Князь Чёрный Ияр

Ярослав Старченко
Написано в соавторстве с автором «Чёрный Леопард».
http://www.stihi.ru/avtor/snappy

Душа моя ликует и смеется,
Пылает сердце истины огнём,
Я знаю - слава эхом понесётся
И воскресит заснувший Вавилон.

Я коронован в новый век судьбою
Весь мир возьму в ладони! Станут дни –
Увижу все народы пред собою,
Что склонят головы с почтеньем до земли.

Одно лишь слово изменяет время,
Один лишь миг меняет нам судьбу,
Напрасно смерть старается - не в теме,
Как Свет и Тьма - Я в Вечности живу!

РЕМАРКА

 ИЯР

"Месяц сияния"
Ияр — вавилонское название месяца, о котором в Торе говорится просто как о втором, непосредственно следующем за первым из месяцев года Нисаном. В Танахе он назван “Месяцем Зив” — "месяцем сияния", ибо в нем солнце начинает светить в полную силу, но не обжигает, как летом, а в классическом, освященном еврейской традицией арамейском переводе Танаха — "Месяцем почек" (бутонов). В этом месяце евреи, вышедшие из Египта, обрели свое истинное величие (сияние), избавившись от своих пороков и недостатков, став достойными принять Тору.
Месяцу Ияру соответствует созвездие Тельца (на иврите — Быка), травоядного животного. В Эрец Исраэль Ияр — последний месяц в году, когда бык может досыта наесться травы в поле.
В книгах рассказывается, что в Ияре больные излечиваются легче, чем во все месяцы, именно в Ияре начал выпадать ман, названный "хлебом сильных", который не вызывал никаких болезней. С тех пор Ияр сохранил целебное свойство. Намек на это свойство содержится в самом названии месяца: буквы его соответствуют первым буквам слов: "Я — Г-сподь, излечивающий тебя".

Вавилон

Образ города чудес, города славы, превращенного в руины и отданного на посмеяние; выступает символом развращенного и падшего царства (сходный мотив встречается во многих традициях).
Также он является символом царства антихриста, уподобляясь в своем переносном значении Карфагену и противопоставляясь Небесному Иерусалиму и раю: «Как сделался Вавилон ужасом между народами!» (Иер. 51).
Согласно библейскому преданию, Бог разрушил планы людей, строивших в земле Сеннаар высокую, до небес, башню, и поэтому назван город был Вавилон, «ибо там Бог смешал языки всей земли» (Быт. 11). Этимология эта, возможно, происходит от слияния значений двух слов — «babel» («ворота бога», название вавилонского храма) и «balal» («перепутывать», «смешивать»).
В символической традиции множественность наделяется негативным смыслом, в противопоставление единому, и потому «Вавилон умножением языков к старым бедам прибавил еще худшие».
В эзотерической традиции Вавилон символизирует видимый или материальный мир, в котором имеет место инволюция и эволюция духа, или, другими словами, и его проникновение в материю и исхождение из нее.

Связанные по тематике с этим стихотворением другие творения:
Чёрный Леопард - Панегирик Князю-завоевателю. – флокк
http://www.stihi.ru/2008/12/07/2339
Ярослав Старченко – Князь и Князь Тьмы
http://www.stihi.ru/2008/12/03/1931
и
http://www.stihi.ru/2008/12/14/2208