Подвиг Василия Никонова

Леонид Ветштейн
  Этого  человека близкие ему люди (я в их числе) звали Вася Никонов,все друие - Василий Васильевич.
  Богатырского сложения был человек. Палван, по-узбекски.
 Он жил в городе Зарафшан, работал на золотом заводе, так любовно называют в этих местах предприятие республиканского значения, валютный цех  страны – гидрометаллургический завод,  где выпускают – золото, добываемое  в знаменитом карьере  Мурунтау.
  Увы, нет уже на этом свете Василия Васильевича Никонова. Нелепейшая смерть вырвала этого замечательного человека из рядов тех, кто живёт на земле и дышит воздухом. Свехнелепейшая…
 И нет его с нами, во что невозможно поверить, с чем никогда не смириться.
     В моей книге «Дороже золота», написанной к 30-летию  Золотого завода в Кызылкумах по личной просьбе директора Навоийского горно-металлургического комбината Николая Ивановича Кучерского , есть отдельная глава, посвящённая  Василию Никонову.
  Не буду здесь пересказывать всё, что написано в книге, не в этом сейчас моя задача.
  Сейчас мне хочется, чтобы если кто-нибудь из  навоийских  или зарафшанских  горняков увидит ЭТУ публикацию, то пусть знает, что не забыл и в далёком  далеке  автор книги «Дороже  золота», которая, к слову сказать, увидела свет ровно десять лет назад(1999), – не забыл я этого замечательного человека, в течение десяти лет  до самой смерти возглавлявшего профсоюзный комитет ГМЗ-2 .
  Он был НАСТОЯЩИМ председателем профкома,настоящим воителем за интересы заводчан. Он отстаивал их права не только на самом предприятии или в республике, но и далеко за их пределами. Он буквально совершил ПОДВИГ, сумев в самой Москве (куда пришлось ездить несколько раз, причём даже в ЦК КПСС) , так вот он сумел пробить там практически нерешаемый, безнадёжный  вопрос о  получении ПОЛОЖЕННЫХ льгот зарафшанскими горняками..
  Дохлый номер ,-говорили ему. Пустая трата времени, ведь и всесильный ЦК не помог, куда ещё выше прыгать?
  Но для Василия Никонова  это было ДЕЛОМ ПРИНЦИПА. И он таки добился своего, отчего зарплата  не одной тысячи золотоделов  повысилась аж на 12 процентов, ибо вредными признаны были условия их работы. И на пенсию стали заводчане выходить на ПЯТЬ лет раньше, чем прежде: не в 55 лет, а в 50.
  Это была невероятная победа, в которую практически никто не верил. А Вася Никонов – ВЕРИЛ!
  И победил, решив эту проблему в кабинете самого Министра Среднего машиностроения Рябьева (и это  после неудачи в ЦК КПСС!).
    Я счастлив, что Василию Васильевичу понравилась моя книга, о чём на той странице, где начинается о нём очерк «ДЕЛО ПРИНЦИПА», он оставил надпись, что будет греть мне душу до конца дней моих.