Урусвати

Римма Писарева
Программа курса


"Гармонизация социальных отношений, личностного роста, освобождения от конфликтных ситуаций, знание и применение передовых технологий психологии, психоанализа, направленность на гармонизацию отношений в социуме, в структурах государственного и муниципального управления"





Автор: Писарева Римма Шамильевна, психолог – психоаналитик

       
(Спецкурс проводится в полном объёме автором.)





















Москва, 2008







1. Цели и задачи курса:

1. Цель курса:

* Раскрыть содержание терминов арт – терапия, психоанализ, трансперсональная психология (ИСС), клиент – центрированная психология, психология гештальт, фен – шуй, психодрама, архетипы 
, алхимия и внутренний Ребёнок К. Г. Юнга, восстановление потенциала через психологию «рейки», НЛП.


* Раскрыть смысл и суть применения каждого из данных направлений в гармонизации социальных отношений в структурах государственного и муниципального управления.

2. Задачи курса - научить слушателей:

• проводить диагностику и анализ в организациях, внедряющих и практикующих гармонизацию социальных отношений, личностный рост, освобождение от конфликтных ситуаций, знание основ психологии и психоанализа, направленность на гармонизацию отношений в социуме.
• Критически оценивать теоретические и практические  модели социальных отношений при регулировании конфликтов в социуме.
Профессионально применять теоретические и практические знания и критерии различия в гармонизации социальных отношений в психологии гештальт - терапии, фен – шуй, клиент – центрированной психологии, арт – терапии, трансперсональной психологии (ИСС), психоанализе, психодраме, архетипах, алхимии и внутреннем Ребёнке К. Г. Юнга, восстановление потенциала через психологию «рейки», НЛП (нейролингвистическое программирование).
• Оценивать целесообразность и эффективность использования различных методов психологии для качества переговорных процедур.
• Проектировать и прогнозировать в организации конфликты, дисгармонию социальных отношений, внедряющей секреты психологического и психоаналитического подхода.
• Сформулировать стрессоустойчивые и конфликтноустойчивые качества в ситуациях сильно нарушенных социальных отношений, а также для гармонизации собственного равновесия в данных ситуациях.
• Сформировать навыки самодиагностики и выхода из конфликтной ситуации путём того направления в психологии, который наиболее подходит конкретно данному индивиду, а также наиболее применим в той или иной организации, учитывая глубинность и специфику социальных отношений.



2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА:

Курс предполагает:
Знакомство с концепцией гештальт психологии, психологии клиент – центрированной, арт – терапией, фен – шуй, психоанализом; трансперсональной психологии (ИСС), психодрамы, архетипами, алхимией и внутренним Ребёнком К. Г. Юнга, восстановление потенциала через психологию «рейки», НЛП.
• знакомство с основными методами теоретической концепции урегулирования собственного равновесия и урегулирования социальных отношений в организации;
овладение понятийным аппаратом «арт-терапия», «гештальт», «фен – шуй», «психоанализ», «ИСС»; «архетипы», «алхимия»  и «внутренний Ребёнок» К. Г. Юнга, психодрама, «рейки»,  НЛП.
• применение полученных в процессе данного курса знаний к диагностике социальных отношений и задач, которые будут решать слушатели в процессе обучения.


К экзамену и зачёту допускаются слушатели, которые:

* Посещали все занятия;
*Вели запись лекционной части курса;
*Активно принимали участие в практических семинарах;
*Написали и защитили эссе на данную тему.

Тематика эссе:

В эссе каждый слушатель рассматривает лично свою (или широко известную) ситуацию, какими методами велась диагностика реальной проблемы (конфликта, потери равновесия в социуме, личных переживаний и т.д.), какая технология была применена для регулирования данной проблемы или данного конфликта и какого результата он достиг.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: эссе должно продемонстрировать умение применять теоретические и практические требования курса. Работа должна быть представлена в печатном виде, объёмом 12-15 страниц.

На зачёте слушатели курса (студенты) должны продемонстрировать:


* Знание содержания курса в контексте "Гармонизации социальных отношений, личностного роста, освобождения от конфликтных ситуаций, знание и применение передовых технологий психологии, психоанализа, направленность на гармонизацию отношений в социуме, в структурах государственного и муниципального управления"



* Владение методами устранения негативного восприятия социального конфликта.

 *Методы и технологии устранения дисгармонии социальных отношений, конфликта.

  * Обладание навыками устойчивости в конфликтной ситуации негативных социальных отношений.







                Содержание программы спецкурса

Раздел 1. «Социальные отношения в обществе и психологические навыки в разрешении конфликта в социальных отношениях: установки и определение понятий.

Тема 1. Объект, предмет, задача курса.

    Объект, предмет, задача курса. Какие утверждения положены в основу курса? Что представляют собой методики курса? Фактологическое обоснование тезиса о том, что любые социальные отношения сопровождаются конфликтами без глубинного знания методов психологии ухода от подобных отношений.

Тема 2. Логическая и содержательная связь между социальными отношениями в обществе и личностной гармонизацией внутреннего мира и отношения к социуму конкретного индивида.

    Что такое личностная гармонизация внутреннего мира? В чём связь между данной гармонизацией и отношениях в социуме? Потенциал организации, применяющей передовые технологии психологии? Психологический климат в организации. Трудности социальных отношений по архетипам Юнга. Что представляет собой консультирование - психоанализ? Как найти решение проблемы через гештальт – терапию? Как улучшить внутренние проблемы с помощью арт – терапии и «внутреннего Ребёнка» по Юнгу?

Тема 3. Социальный конфликт: природа и основные элементы конфликта социальных отношений и неприятия ситуации или конкретного индивида.

    Что такое социальный конфликт? Что важно знать при конфликте в организации или в семье по архетипам Юнга? Что конфликтом не является с точки зрения архетипов? Как воспитать в себе «маргинальный» тип?

Тема 4. Управленческий аспект профессиональной работы с нарушением социальных отношений.

    Психология гармонизации социальных отношений и гармонизации личностного роста  в моделях организации. Психологический потенциал управления как система с открытием потенциала. Что представляет собой руководитель, применяющий все тонкости и стратегии психологии?

Тема 5. Правовые аспекты психологической инновационной деятельности в области психологии управления и рекламы в России.
   
    Что запрещено применять в России из инновационных методов психологии? Законодательная база России о психологической и парапсихологической деятельности в управлении и их различие. В чём заключена правовая специфика введения инновационной психологии социальных отношений в управлении?

Раздел 2. Психологическая компетентность. Профессиональный взгляд на гармонизацию социальных отношений, личностного роста, освобождения от конфликтных ситуаций.

Тема 1.  Функции психологической коррекции в организации, внедряющей основы данного курса гармонизации отношений в социуме.

    Теоретические подходы  к гармонизации отношений в социуме. Выбор теоретических и практических моделей в практике управления и личностно роста. Причины нарушения социальных отношений. Что такое психологическая и психоаналитическая компетентность? В чём заключается непрофессиональный взгляд на психологию и психоанализ? Что значит «катарсис» в разрешении социального и внутреннего конфликта и какими методами можно его достичь?

Тема 2. Вмешательство в психологию социальных отношений.

     По каким признакам можно распознать нарушение психологического климата в организации? Базовые знания для предотвращения социального конфликта и потери внутреннего Равновесия?

Тема 3. Социальные ресурсы в гармонизации отношений.

Специфика проявления конфликтов на разных уровнях: управления, отношений внутри организации и внутреннего конфликта. Как выявить процесс предрасположения к потере внутреннего Равновесия и конфликтам индивида в социуме? Теоретические модели выхода из кризиса внутреннего Ребёнка и кризиса социальных отношений. Виды ущерба при незнании психологии «палач» и «жертва».

Тема 4. Коммуникативные стратегии в психологии социальных отношений. Усиление потенциала для коммуникации.

       Взаимная индукция в коммуникации. От какого термина слово «коммуникация»? Что значит «коммуникативная стратегия» в социуме?
     Общая система символов. Талисманы, амулеты. Работа над символами. Психотехника «кукловод». Программа самовосстановления. Колесо Фортуны.

Тема 5. Психологическое взаимодействие и поведение по архетипам Юнга и в аспекте данных дисциплин.


        Архетипы – норма или патология для организации? Как извлечь максимальную пользу при знании архетипов в гармонизации социальных отношений? Универсальные психологические навыки для гармонизации отношений. Характеристика основных архетипов по Юнгу.

Раздел 3. Стрессоустойчивость отдельного архетипа по Юнгу. Арт – терапия как решение урегулирования стрессоустойчивости.

    Тема 1. Стрессоустойчивость отдельного архетипа по Юнгу.

    Поведение в стрессовой ситуации представителя определённого архетипа. Природа страха – подсознание, коллективное бессознательное Юнга, матрицы и перинотальный период по С. Грофу. Тренинги по повышению стрессоустойчивости: игры, психодрамы, тренинги.

Тема 2. Психологический террор как нарушение гармонии социальных отношений.
   
    Что такое психологический террор? Жертва такого террора в социуме, раскрытие «жертвы» и «палача». Психология управления как выход из психологического террора в организации. Восстановление потенциала через психологию «рейки».

Тема 3. Трансформация психологического состояния: обиды «внутреннего Ребёнка».

    Уход через ИСС (частичный) в проблемы «внутреннего Ребенка» и коррекция этих проблем. Как владеть «зоной страха» в организме и где она расположена? Как усилить потенциал воздействия на того, кто нагоняет на вас страх и дать ему это почувствовать на себе без выхода за рамки достойного поведения в социуме?

Раздел 4. Организационная культура как духовный ресурс любой организации.

     Тема 1. Организационная культура организации,         внедряющей все тонкости данной программы.

    Отношение к нарушению гармонизации социальных отношений в организации. Что значит «Эгрегор» организации и как добиться процветания данной организации через управление с помощью «Эгрегора» организации?

Тема 2. Организационная культура как духовный ресурс.

 
   Как создать в организации почву для развития духовных ресурсов? Как сплотить коллектив?

Тема 3. Организационная культура: сплетни и слухи, манипуляция людьми.

    Что есть слух и сплетня? Какими методами управления персоналом избежать этого в организации? Какими мерами пресечь сплетни в организации? Лесть как патология и как её пресечь – выбор руководителя и выбор подчинённого. Демократический стиль управления по Сократу и демократическая критика в рамках допустимости.


Тема 4. Переговоры как путь к гармонизации социальных отношений.

    Секреты успеха в переговорах – секреты взгляда и тона. Секреты НЛП в налаживании контакта при переговорах для достижения максимального положительного результата при переговорах.


Дополнительная литература:


1.Анатомия Меланхолии.(1621).Демокрит Младший.

2. Гуревич П.С. Клиническая психология. - М., 2001.

3. Гуревич П.С. Теория и практика психоанализа. Программа и учебное пособие к изучению курса. - М., 1997.

4. Гроф С. Путешествие в поисках себя. - М., 1994.

5. Гроф С., Уилбер К., Маслоу А. и др. Внутреннее пространство. Холотропное дыхание: глубинная психотерапия и путь духовной трансформации. - М., 1996.





Автор программы, психолог – психоаналитик                Р.Ш.Писарева.