***

Анна Морковина
Дочь довоображалась
Пожалуйста, представь себе, что у тебя есть дочь – старшеклассница или студентка. И вот эта дочь со всей дури, со всем своим молодым отчаянием влюбляется в известного артиста. Ну, не до такой степени известного, как Юрский или Джигарханян – до них ему как до звезды. Пахать и пахать. Но он для нее – Ален Делон, он для нее свет в окошке, лучше всех. И она сидит в темноте зрительного зала, обливаясь благодарными слезами и мечтает быть вместе, только вместе, до самой смерти.
Что ты скажешь такой дуре? Как будешь воспитывать? Отпорешь? Будешь ей мораль читать? А она: «Папа, ты ни-че-го не понимаешь! Он самый лучший». И ты стоишь как истукан, со своей моралью, которая хороша вообще, но к частному конкретному случаю неприменима, и руки у тебя опустились.
Может, отправить ее к дальним родственникам в Хабаровск или Кологривовку? Посадить на пару недель в психушку – там, под действием транквилизаторов умные и душеспасительные беседы профессионалов сделают свое дело. Или же лечить ее трудотерапией – пусть вкалывает до посинения, чтоб валилась усталая на кровать – тогда блажь в голову не полезет.
Да она же сбежит оттуда через день! Стены проломит, ей все нипочем – и стихи продолжит писать, и доставать своего хмыря звонками, пока не достанет его окончательно, и он даст ей такой от ворот поворот, такого леща – что она сама прозреет и в подушку будет рыдать, и сама уткнется тебе в плечо – пожалей.
И ты восторжествуешь! Отец все-таки… Кое-чего стоит домашняя, проверенная педагогика. Представляешь? А-а, у тебя сын…