Исход Гл 4 Волшебный посох Моисея

Валерий Белов
Бог Моисея отослал сходить
К старейшинам, дать указанье свыше,
Но Моисей ему в ответ: «А может быть
Мне не поверят, гласа не услышат

И скажут: Иегова ли спешил
К тебе явиться? Как тебя проверить? -
И будут бить меня, не столько от души,
А чтобы впредь не врал как сивый мерин».

На это замечанье - «Что в руке
Ты держишь?» – из куста звучит сурово:
«Волшебной палкою, зажатой в кулаке,
Ты подлинность докажешь Иеговы.

Сей посох тем, кто молчалив и нем,
Язык развяжет, если двинет в спину.
Волхвы проложат с ним дорогу в Вифлеем,
Им Грозный сгоряча прикончит сына.

Не веришь мне? Швырни на землю трость,
Посмотришь, чем она оборотится».
Задолго до того, как в мир пришёл Христос,
В испуге начал Моисей креститься,

Пастуший посох от себя швырнул -
Тот зашипел и превратился в змея.
Как из террариума Моисей рванул,
Назад свой взгляд оборотить не смея.

Глас свыше Моисею возвестил:
«Простри-ка длань, бояка беспробудный,
Змеюку мерзкую, что лезет под настил,
Возьми за хвост и посмотри, что будет».

Страх смерти Моисей смирил и длань
Свою простёр, тем нос утёр курносой.
Он змея натянул, как парус на бизань ,
И тот обратно обратился в посох.

(Останкинская башня – Божий перст.
Сцепили этажи стальные тросы.
Но если к нам Господь ослабит интерес,
Она змеёю поползёт с откоса.)

«Ну, а теперь - не унимался глас
С терновника - ты собственную руку
К себе за пазуху, подальше с прочих глаз,
Засунь и вынь, изображая муку».

Ослушаться, что возвестил Господь,
У Моисея не было мотива.
Белее белого руки родную плоть
Он вынул прокажённо-шелудивой.

«Теперь обратно руку положи,
За пазуху под сердце чуть левее,
Где полотенчико припрятано лежит,
Им оботри болезную скорее».

Вновь чудо с подготовкою такой
Чуть влажное свершило полотенце.
Счастливый Моисей трясёт своей рукой,
Порозовевшей словно у младенца.

«Всё это - Иегова продолжал -
Чтобы народ проникся Божьей вестью.
Безверие тупых достало без ножа
Меня и целый ряд иных конфессий.

Есть слабость у людей, других сильней -
Они прожить не могут без кумира.
Тот, кто достиг высот в профессии своей,
Им как пришелец из иного мира.

На ловкость рук взирает дуралей
И семечки от удивленья лущит.
Необъяснимое влияет на людей,
Как аргумент, иного слова пуще.

Пока познания не вызрел плод,
Невежество не обронило листья,
Дабы спасти с благою целью свой народ,
Нам к волшебству придётся обратиться.

И если не поверят лопухи,
Что посох твой вдруг зашипел змеёю -
Прозреть слепых заставит, вылечит глухих
Уловка с прокажённою рукою.

Когда болезнь не вылечится вдруг,
Сомненье им остатки мозга гложет,
Всем дать понять тогда, кто истинный пастух.
Другое чудо нам с тобой поможет.

Возьми воды из речки, та вода
На суше кровью сделается разом.
Чуть марганцовочки для цвета... и тогда
Ты победишь неверия заразу».

Взмолился перед Богом Моисей.
Другой бы, потщеславней, возгордился б
И потому такой, причин иных сильней,
Для миссии Исхода не сгодился.

Бог выбирает преданных людей
Не в сорняках из нечисти речистой,
Харизматических бежит Господь вождей,
Ведь все они, по сути, атеисты,

Юлой раскручивают шарик наш,
Себя земною осью возомнивши,
И наблюдая, как они впадают в раж,
Не слишком доверяет им Всевышний.

***

(Упала на лысину капля дождя,
Но не омрачилась головка вождя,
И не замутились тревогой глаза -
Им влага любая, что божья роса.

Идут на Руси проливные дожди
И словно грибы вырастают вожди.
Вожди неизбывны, как в море вода,
Природой дарованы нам навсегда.

Над каждым из них свой стоит херувим,
В них каплями метит на зависть другим,
Мечтающих также с башкою босой
Самим оказаться под божьей росой.

Возможен ли в мире такой суховей,
Чтоб высушил головы всяких вождей,
Великие сжал черепа с ноготок,
Легко разместил на ладони с пяток,

Упрятал в музей под свинцовым стеклом
Для ознакомления, кто незнаком,
И биркой снабдил, чтоб не путать потом,
Где Тутанхамон, а где так управдом.

Вождям от природы, их лысинам впредь
От гневных речей без дождей не потеть.
Но всех херувимов постигнет беда -
Им божьей росой кого ж метить тогда?)

***

«О Господи! - Взмолился Моисей -
Я человек всю жизнь косноязычный,
Мне пару слов в строке связать куда трудней,
Чем узел завязать на шее бычьей.

Таким же был и третьего я дня
Хоть до рожденья счёт веди обратно,
И делать из меня трибуна и вождя -
Что уговорами лечить горбатых.

Другого выбери спасти народ,
За немоту не осуди немого…»
На сей достойнейший вполне самоотвод
Послушаем, что скажет Иегова:

«Кто человеку дал его уста?
Кто делает немым, глухим и зрячим
Или слепым? Всё в этом мире неспроста.
Не Я ли Иегова здесь подрядчик?

Иди, Мой сын! Тебя Я научу
С броневика на бой вести рабочих.
Что говорить тебе – инструкции вручу
И выдам кучу прав и полномочий.

Как Черномырдин с русским языком
Знаком лишь понаслышке и то матом,
При Фараоне будешь ты Моим послом,
Знать грамоте не надо дипломатам.

То поручу другому толмачу,
Тебе же - Иеговы славить имя.
Скрижали на горе Я вверю и вручу
И научу, как пользоваться ими».

Узнаешь лишь, кому что излагать
Когда и как - считай, родился снова.
А Моисей одно твердит как попугай:
«Господь, пошли кого-нибудь другого

Из прочих тех, кого Тебе послать
Куда подальше жалко, но не очень.
А мне за пазухой муки не запасать,
Для фокусов не надо полномочий».

И возгорелся Иеговы не шутя
На Моисея гнев во время оно,
Всех поголовно перебрал он Левитян
И вспомнил Бог тогда про Аарона:

«Что, разве нету брата у тебя?
Я знаю, говорить большой он мастер.
Всю болтовню твою возьмёт он на себя.
С ним славой ты поделишься отчасти.

Навстречу выйдет человек к тебе,
Тебя завидев, в простодушном сердце
Своём возрадуется вестнице-судьбе,
Под славой солнц твоих он будет греться.

Ты будешь говорить, влагать слова
В уста его. Я буду ваш корректор,
Учить, что делать вас, и подправлять, едва
К язычеству ваш отклонится вектор.

К народу обратит воззванья он
С ним говорить подолгу и помногу.
Устами для тебя пребудет Аарон,
Собою ты ему заменишь Бога.

А посох сей ты всё-таки возьми,
Им чудеса твори одномоментно.
Для всех язычников египетской земли
Доходчивей не будет аргумента».

С Хорива вниз спустился Моисей
С горы божественной, спать не ложится,
Идёт до тестя Моисей, от новостей
И перспективы голова кружится.

Зять говорит: «Любезный Иофор,
Не буду я пасти твои отары,
Покину твой гостеприимный дом и двор.
В Египте Фараон скончался старый,

Души моей искавших нет там впредь.
Дочь Фараона от тюрьмы отмажет,
Когда в родной стране тебя не ищет смерть,
Быть со своим народом должен каждый.

Вновь обрести потерянный наш рай
Свобода требует конкретных действий.
Заждался нас давно завещанный нам край.
Он и твои в себя включает веси».

«Поди же с миром - молвил Иофор -
В неволи край с юдоли Мадиамской
В Египет, Фараон где умер, первый вор,
Но не ушёл с ним образ жизни хамской».

Супругу Моисей и сыновей
Всех на ослов пересадил, сам пеший…
В Египетскую землю шёл еврей - скорей
Вручить народу Господа депешу.

Как говорится, поспешай не торопясь.
Дров наломать возможно, даже очень
В стране, где Фараон, антисемит и мразь,
На компромиссы очень несговорчив.

Взял Посох Божий в руку Моисей
И двинулся навстречу жизни новой,
На уши плеер нацепил, где всех сильней
Звучал мотив, напетый Иеговой:

«Не забывай, чему тебя учил,
Не обращай вниманья на препоны,
Все чудеса, которым Я тебя учил,
Ты сотвори пред лицем Фараона.

Руками поведи вкруг живота
И так скажи ты деспоту, сатрапу:
"Израиль первенец, сынок не сирота,
Сам Иегова будет его папой".

Ожесточу Я сердце подлеца
И он не будет Моего народа
На волю отпускать от своего крыльца,
Известна мне крепостников порода.

Мои слова итогом заверши:
"То Иеговы глас, а с ним не спорят.
Израиль отпусти служенье совершить,
Не богохульствуй - не накличешь горя".

А если не отпустит, Я убью,
Не пожалею первенца-сыночка
У Фараона, оборву род на корню…
Не спорь со мной - сказал, убью и точка».

Как подтвержденье этих слов потом
Случилось с Фараоном на ночлеге -
Из снов явился Иегова с тесаком,
Сынка хотел убить прямо в телеге.

Жена царя, Циппора, взяв топор,
Сынку плоть крайнюю отсечь решилась...
Вручив, сказала Иегове: «С этих пор
Вы мне жених по крови, Ваша Милость».

Послушал Иегова, отошел,
Сынка зарезать бросил притязанья,
Но Фараонше дал понять Бог хорошо:
Жених Он крови только к обрезанью,

А в остальном не переубедить
Сменить Его крутые убежденья.
Из всех, кого задумал Бог не пощадить,
Обрезанным возможны послабленья.

Предупреждён был Богом Фараон,
Сын-первенец особенно отмечен.
А между тем во сне услышал Аарон
Глас Иеговы: «Выходи навстречу

Ты Моисею рано по заре».
Походное одел, не медля, платье
И встретил брата он при Божьей той горе,
Где заключил его в свои объятья.

Пока родного брата лобызал,
Глазам не веря и целуя снова,
Всё Моисей ему в деталях рассказал
О правде, что узнал от Иеговы -

О чудесах, что сделать должен он
И тем сломить врагов евреев злейших.
Домой вернулись Моисей и Аарон,
Собрали всех Израиля старейшин.

Пересказал, что слышал Аарон
От Моисея, слово Иеговы
Всем возвестил. Как в Шапито со всех сторон
Стекался люд, чудес желая новых,

Глазел, как в посох обращался змей
И под колоду зарывался снова.
Не зря с премьерой отличился Моисей,
Где режиссёром был сам Иегова.

Народ поверил - Бог их посетил
Узреть страданья, защитить убогих,
И Моисею, что надежду подарил,
Все поклонились, даже пали в ноги.

Невежество – основа веры их.
Где страха наказания опаска
Сильнее доводов хороших и плохих -
Там благочестие всего лишь маска.