Сказка о хрустальной туфельке

Ната-Лья
Сказка о хрустальной туфельке

Когда Принц и Золушка поженились… А уж поверьте мне, это была королевская свадьба: кони с плюмажами, форейторы с плюмажами, собаки с плюмажами, дамы тоже с плюмажами, даже кошки и те – с плюмажами. Да что там, воробьи топорщили хвостики.
Господи, и что я так на этих пыльных метелках зациклилась? Может быть, Золушке это было приятно?
Ну так вот, та туфелька, которая хранилась в кармане фартука, разбилась. Банально. Золушка так плясала… Осколки смели чьим-то плюмажем, а вторую туфельку было собрались отдать в музей, но за обыденными заботами забыли под кроватью.
Нет, вы представьте! Лежит себе волшебная вещица, пылится как… ну, как обычный тапочек! Естественно, обидно. Составила счастье. Ведь именно ее примеряли к ножкам, ногам и ножищам, и она устояла. Хотя были ножки и поменьше золушкиной. Составила счастье, а ее как хлам? Это ли не безобразие?
Туфелька обиделась. Затаила. Сам подумайте, какую-то горошину на блюдечке и под прозрачной крышкой, и чтоб не увяла, опрыскивают. Тоже мне, королева музеев. Невозможная ситуация. И пары нет. Глупая девчонка так топала ногами.
Туфелька даже задумала отомстить. «Вот начнет ползать Старший Принц, непременно попадусь ему на глаза. Он меня схватит, начнет играть, а я разломлюсь и порежу его».
Ой, ну не лежала бы хрупкая мадмуазель под кроватью, не переживала бы так о себе. Пожалела бы не себя, а Золушку.
Папа то Король прям во время свадьбы уволил дворецкого, а на следующее утро – повара и всех поварят, старшую горничную, младшую горничную, генеральную поломойку… и дюжину служанок за всё. Вы представляете, что такое дворец? Анфилады туда, анфилады сюда. Тут донжон, тут скотный двор. Скотников тоже уволили.
Бедная маленькая Золушка! Бедный Принц! Так он никогда не уставал.
Знаете, все окончилось бы очень печально. Даже трагично. Если бы не стечение обстоятельств. Вы верите в случайное стечение обстоятельств? Я тоже не верю. Два деревянных башмака, один поменьше, другой побольше, уткнулись носами в пыльную хрустальную барышню. Деревенщина! Ага. Только это были башмаки Принца и Золушки. Думаете, Принц сидел на Малом троне и смотрел, как его жена в сером фартуке мечется по замку? Не-а. Больше всего Принцу нравилось доить коров. Понравилось, когда доярок уволили вслед за скотниками.
На рассвете, когда Принц собирался к коровам, а Золушка на кухню. Вы же понимаете, что босиком по каменным полам ходить противно. Холодно.
А башмаки пропали.
А потом нашлись. И не только башмаки.
На рассвете пыльная хрустальная туфелька легла в руку Принца и тут же забыла все обиды. Всё же она была волшебной. А значит, доброй.
«Милая! Пойдём отсюда! Я построю дом в прозрачной роще возле реки. У нас будет одна корова, я сам буду её доить. Никто не станет тыкать тебя плюмажем и бурчать, что опять всё в пыли. А главное, главное, у нас будет много-много детей. И все они будут похожи на тебя.»
Вы не поверите! Хрустальную туфельку опять забыли! За комодом, пока собирались. Теперь в ней живет весьма основательный паук. Но туфелька не злится. Волшебство удалось. Или вернулось? Даже здесь, в старом запущенном замке, слышно, как смеются Золушка и Принц.