По индийским улицам

Алексей Смирновъ
Приехав из отпуска в Индию на свой второй год работы там, я ужаснулся, и как это я мог там ездить...

Движение там по улицам настолько хаотичное, что даже привыкший к нашему бардаку на дорогах водитель первое время будет чувствовать себя беспомощно в этом потоке велосипедов, велорикш, моторикш, скутеров и мопедов, мотоциклов, автомобилей, коров, слонов и верблюдов...


Самыми крутыми себя считают водители выше возможностей набитых грузом грузовиков-лорри, причем на бампере каждого обязательно красуется надпись King of Roads, а вместо обычных клаксонов их водители пользуются оглушительными сиренами, типа тех, чо у нас на электричках. По городу они предпочитают ехать максимально быстро и обязательно по разделительной полосе. В случае встречи двух таких "королей дорог" начинается состязание, кто кого сгонит с осевой, и нужно быть очень внимательным, потому что неизвестно, в какую сторону может свернуть испугавшийся столкновения водитель-лузер, чтобы избежать моментального перехода в мир иной под колесами его грузовика. Удивительно, но за два года я не видел ни одной аварии в городе.

А ведь полос движения в Индии практически нигде нет, разве что в Дели в центральной части, дорожных знаков - не больше тридцати, светофоры работают редко (опять же, пишу про Хайдерабад), бывает и так, что на перекрестках отсутствуют регулировщики, и автотолпа саморегулируется...

Кроме того по дорогам гуляют коровы, которых выгоняют из дома, когда те перестают давать молоко. Иной раз по улицам шествуют стада буйволов с рогами самой разной длины и загнутости. Животные эти имеют обыкновение гадить прямо на улицах, и везти домой на своих колесах навоз как-то не очень хочется. Поэтому двухколесники, к числку которых принадлежал и я, прямо тут, на улицах учились ловко лавировать и уворачиваться от внезапных преград на пути в виде выезжающих двухэтажных автобусов, пешеходов, при переходе улицы обычно смотрящих в другую сторону, а не на тебя, велорикш, чьи оси выступали на сантиметров 20 и именно на уровне моей обуви, поэтому всегда была опасность оказаться босоногим драйвером... Кроме того, лавировал не только я, но и все, кто ехал передо мной, поэтому в любой момент можно было ожидать чего угодно...

Так, одному индусу передо мной, видимо, попал в глаз жук, и бедняга на ходу решил потереть глазное яблоко, а через мгновение уже сползал вниз по придорожному столбу. А то и автомобили, притормаживая перед перекрестком так и норовят наехать на твою ногу, поэтому нужно было владеть не только фронтальным зрением, а и чутьем нижнего дорожного пространства... А еще был случай, когда водитель моторикши засмотрелся на белого драйвера, который лихо пошел на обгон автобуса со стороны тротуара, сунулся в просвет за мной и не удержался на трассе, заехав в кювет...

А еще по вечерам на улицах не было освещения, и нужно было уметь ехать так, чтобы не наткнуться случаем на внезапно появившегося на пути велосипедиста или вставшего посреди трассы на ремонт моторикшу...

Я так и не поехал получать основные права в тот барак посреди поля, о котором писал ранее. Я решил подружиться с полицией, чтобы они никогда не останавливали меня и не требовали показать права. Поэтому я первые два месяца рьяно выполнял все знакомые мне правила движения, а о  тех, которых не знал, обязательно спрашивал чуть ли не у каждого полицейского по пути...

В городе было немного белых водителей. На двух колесах был один англичанин на мотоцикле и я на мопеде. Англичанина полицейские не любили за его высокомерность, а меня просто обожали, прощая мне любые ошибки. Видать слава об мне была такой среди индийских гаишников, что даже когда я в той части города, где бывал крайне редко, вдруг сунулся на красный свет, полицейские отдали мне честь и задержали беднягу-индусу на скутере, что дернулся за мной на авось...

Не бойтесь индийского траффика. Он, хоть и беспорядочный, но лучше нашего. Индусы добрее на дороге. Это у нас - пальцы в раскорячку и давай подрезать всех на дороге...

А они улыбаются...

Но очки не одевают упорно, оттого и страдают от жучков...