легенда

Лина Калинка
Давно это было.
На том месте, где сейчас камень этот, деревня стояла. Не то что бы большая – деревенька скорее.
Жила в той деревне девушка. По местным меркам семья у нее была не из бедных. Да только местными-то мерками мерялись деньги, почет, но никак не ум, доброта или щедрость.
Девушка из видных была. Сама высокая, статная. Глаза синевой неба в ясный день июльский отдавали, волосы цвета воронового крыла хоть и в косу собраны были по обычаю, но видно было, сколько силы в них, а, значит, и в их хозяйке.
Да только вот, получив такую красу, обделена была она кротостью. Нрава была сурового да привередливого. Любила глядеть, как люди мучаются, а особенно – ежели она тому причиной была.
А уж было, было кому из-за нее помучаться. Парни местные стороной ее окна не обходили. По ее следам шли, не отставая, чтоб только ее близостью насладиться. А она, завидев это, смеялась громко, да так, что кровь в жилах стыла.
Сватались к ней да по десять раз на дню. А толку – никакого. Только смерит взглядом презрительным да скажет: «Этот?» - да так скажет, что на бедного будто ушат грязи вылили. А она хохочет-заливается.
Посватался к ней как-то раз парень молодой. Сам тоже не из бедных был, да больше того – из городских. Как полагается, у родителей позволенья испросил, да пошел свататься. Та прикинулась тихой вроде, а как колечко он ей стал протягивать – мол, люблю сильно, вот, прими, невестушка – так тут она и показала себя. Заклеймила его словечком недобрым, да колечко-то в окошко и выбросила.
А надо сказать, что колечко не простое было. Парню тому это кольцо бабушка подарила, да так сказала: «Отдашь, внучек, той, кого истинно любить будешь». Внук-то бабку не послушался, да и посватался чуть ли не к первой встречной, на красу ее польстившись. Вот и лежало теперь колечко где-то на полях-лугах некошеных, в траве высоконькой.
Идет парень, сам себя не узнает: «Да что ж такое со мной? Будто околдовал кто. Люблю я ее. Надо кольцо-то найти, а то любовь мимо пройдет, сторонушкой».
А любовь его жила в той же деревеньке, через два дома по улице. Давно, уж почитай годков несколько, любила та девчонка парня этого. Да только он на нее не глядел, ходил мимо да окраиной.
Ищет парень колечко в траве, а найти не может. Ворон-птица сверху каркает: «Хочешь найти колечко, а с ним и любовь свою? Пойди да посватайся к Настеньке, заживете с ней душа в душу». Парень смерил птицу-ворона взглядом недоверчивым, да говорит: «Вроде мудрая ты птица, ворон, да глупая. Посватаюсь я и второй раз, и третий, и бессчетный к той, кого люблю. И колечко для нее ищу». Поглядел ворон укоризненно, да и улетел. А парень все искал колечко, и не мог найти. Шли дни, летели годы-месяцы. А он искал колечко, веря, что знает, кто судьба его.
Теперь на месте этом стоит камень невиданный. Поговаривают, что парень тот проклял все после бессчетных поисков, да в камень этот и обратился. Говорили еще, что какое-то время к камню старушка ходила древняя, с глазами добрыми, но заплаканными. Сидела около него, гладила, как человека все равно и шептала что-то. А потом не стало ее, и камень зарос мхом, позеленел, да так и стоит здесь по сию пору.
Потому и называется место это Обручальным.