Осечка 1905-1907

Александр Лысёв
Подвигу русских солдат и офицеров, оставшихся верными Вере и Присяге, спасших российскую государственность и народ от братоубийственной войны в события смуты 1905-1907 годов.

Сакурой окация.
Веры помутнение.
Правит оскудевшими
Золотой телец.
Вышло с провокации
Кровавым воскресение.
Подожгли Отечество
Из конца в конец.

Сгинуть нам, наверное.
Что ни шайка – партия.
Только Бог был милостив –
Нить не порвалась.
В Петербурге верная
Оставалась гвардия.
Хоть она в Маньчжурию
На войну рвалась.

Долго уговорами
Нас смущали истово.
Дескать, революция.
Чёрту всё с руки!
Стали себе ворами.
Чердаки с бомбистами.
Пули контрабандные
Да боевики.

Над первопрестольною
В декабре события.
Бесов изгоняли там
Уж не раз, не два.
И рукою твёрдою
Была гвардейским Питером
Снова в ум повёрнута
Дурившая Москва.

Вот в платки укутаны
Бабы с Красной Пресни.
Возвратился тихонько
К началу всех начал
Тот рабочий путаный,
Что выпив грамм по двести,
Про самодержавие
Глупости кричал.

И пускай в Таврическом
Всё бушуют страсти.
Лицедейство избранных
Там теперь идёт.
У Его Величества
Хватит полной власти.
Гарнизон проверенный
Петербург блюдёт.

Всё ж ушёл неправильно
Век златой, неспешный.
Нам сегодня вспомнить ТО
ГЛАВНОЕ б ещё.
Нашей крови праведной,
Нашей крови грешной
Был открыт лукавыми
Бесконечный счёт…






В начале ХХ века волна терроризма, несколько утихшая после последнего покушения на императора Александра Второго, поднялась в России с новой силой. Страна вела на Дальнем Востоке войну с Японией. Начало массовых выступлений в Петербурге ещё с лета 1904 года было приурочено к падению русской крепости Порт-Артур. Вопреки всем прогнозам эта крепость упорно не желала сдаваться. Порт-Артур стал символом стойкости, подобно Севастополю в Крымскую войну. Пока внешний враг не возьмёт Порт-Артур, затевать что-либо внутри России было бессмысленно – общественное мнение было сосредоточено на достижении успеха в наших военных усилиях. Когда всё же Порт-Артур пал, буквально через несколько дней, 9 января 1905 года, произошли события, вошедшие в историю под названием «кровавого воскресения».
Провокаторами в рабочей среде Петербурга было организовано массовое шествие народа к Зимнему дворцу. Из-за спин нёсших церковные хоругви горожан боевики открыли огонь по правительственным войскам. Первые раненые и убитые оказались среди чинов полиции и гарнизона. На центральных улицах столицы начались срежесированные революционными организациями массовые беспорядки и погромы. В этой ситуации после неоднократных безуспешных призывов разойтись и предупредительной стрельбы поверх голов правительственные войска получили приказ дать залп на поражение. Началась так называемая первая русская революция…
Это была заранее спланированная грандиозная акция. Лидеры революционного движения всех оттенков никогда впоследствии не скрывали своей тщательной подготовки к ней. Заблаговременно проворачивались теневые денежные операции. За границей функционировали координационные центры. Шла активная вербовка добровольцев по всему миру. Привлекались представители национальных сепаратистских движений. Были задействованы деньги воевавшей против России Японии. Разворачивалось всё то, что сегодня имеет во всём мире классификацию международного терроризма. На добытые путём грабежей и выделенные заграничными недоброжелателями нашего Отечества деньги закупались оружие и нелегальная литература. Они ввозились  в страну всевозможными контрабандными путями. В крупных городах создавались формирования боевиков и склады с боеприпасами.
В период 1905-1906 годов терроризм и массовые беспорядки в России достигли своего апогея. Проводился индивидуальный террор и заказные убийства государственных деятелей и членов их семей. Процветали разбойные нападения на почты и банки с целью получения дополнительных источников финансирования. Устраивались теракты в местах массового скопления народа. Пускались под откос поезда. Устраивались мятежи в отдельных воинских частях и на кораблях флота. Организованно поддерживались любые акты гражданского неповиновения и стачечное движение. Словом, любыми способами подрывались все устои государства.
В сложившейся ситуации сбить волну насилия в стране удалось лишь благодаря жёстким мерам. Лишь после того, как преступники всех мастей стали оказываться на виселице, ситуация была прочно взята под контроль. Для наведения законного порядка приходилось прибегать к помощи воинских частей, а нередко и к воинским операциям. Участники этих операций получили в нашей последующей истории клеймо палачей и карателей. А именами настоящих преступников(преступников по букве закона любого государства, как тогда, так и сейчас!) у нас называли потом улицы и города. История в очередной раз была поставлена с ног на голову.
В непростых событиях первой русской смуты ХХ века исключительная роль принадлежит армии и особенно русской гвардии. Будучи со времён эпохи дворцовых переворотов вне политики, гвардия, тем не менее, высшим своим долгом всегда почитала выполнение приказа. Без преувеличения можно сказать, что русские гвардейские и армейские полки предотвратили не больше- не меньше, как распад государства в тот момент, когда бои с боевиками разворачивались не в далёких горячих точках, а в исконных русских городах и  на улицах столичной Москвы. Когда всё то, на чём основывалась тысячелетняя Русь, было поставлено под сомнение даже не физически, а прежде всего в смущённых умах её народа. В Петербурге благодаря однозначной позиции гарнизона сохранялся порядок и контроль над всеми стратегическими объектами: почтой, телеграфом, вокзалами, мостами, банками.  В тех районах города, где располагались казармы гвардейских полков, их патрули поддерживали порядок и общественную безопасность на улицах. В декабре 1905 года разразилось вооружённое восстание в Москве. Туда по митинговавшим железным дорогам удалось перебросить всего лишь один Лейб-Гвардии Семёновский пехотный полк. В ходе декабрьских зачисток краснопресненских баррикад полк блестяще выполнил поставленную задачу, потеряв всего трёх(!) человек убитыми. Во второй столице был наведён порядок. Такой верности долгу и военного профессионализма командиру полка генерал-майору Георгию Александровичу Мину простить не могли. Террористы вынесли ему смертный приговор. Вскоре по возвращении в Петербург он был застрелен боевиками на вокзале в присутствии жены и дочери. Характерно, что предупреждённый заранее о готовящемся на него покушении, Мин отказался от предложенной охраны, считая, что ходить в окружении телохранителей ниже чести и достоинства русского офицера…
В 1905-1907-м годах враг наш просчитался, у него вышла ОСЕЧКА…
Ситуация повторилась через десять лет, в феврале 1917 года. Но к тому времени большая часть русской кадровой армии, честно выполнявшей свой долг, уже лежала в братских могилах на полях первой мировой войны. Гвардейские полки находились на фронте, а в Петрограде были лишь их запасные батальоны под командой прапорщиков военного времени…
Один и тот же сценарий попыток уничтожения нашей государственности в ХХ веке повторялся не однажды. Он всегда, включая нашу историю последнего времени, был по своей сути одним и тем же.  Всё слишком похоже, чтобы считать это простой случайностью и стечением только наших внутренних обстоятельств…

8 января 2009 года.