Эрмитаж. Римские залы

Павел Логинов
РИМСКАЯ СКУЛЬПТУРА

Недуга признаки видны уже  везде :
на ликах статуй гнусный ухмылки,
в литературе нет запретных тем,
весталки стали пользоваться мылом,


а старцы - молодится под юнцов,
мундиры - разноцветны и небрежны,
политики пленяли блеском слов,
и призывали не терять надежды...


Старпер Катон  смешон , Закон давно
уютен как разношенная тога,
с границ  Империи везут вино, зерно,
и девствениц - ловить единорогов...


Мы тесной кодлой покидали зал,
последний зал короткой анфилады.
Какие всё-же мёртвые глаза
у этих статуй!

ПОРТРЕТ МАТРОНЫ

Вся жизнь её - всевластие идей.
Идеи Девства , Веры, Материнства.
поочерёдно воплощались в ней
как некий жёсткий, но достойный принцип.


Вначале - Девушка, затем - Жена и Мать,
всё постепенно, с чувством, расстановкой,
всё - с проявленьем вкуса и ума,
поочерёдно, гармонично, ловко...


И вот теперь она  стоит в углу
меж прочих статуй , образец портрета
времён Империи; на мраморном полу
застыли пятна солнечного света.


Она и есть Империя, она -
стареющая женщина из Рима.
Идея Рима в ней воплощена:
в её глазах, спокойных как стена -
" Пусть Время движется , но я некобелима!"