Edda 2009

Филипп Родионов
Ну, как, попал я? (Сага о Ньяле)
За то, чтобы не замело снегом все святое и родное! (тост)


...
Слушайте, люди, вису скальда - Одина ливень шумный!
И приходят люди услышать слова Земли кубка, садятся поодаль, мясо мертвых зверей, с собой принесенное, молча из заветных кульков вынимают…
Звонко скальпель звенит по утру. Санитары, как волки, кличут бурю. Ветер хрипящий, ветер в одеждах снежных бьется в больничные окна, стены сечет лезвием бури.
И наступит день скорбный, и начнет сбываться прорицание: разовьются из либеркюновых желез аденомы в кишечном канале. Вот тогда вы попляшете, твари!
И придет боль, а вслед за нею и доктор, чье имя унесено навеки суровым ветром, не покоя ведающим, тем ветром, что начало свое берет в землях северных. Имя его, подобно бинтами стянутому телу старухи в маразме - грозная сила, букв комбинация страшных…
Видал я жилище от главных дорог вдали – там, в корпусе третьем, яд протекает по капле сквозь кровлю, оплетают там змеи все стены чертога, рвет там коршун-хирург чьи-то жилы гнилые. Туман вдоль забора сгущается. Враны кричат – чуют: будет им чем поживиться. Дела там вершатся недобрые. Хер знает что там вообще происходит!
Не ныне то будет, не завтра - рухнут чертоги, чистилища светлые, все девять миров, земли там не будет, не будет и моря, не будет и неба. Многие войны в дружину Одина слишком рано позваны будут. Поймете ли весть мою?!
В сердце ношу я страх и тревогу. Как Норна сурова! Много я знаю, вижу я, вещая, грозно грядущий жребий людей... Часто в речах вспоминаю я свой старый диагноз, и судьбы минувшие, и стародавние Одина руны. Люди, слушайте мою влагу владыки мертвых...
Руны на костях человеческих режу. Кровь и лимфа мои их красят. Рунами каждое слово врезано будет крепко. Рун не должен резать тот, кто ни черта в них не смыслит! Я же прочел все десять тайных знаков. А еще я читал Стурулсона заветную книжку!
Но поймете ли весть мою? Нет, ни хера вы, ослы, не поймете!


При внедрении указанных мер у пациентов наблюдается стойкое снижение выраженности проявлений фантомно-болевого синдрома (интенсивность, постоянство, локализация). Это позволяет значительно улучшить результаты реабилитации и повысить качество жизни в послеоперационном периоде.