Статья. Вирус четвертого поколения

Сэфер Лардан Лэйн
Здравствуй уважаемый читатель. Против обыкновения в этот раз я поведу речь не в стихотворной форме. Статья посвящена одному из ярких представителей игровых продуктов, а именно игре Тургор. Информацию "из первых рук" по данному проекту вы можете найти в любой поисковой системе Интернета, а это мое личное мнение:

Да не будет все нижеизложенное истолковано как антиреклама.

«Игра Тургор – вирус четвертого поколения» или «Зарабатываем массовый психоз».

Итак, Тургор. В медицине – термин связанный с опуханием тканей. Похоже у разработчиков в мозгу тоже наступил своего рода тургор или что-то опухло «под завязку» раз уж на свет стали появляться игры подобные «Мор» и «Тургор».
Не случайно я упомянул о вирусах. Как известно компьютерных вирусов всего три поколения: первые портят программное обеспечение, вторые – аппаратную часть, третьи – вообще полулегендарные, оказывающие прямое действие на человека (как пример могу привести слух о некой программе-вирусе, которая посылает на экран достаточно мощный импульс чтобы яркостью вспышки ослепить человека, монитор при этом сгорает, но пользователю как говорится уже все равно) печально, согласитесь. Но, возможно, это всего лишь жареные факты сочиненные особо продвинутыми хакерами, а вот что касается игр… В прочем – обо всем по порядку.
На мой взгляд, вирусы четвертого поколения – это ни что иное как игры жанра мистика-ужасы либо фильмы того же плана. Конечно не все игры таковы, но некоторые яркие примеры как та самая о которой я веду речь, наводят на размышления. Надеюсь все помнят историю с японским анимэ, от которого около миллиона детей попали в психбольницы – как свидетельствуют эксперты – из-за буйства красок на экране, но так ли это, остается только гадать. И чует мое сердце – не краски, а содержание послужило причиной нервного расстройства. Однако вернемся к нашим баранам.
Игра, безусловно завораживает своей мрачной сюрреалистической красотой, атмосферой и звуком. Именно в этой красоте, а точнее ЗА ее гранью скрыт весь ужас, в который попадает игрок, садясь за подобное детище программистов.
Ну что, разберем игрушку на запчасти?

Аккорд номер раз. Лимфа.

И опять обратимся к медицине, ведь именно оттуда позаимствовано большинство терминов игрового мира "Тургор". Лимфатическая система – это еще одна охватывающая весь организм сеть сосудов, в которой циркулирует лимфа. Тесно взаимодействуя с кровеносной системой, она является вспомогательной службой транспортировки.
Этот маленький экскурс в анатомию человека не случаен, так что давайте условимся сразу Тургор – для образованных и очень умных людей, иной просто не способен понять всей глубины и ужаса атмосферы и не станет тратить свое время на данный продукт. А, исходя из этого, я буду заворачивать шурупы в эту гробовую доску как есть. Итак, при входе в игру нам сразу объясняют, что такое лимфа (а она - это цвет в мире данной игры) зачем она нужна, и как ее использовать. Человек невольно и потихонечку начинает ненавидеть лимфу, которая, убивая игрока, капля за каплей покидает его тело, расходуясь на любое действие, заполняя весь Промежуток, а вместе с ним и мысли игрока своим аморфной темной сущностью. Поверьте ситуация именно такова, и достигается подобное влияние ничем иным как звуковым сопровождением игры, завораживающими душу голосами главных действующих лиц и почти мистическим характером музыки, которая входит в резонанс с душой. Именно музыка, как неотъемлемая часть игры, так сильно действует на сознание. Вспомним, что по мнению многих выдающихся математиков не только нашей но и прошлых эпох математика и музыка являются двумя универсальными языками вселенной и по этой же теории с помощью них могут общаться два любых разума. Скажете нет? Хорошо, тогда попробуйте сыграть в Тургор при выключенном звуке. Позвольте, скажете вы, но ведь это половина игрового процесса если не больше и будете тысячу раз правы! Это яд как для души так впрочем и для разума. Музыка здесь оружие страха. Страх проиграть, а выражается он тем, что тело игрока постоянно покидает лимфа – как будто он ранен и истекает кровью, силы на исходе и никто не скажет, когда это закончится. Скажете это игровой процесс? Нет. Это жизнь, потому что мы живем один раз и, игра - это тоже часть нашей жизни, большая или меньшая решать каждому для себя. Дело в том, что за игрой мы перевоплощаемся в персонажа, пусть даже на время. Кстати этим и отличается хорошая игра от плохой – с персонажем хорошей игры хочется прожить еще одну жизнь, хочется повстречаться, и мы иногда мечтаем об этом, разве нет? В особенности это относится к молодому поколению, ведь ни для кого не секрет какая возрастная категория больше всего подвержена влиянию рекламы и компьютерных игр. У этой медали есть жестокая обратная сторона – в процессе игры мы начинаем жить судьбой персонажа, сопереживая ему на каждом шагу, и здесь кроется весь ужас ситуации. Скажите, вы когда-нибудь наблюдали за игроком «Контр Страйк»? А я видел, как одного паренька в компьютерном клубе хватил приступ эпилепсии за одной "интересной" игрой именуемой «MU». Конечно, случай редкий, но не первые ли это ласточки?
А дело все в том, что судьба главного героя игры Тургор – полная обреченность. И делайте выводы сами, каким «выпадает» игрок из-за экрана с Тургором.

Аккорд номер два. Знаки.

Кабалистика – очень древняя штука, этим знакам если я не ошибаюсь не одна тысяча лет, а самые древние насчитывают до пяти, их истинного смысла пожалуй не знает никто. Соответственно и в подсознание человека они въелись как нечто странное и древнее, едва различимое на фоне веков. Теперь, что делают наши братья программисты – рЫсуем, господа гусары! Рисуем древние кабалистические знаки на всем, что плохо лежит, стоит, летает и парит в зловещем мире Промежутка. И рисуем ничем иным кроме как собственной… о прошу прощения, нет-нет – пока еще только лимфой героя. Причем ни просто лимфой, что само по себе уже дико (вы не находите?) а пророщеной. Прорастает она, осмелюсь напомнить ни где-нибудь, а именно в организме нашего героя. Теперь я вновь вам напомню, что есть такой неоспоримый факт «примерки на себя» всего, что происходит в игре с вашим аватаром (воплощением, героем – в общем не суть). И тут лично у меня начинаются желудочные спазмы. Вообще по аналогии во второй части Тургора, как более прогрессивной модели, рисовать мы будем наверное уже не лимфой а кровью. Как-то не дошло до идейных борцов Ice Peak,  что нельзя "дёргать" подсознание за ниточки, да еще и в такой извращенной форме. Ведь оно ответит тем же, и поверьте на слово несостоявшемуся психологу в гораздо более жесткой форме.
Или наоборот дошло? И тогда на сцену выходит вторая часть названия этой статьи, а именно «… о массовом психозе». Вы вдумайтесь в саму идею игры: где граница человечности у человека на пути к победе (каково?!) и что будет следующим тестом? Лично я бы предпочел тест на беременность, по крайней мере, хоть точно буду знать, что ответ будет отрицательный. А в этом тесте, имя которому Тургор – я не уверен… Не уверен что смысл этих знаков не враждебен подсознанию. Заметьте, я говорю об истинном смысле этих знаков, которое несомненно описано в толстых фолиантах Кабаллы.
Кстати я забыл упомянуть, что игра обильно сдобрена эротическими сценами... а какая реклама в нынешнее время обходится без намека на эротику? Знаете почему - просто у человека, как и у любого другого вида на Земле, инстинкт размножения выше инстинкта самосохранения. Делайте выводы.

Аккорд номер три. Декорации.

Весь мир – театр, а люди в нем актеры…
В.Шекспир
Прошу любить и жаловать – мистического вида Сестры и воистину ужасающего своим сюрреализмом вида Братья. Основа игры – взаимодействие с ними. Именно взаимодействие, а не общение, поскольку: «убей брата и спаси сестру!» (Каин шлет вам горячий привет) – вы не находите, поистине дьявольский замысел? Я не стану вдаваться в подробности их монологов. Да, несомненно, характер каждого создан безукоризненно и пожалуй С.Кинг в восторге, а Сальвадор Дали, подперев здоровенный гротескный косяк прихожей Тургора, во всю дымит, громадного вида кубинской сигарой и медленно, но звучно аплодирует в такт каждому удару нашего сердца. Мир Тургора завораживает, манит пугает и… как это ни странно, убивает – в прямом смысле этого слова. Не тело, душу. Игра вообще замешана на смерти и настояна на ужасе.
Актеры этого театра до боли знакомы, но понимание чужеродности всего происходящего приходит уже как пост фактум, а сознание (точнее подсознание) начинает бороться, но дело в том что может быть уже поздно, поскольку информационный вирус, а именно к этой категории я причисляю данную игру, успел сделать с носителем все что хотел – и это самое печальное.
Микрокосмос данной игры – идеальный трамплин для человека, который как говорится решил «уйти в себя», а для тех кто не решил – так дело за малым: начни играть и ласковое безумие встретит тебя с распростертыми объятиями...
И дай нам Бог остановиться хотя бы за три шага от этой бездны.


Вот и вся мелодия Вечности. Вместо эпилога.

У игр подобного рода есть одно поразительное свойство… как впрочем и у картин небезызвестного художника Валеджео – они притягивают красотой женского тела, манят и зовут, но за каждой из богинь этого мира стоит могущественный демон. Идеи, облеченные в картину или игру имеют свойство заполнять разум, проникать в душу, а затем холодным клинком наносят удар в самое сердце. В данном случае это один из 12 возможных эпилогов игры. И игрок остается один на один с надписью «Вы все еще кипятите?!»… о простите «Продолжение следует…». И как не странно, но ждут, верят и надеются, что ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО именно в следующей части, уповая на разработчиков, создавших весь этот ужас.

С уважением, ваш покорный слуга.
Sefer Lard.