Не очень смешная история

Роза Госман
 
                Не хвастай!...

    Когда-то, много лет назад, жили мы с мужем в довольно большой деревне, где народ  кормился, в основном, с подворья. Занимался огородами да выкармливанием всякой съедобной живности, в том числе и быков.
Все знают, что  БЫК – это крупное домашнее животное с чугунным лбом и внушительными, острыми  рогами. Но о нём чуть дальше.
 А в тот далёкий памятный день к нам, (по пути), возвращаясь из районного центра, зашла моя подруга Наташа. Жили мы тогда в стороне от села, через дорогу, и наш дом стоял в аккурат напротив остановки, у которой все проходящие автобусы и попутные машины высаживали, мотавшихся по делам, односельчан. Такое месторасположение дома и соблазняло родных, близких и друзей забежать к нам на «минутку», так сказать – на чаёк. Вот также и Наташку занесло. 
Как и полагается, попили с ней чайку, между делом все горящие сельские новости обсудили. Засобиралась подруга домой. Надо сказать, что тот летний день выдался ласковым, безветренным и не столь жарким, почему я и решила проводить её до села – прогуляться.
  Да! Забыла сказать, что перед нашим домом стоял ещё один дом – соседей Васильевых. Дома стояли на приличном расстоянии друг от друга, без каких либо  дворовых изгородей, чем обеспечивался свободный проход  между ними всем желающим: - и двуногим, и четвероногим с рогами.
 
    Так вот, выскочили  мы с подругой из веранды и устремились к селу прямиком через соседский двор. И вдруг:
 «Стоп! – преградила я рукой, будто шлагбаумом, Наташке путь вперёд,  - даём задний ход! Видишь Колькин бык во дворе? Он у него серьёзный. Может очень легко и не очень аккуратно усадить нас с тобой на свои роскошные рога».
Наташка от слов моих, не мешкая, дала дёру назад. Я, естественно, за ней. Стоим на веранде не зная, как выбраться  к селу-то? Ведь Наташке домой пора, не то не миновать скандала с мужем.
На наше (будем считать) счастье оказался дома мой суженный, Витя. Он как раз направлялся в… туалет, после полуденного отдыха на диване:
- Вы чего здесь торчите-дрожите? – спросил он проницательно, - вроде же уже ушли.   
- Да там бык Колькин во дворе. Мы не можем выйти. 
- Ох, подумаешь - бык! Трусишки несчастные. - оскорбил нас не за что, ни про что Витька, на ходу воткнув ноги в огромные тапки-шлёпанцы.
 Оскорбил он нас с такой интонацией в голосе, что мы однозначно поняли: - больше проблемы с быком не будет! Витька ему сейчас!...В общем - себя покажет.

  Бахвалясь и ухмыляясь, наш спаситель и направился, вразвалочку, прямиком к стоявшему к нему задом быку. Подошёл и с силой пнул, ничего не подозревающего Борьку ногой по массивной ляжке. Бык на это неожиданное нападение лениво развернул свою тушу к Витьке мордой. Развернулся и уставил на него огромные, недоуменные  глазища, будто спрашивая:
 «Чего тебе, сосед?»
 А сосед, не долго думая, тресь ему пинка по физиономии.
Ну уж такой наглости гордое животное вынести, конечно, не могло. Его, до селе ясные, глаза стали наливаться кровью. Голова, с внушительными рогами и чугунным лбом, стала медленно идти вниз, принимая положение – к бою!  И!...  Атака началась.
 Разухабистую, самонадеянную  ухмылку с Витькиного лица, как ветром, сдуло. На её месте появился неожиданный, всё разрастающийся страх.
 
Борька меж тем двинулся вперёд на беззащитного и уже растерянного обидчика. Драгоценные секунды, когда можно было ещё развернуться и убежать от расстроенного быка, Витька безнадёжно потерял и теперь только и сумел что сделать шаг назад да вцепиться руками( будто в штурвал самолёта) в могучие бычьи рога.
Неуёмный ужас  перед реальной возможностью быть раздавленным разъяренным соседом, мёртвой хваткой держал горе- тореадора за эти самые рога. Бык медленно, но верно двигался  вперёд. Витька, в такт с ним, пятился назад. Бык ускорял шаг. Витька под его напором едва успевал бросать  назад ноги. Казалось, трагическая развязка сего поединка - неизбежна. Но в какой-то неуловимый момент, Витька всё же изловчился и, оторвавшись, наконец, от Борькиных рогов, резво развернулся и рванул от него по (сейчас особенно) длинному двору.
Огромные тапки-шлёпанцы мигом соскочили с Витькиных  ног и разлетелись по сторонам жуткой дистанционной дорожки. Бык, игриво взбрыкнув копытами, устремился за беглецом.

 Ну вот это уже надо было видеть.! Вот это была гонка! Если б мне раньше кто-то сказал, что мой ненаглядный может так бегать!!!... 
Бык тоже не слабаком оказался и очень уверенно настигал обидчика.  Ещё  мгновение и самонадеянный хвастун оказался б у Бориса  либо под копытами, либо вместо лАврового венка - на рогах. Но, к счастью, на пути Витькиного постыдного отступления оказался его-же, будто специально здесь поставленный, «Москвич"
 Гонка вокруг машины была просто захватывающей. Мы с сестрой даже забыли, что счёт идёт на выживание одного из участников необычного забега.
 Дав витков десять вокруг машины, наш  «Герой» вероятно, понял, что долго здесь не продержится. Силы начали потихоньку оставлять его, скорость катастрофически падать и Витька решился на отчаянный, последний рывок.  Отделившись от машины, он, что оставалось в нём сил, рванул к веранде нашего дома и совсем уже на последнем издыхании, в полном смысле слова, ввалился в предварительно отрытую нами для него дверь.
 В одно мгновение с дверной защёлкой произошёл и удар о неё Борькиного лба. Но не тут-то было!

   Смертельный  Витькин марафон всё же счастливо завершился. Еле плетя ногами и едва дыша от перенесённой невероятной нагрузки на весь свой, ни в чём неповинный организм, поникший и подавленный, будто провинившийся кот, мой славный рыцарь  молча отправился  к дивану.
Благородный сосед - Борька громить дверь не стал и, потоптавшись некоторое время около, отправился с миром восвояси, где и был загнан в хлев, неведомо откуда появившимся хозяином.
 Вот! - сокрушённо выплеснула я вслед посрамленному нашему "спасителю" - Сколько раз говорила: Никогда не бери на себя больше, чем сможешь унести!  Не  ХВАСТАЙ!