современность верлибра

Евгений Дюринг
говорить об автомобильных гонках
полетах на самолете
гибели шаттла
гибели башен в которые врезались
самолеты
стремительном падении курса
ценных бумаг
самоубийстве банкиров
проблемах сексуальных меньшинств
черных дырах
оплодотворении «ин витро»
смертниках-террористах
обо всем что имеет отношение
к современности
что совершается здесь и сейчас
в нашем времени
можно только верлибром
как бы это ни возмущало любителей
антикварных форм
почитателей благозвучных катренов
сводников эвфонии
как назвал их
один современный поэт
он умер в середине прошлого века
но современность
не определяется физическим
состоянием автора
и даже тем жив он еще или мертв
она определяется тем
знают ли его герои что такое серфинг
или все еще плавают
на парусниках
восемнадцатого века
и если кто-то пишет о серфинге
регулярным ямбом
с парной кольцевой или перекрестной
рифмой
то ему только кажется что он
пишет о серфинге
на самом деле он пишет
о фрегате «Паллада» это в лучшем случае
а в худшем о романе Ди Каприо
и Кейт Уинслет
на обреченном «Титанике»
рифма возникает из желания человека
остановить время
но для серфингиста остановиться
значит пойти ко дну


________________________________
      1. «Что бы, например, сказали вы о маринисте, который, задумав изобразить скупую и сдержанную элегантность современного корабля, стал бы утруждать свои глаза изучением перегруженных деталями замысловатых форм, массивной кормы и сложной оснастки парусника XVI века?» – Ш. Бодлер. «Дух современности».
      2. «Все ритмические вещи являются оружием против времени...». – Э. Юнгер. «Сады и дороги».