Обмани меня вежливо

Сергей Воронцов Все
                - Девушка, покажите, пожалуйста, соковыжималку.
                - Вы знаете, я не сильна в пантомиме!
                (Анекдот)


   Один мой знакомый недавно решил устроить небольшой сабантуй по поводу ухода с одной работы и плавного перетекания на какую-нибудь другую. А, надо сказать, что работал он почти в центре Москвы, в районе метро «Парк культуры». Впрочем, не об этом речь. Для достойного отмечания столь знаменательного события решено было скинуться всем коллективом и пойти в ближайший, правда, не самый дешевый, магазин. Продавщица, у которой покупали все необходимое для застолья, наверное, сто раз пожалела, что вообще работает в торговле. Не знаю, какой мат клокотал у нее внутри, но ни один мускул на ее милом лице не дрогнул. На все просьбы покупателей она отвечала улыбкой, как будто это были ее ближайшие родственники, с которыми довелось встретиться после многолетней разлуки.
   
   После посещения таких вот магазинов неизменно охватывает «тоска» по ненавязчивому «совковому» сервису, когда в ответ на вопрос: «Простите, сколько это стоит?», можно было услышать: «У тебя чего, глаз нету? Все на витрине». Нет, не та стала Москва. Поглотили ее рыночные отношения. И продавцы там какие-то вышколенные. На все твои просьбы только улыбаются. Слова хамского в ответ от них не дождешься. А мы к такому непривычные.

   Хорошо, что за пределами Москвы рыночные отношения только на рынке (простите за каламбур). Там тебе тоже все вежливо так, с улыбочкой. Хорошо, что до магазинов этот самый рынок еще не дошел. Вот где душу можно отвести.
Решил я тут прогуляться по магазинам. Зашел в один. Дитю мороженое купил. Надо, думаю и себе чего-нибудь присмотреть. Шасть по прилавкам, гляжу, а на одном – зажигалка дивной красоты. Захотелось мне ее поближе посмотреть, в руках подержать. Продавцы все как повымерли. Наконец, появилась молодая, симпатичная, с заранее нарисованной миной неудовольствия на лице.  Я ткнул пальцем в понравившуюся зажигалку:
- Покажите, пожалуйста, вот эту.
Молодая продавщица взяла требуемый экземпляр, щелкнула. Брызнул язычок пламени.
- Позвольте, я попробую, - попросил я.
- Вам-то зачем? Эдак весь город пройдет и щелкать будет. Там и газа не останется! – с этими словами она положила товар на место.
- Нет, я ее все же куплю, - сказал я продавщице.
В ответ она ляпнула зажигалку на прилавок и с такой злостью швырнула чек, что он залетел куда-то за витрину. Вот это сервис!

«Действительно, - подумал я, уходя, - нас много, продавщица одна. Каждый заходит, дверь открывает-закрывает, местным воздухом дышит… Если так дверью-то постоянно туда-сюда, она ж не выдержит. Надо ее на замок закрыть, чтоб не шастали. А то весь город, понимаешь, пройдет… Эдак никакая дверь не выдержит. Да еще придут, воздух весь выдышут. Вдохнут кислород, а выдохнут гадость всякую».

   Но это, впрочем, не единичный случай. Обслуживание во всяких «ИП» и «ООО» оставляет желать лучшего. Как и цены. Ну, ладно бы, хоть что-то одно из двух присутствовало.  Так нет же ни того, ни другого. Занесло меня как-то волею судьбы в магазин ПБОЮЛ Князева С.В. Сигареты срочно понадобились. А сейчас такая хитрая штучка есть. Теперь производитель скромно так, внизу, в уголочке, указывает предельно допустимую стоимость продажи этих самых сигарет. И превышать этот лимит нельзя. Написано, скажем, 13 или 20 руб., значит, цена в магазине не может быть выше указанной. Но законы, как говорят, пишут для того, чтобы их нарушать. Вот и в этом магазине цены на сигареты были явно завышены. «А я ничего не знаю, - ответила на мой вопрос продавщица, - какие цены написали, так и продаем». Кто написал, зачем, непонятно. Сигареты я купил. Но кассовый и товарный чек взял.

   В толчее прохожих этому же неудачному покупателю встретилась женщина, которую знает весь город. Но она и сама знала встречного. Будучи человеком вежливым, он поприветствовал:
- Добрый день, Елена Петровна!
Голова женщины, будучи задратой в небо,  немного опустилась, глаза поискали источник звука, а, обнаружив оный, губы образовали щель, из которой просвистело:
- Зассьте.

   На ее лице читалось неудовольствие: «Ну вот, всякая шелупонь  здоровается. Он мне нужен? Не хватало, чтоб еще весь город со мной здоровался. Я одна, а их много. Фи». Голова Елены Петровны опять взмыла вверх, чтоб обозревать окружающее пространство с высоты. Очень удобно – если кто ненужный знакомый встретится, можно голову отвернуть. Вместе с корпусом всего тела….»