Галич

Teacher
Он рукотворный памятник воспел
и каждому поэту стал примером:
настолько, ты - поэт, насколько смел
сравнить себя с банальным говномером!

*************************************

Идея говномера была описана Александром Галичем в 70-е годы ХХ в. в известном стихотворении «Пейзаж». Классическое галичевское изложение звучало так:
«В  Серебряном  Боре, у въезда в Дом отдыха артистов Большого театра - стоит, врытый в землю, неуклюже-отесанный, деревянный столб. Малярной кистью, небрежно и грубо, на  столбе  нанесены деления с цифрами - от единицы до семерки. К  верху столба прилажено колесико, через которое пропущена довольно толстая проволока. С одной  стороны столба проволока уходит в землю, а  с другой - к ней подвешена тяжелая гиря. Сторож Дома отдыха объяснил мне:  «А это, Александр Аркадьевич, говномер...  Проволока, она, стало  быть, подведена к яме ассенизационной! Уровень, значит, повышается – гиря понижается… Пока она на  двойке-тройке качается – ничего… А как до пятерки-шестерки дойдет – тогда  беда, тогда, значит, надо из города золотариков вызывать…»
Мне  показалось  это  творение  русского умельца  не  только  полезным, но  и  весьма поучительным. И я посвятил  ему  философский этюд, который  назвал  эпически-скромно:

ПЕЙЗАЖ

Все было пасмурно и серо,
И лес стоял, как неживой,
И только гиря говномера
Слегка качала головой.
Не все напрасно в этом мире,
(Хотя и грош ему цена!),
Не все напрасно в этом мире,
Покуда существуют гири
И виден уровень говна!»