе вдруг приходит с мечом на Родину во множественном непонятно кто после чего дух мужчин кипит не уставая в прошедшем времени единственного числа в сочетании с существительным множественного(да, кстати, а что, у женщин дух кипеть не может? Я как бабушку вспомню...) числа и пр.? И - ГДЕ веселилась смерть? Если там же, где в рост шли офицеры - то в упор непонятно - ГДЕ ЭТО? Если уж Вы следуете традиции ( а Вы пытаетесь это делать), то вспомните: "Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины", "Я убит подо Ржевом", "И над Волгой та же тень орла..." - то есть в данном случае необходимо конкретное указание места, времени и события, или хотя бы ассоциация - "поле боя", "дни войны"... Ну да, дух кипит не уставая, аж пар из ушей валит. И разум возмущенный - тоже. И мыслей насчет что почем - тоже нету... хотя побеждал и победил тот, кто ДУМАЕТ и УМЕЕТ. "Что почем", кстати, пишется вместе.

...Не стоит братья забывать законы,
Что Невский кличем обронил,
Кто к нам с мечом придёт,... их эшелоны,
Гремя костями, мы отправим в ил, - ну, тут хотя бы рифма ровная. Хотя "обронил - ил" это весьма спорно. Сразу же возникает ряд вопросов... куда-куда это Невский "законы КЛИЧЕМ ОБРОНИЛ?" Во-первых, законы провозглашают (применительно к временам Невского), а то в Вашем изложении получается такая картинка па-олбанске - стоит Александр Невский, у ног его тонущие псы-рыцари и Невский так лениво, через силу, как сплевывая: "Это, типа...кто, типа, к нам с чем за тем, тот, типа, мля, от нас от того и того...". И потом, Вы бы лучше законы с колоннами срифмовали, было бы не так убого...опять картинка видится, тоже па-олбанске: псы-рыцари с пением "Дойчен зольдатен" размахивая мечами едут в раскрашенных в цвета Ливонского ордена вагонах по льду Чудского озера, Невский глядя из-за Вороньего камня высказывает описанное выше и замыкает контакты взрывмашинки. И летят пецари рычального образа на дно гремя костями...

Вставайте братья!..,, духом закипая,
Мы вместе!.., духом, СССР!!!..,
Грядёт эпоха, новая!.., вторая!..,
Для внуков наших, завоюем МИР! - "СССР- МИР" - не рифма. Хотя по сути - верно. К тому же - сбой ритмики по сравнению с остальными четверостишиями. И опять - закипая духом...нет, меня всегда, сколько помню, мучает вопрос - а можно что-нибудь сделать в этом мире без кипения, шипения и булькания? Можно, конечно. Потому-что те, кто делали, делают и будут делать, не кипят. Они - ГОРЯТ. И чем "мы вместе"? Духом или СССР? Почему грядет именно вторая эпоха? К тому же вопрос завоевания мира для внуков - весьма и весьма спорный. Тем более - не решаемый путем бухтения, кипения и булькания, но только работой. Над собой, над миром...над словом в том числе.

Что мы имеем на сухом остатке? Беспомощную рифму, убогую ритмику, невнятное содержание, пунктуацию...ну, ее имеете Вы, причем жестоко и извращенно. И Вы думаете, что этим можно вдохновить на доброе дело и доброе слово?
Родину - не выбирают и не позорят. Писать о ней надо так, чтобы друзьям было радостно, а врагам страшно. Вы (это только мое мнение) написали так, что друзьям тошно а врагам смешно. Удалите это и не позорьтесь.
С уважением

Евгений Плотников

Ну, автор свое мнение высказал, не ответив мне и удалив мою рецензию. Это его право. А мое право, наверное - попросить администрацию сервера удалить с главной страницы этот опус, позорящий русскую поэзию и само понятие - Россия...