Ломаной линией - недоцикл

Нинквенаро
0.
Я хочу
написать о страшном,
но слова
не выживают,
ломаются,
сыплются,
как слишком остро
заточенный карандаш,
и из под рук
вместо слов
выходят
только
линии,
только
ломаные -
 - надломленные -
линии...
Я хочу
рассказать о страшном,
но голос
ломается,
и вместо слов
горлом идет
сплошная боль.
Я хочу рассказать,
но самое страшное,
что я знаю -
это я сам,
и мне кажется
безумно-подлым
и страшно эгоистичным -
говорить о себе...
Так и остаются -
вместо слов -
ломаные,
надломленные,
искалеченные
линии
на листке...

1.
А мы
становимся странными,
чтобы не сказать -
страшными.
Грубее
голоса,
ломанней
жесты,
шире плечи,
и крепче руки.
А мы
шутим так,
что шутки
похожи на злые насмешки,
ни больше, ни меньше.
А мы
гордимся своими углами
и сломами,
как гордятся мальчишки
следами от первых шрамов...
А мы
смотрим в синее небо,
и говорим,
что небо всегда будет черным,
ну, или в крайнем случае серым,
потому что мир монохромный.
А мы
не верим.
Не важно кому.
Просто - не верим.
Потому что глупо
верить без оснований.
Впрочем, не верить,
возможно, не менее глупо,
но это хотя бы
чуть-чуть безопасней...
А мы...
...послушай.
Если мы знаем
о людях
все самое худшее, -
это ещё не значит,
что мы знаем о людях всё...

2.
Раньше
верилось в то
что там, где есть вход,
обязан быть выход.
Сейчас
верится в то,
что слишком хорошо -
это тоже плохо.
Раньше
верилось в то,
что чудо творится
руками и сердцем.
Сейчас
тоже верится -
с допиской:
"Если хватает сил".
Раньше
руки нужны были,
чтобы творить.
Сейчас -
чтобы держаться.
Нет,
не так.
Раньше
просто
верилось.
Сейчас
просто -
пытаться выжить,
и повторять,
что верить во что-то
попросту бесполезно.
...и только руки
продолжают искать выход,
потому что руки
не верят в то,
что знают сердце и голова.

3.
вспоминая
давно и прочно забытое
чувство
что грудь открыта
не только боли
но и теплу
не только потому
что ты не в силах
себя защитить
потому
что ты сам так решил
потому
что это та жизнь
которая не хуже смерти
потому что
потому что
уже неважно
неважно все
кроме двух чувств
первым приходит
горячее
жгучее
острое
как ожог и удар разом
осознание
что ты живой
вторым
холодное
терпкое
прочное
как прокаленное
железо
и
нелепое
неуклюжее
неудобное
как ладонь с переломанными пальцами
умение ненавидеть

4.
От ненависти только шаг
Нет, не до любви - до интереса.
До огоньков в глазах - не яростных,
А любопытных.
Поймать,
Разобрать,
Изучить
Свой ужас,
Свой ночной крик,
Свою боль
И неспособность вдохнуть,
Понять,
Что там,
Что же это такое,
Что ломает тебя изнутри,
Превращая в "оно",
В зверя,
В противную скользкую тварь...
От ненависти -
До интереса,
До любопытства.
До взгляда в глаза,
В-которые-нельзя-смотреть, -
Слишком долгого,
Чтобы остаться собой.
От ненависти -
До интереса.
Смертельного интереса...

5.
Как трещина
В стене,
Как разлом
В слишком хрупкой породе,
Это боль проходит
По мне,
Раскалывая
Напополам, -
Алая молния
Между черным
И светлым -
Не помню его на цвет,
Белым оно было раньше,
Или золотым,
Или каким-то ещё...
Не помню.
Считаю
По вдохам, -
Считал бы по пальцам,
Если бы
Пальцы ещё сгибались...
Считаю.
От черного
До светлого.
Черное.
Падать,
Падать,
Падать,
Как срезанный маятник,
Как сорвавшаяся капля,
Как отпустивший ладонь
На крутом подъеме.
Алое - вдох.
Большего -
Не успеть.
Светлое.
Свет, бьющий в глаза,
Надежда,
Прорывающаяся сквозь отчаянье,
Как подснежник
Рвется сквозь корку наста,
Единственное -
 - на выдохе -
Желание -
Выжить,
Выжить
И жить...

6.
сколько
будет ещё
боли,
сколько
ещё
останется меня -
не  суть,
главное
чтобы хватало
быть щитом
стеной
каменной стеной
для тех
кто стоит за спиной
и проще
проще
запомнить
что ты никому не поможешь
проще запомнить
что если рухнет
стена из тебя
стоявщего за ней
просто
убьет обломками
но что делать,
если выжить
можно
только
живя не за себя?

7.
Мир линяет
и гнется
и тает,
как тает свеча на столе,
Мир выходит
на свет
из-под земли, -
и сразу же
начинает петь,
словно солнце
заставляет его забыть
что такое "осторожность",
и что такое "страх".
А дороги тянутся -
серыми лентами -
словно заборы и стены
просто положили набок.
А вдоль дорог
растут тополя,
и тополя все тянут
к небу
свои искалеченные руки.
Небу ведь совсем не важно
какими руками
к нему тянутся...