О промысле и неудаче

Алексей Яценко Краснянский
«...И поднял он взор к небу и воскликнул:
- Слава тебе, о господи, о творец, о промыслитель, ты наделяешь кого хочешь без счета!
О боже, я прошу у тебя прощения во всех грехах и раскаиваюсь перед тобой в моих недостатках!
О господи, нет сопротивления тебе при твоем приговоре и могуществе, тебя не спрашивают о том, что ты делаешь, и ты властен во всякой вещи!
Ты обогащаешь кого хочешь, ты возвышаешь кого хочешь и унижаешь кого хочешь!
Как велик твой сан и как сильна твоя власть и как прекрасно твое управление!
Ты оказал милость, кому хотел из рабов твоих…
Ты судил своим тварям что хотел и что предопределил им, и они из них утомляются, а другие отдыхают, одни счастливы, а другие, как я, в крайней усталости и унижении…
(М.Салье. «Книга тысячи и одной ночи».
«Сказка о Синдбаде-мореходе».Перевод)


«…а около девятого часа возопил Иисус громким голосом:
Или, Или! лама савахфани? то есть:
Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?..» 
Суд Пилата и Распятие Иисуса Христа
(Евангелие от Матфея, 27: 22-54).

Все свершается по воле Божьей – это один из столпов веры. Вериги или царские одежды на тебе – во всем промысел Божий. Но, при этом, человек не лишен собственной воли. Воли выбора: принять знание и сущность Христа или же отречься от них. Принимая сущность Христа, ты принимаешь знание о вере Христовой, вере в искупление. Земные страдания Христовы свершились во имя искупления. Но, искупая грехи через свои мучения, усомнился ли Христос в провидении божьем. Думал ли он о напрасном пути своем к искуплению и дарована ли сама сущность искупления. Могла быть такова данность воспринята Христом как деяние, свершенное напрасно или же, если заменить терминологию – как неудача?
В преддверии этого один из учеников предает его, другой отрекается от него, зерно веры, брошенное на почву сомнений в душе иудейского прокуратора не в состоянии пробиться сквозь имперские амбиции.
Земное бытие лишает воли, вера – укрепляет ее.
Так что же есть жизненная неудача в сравнении с шествием Христа к Голгофе? Обладая собственной волей, каждый из нас шествует к своей Голгофе, проходя путь Христа. И то, каким будет этот путь, ведущий в своей сущности к искуплению, к Христу может символически явить насколько удачно или неудачно он был пройден. И сколь не велико было бы  твое желание провести эмпирическую параллель божественному промыслу неизменно лишь одно – этот божий промысел в тебе самом.