Полемика

Демон Врубелевский
ОСТРАЯ ПОЛЕМИКА ДЕМОНА И ТАТЬЯНЫ О ЛИТЕРАТУРЕ)))

(составлена Демоном  из личных сообщений и почти не редактирована)

I. 27.11.08 Демон: Почему ничего не пишешь о моих произведениях??? я, понимаешь ли, жду авторитетных мнений, а ты молчишь... Это так плохо, что и сказать нечего???))

II. 27.11.08 Татьяна: Мне нравяЦа твои идеи, но это не стихи, в моем понимании, Если и стихи, то белые. А я - не любитель белых стихов.
А идеи оч хороши. Я щас скопировала себе те, что понра, перечитываю, так сказать, смакую мысль, но в плане стихов, как стихов - это не стихи.
"Развод, "Затворница", "Подглядывание", "Баллистика", "Неофашист" - это то, что понра. Более комментировать нечего. Были бы это стихи, можно было бы поговорить о размере, рифме и прочей ерунде, но в белом можно обсудить саму мысль/идею, а в этом плане мне все нра.

III. 27.11.08 Демон: Я и сам предпочитаю более нейтральное слово "текст"))) А то "стихи" - пафосно как-то))) Рад, что "Неофашист" по нраву, а то на него никто внимания не обращал, а, по-моему, вещь сильная.

IV. 27.11.08 Татьяна: Они все очень сильны, но их не поймут, ты уж прости, но их не поймут. быдлу нужны Максим и "Ранетки", а к серьезным текстам люди не готовы... точнее, людям не нужны интеллектуальные тексты… им хватит "замазки для мозгов".
Если бы у тебя еще и рифма была... хоть иногда и немного... было бы вообще замечательно.

V. 27.11.08 Демон: А зачем рифма-то?

VI. 27.11.08 Демон: Ну почему не нужны??? Я нашёл в сети десяток людей, им нравится!!! Тех, которые книги читают))) Может, быдлу не показали, что есть, кроме Максим и «Ранеток», еще кто-то??? А знали - они б задумались??? Не считаешь??? А насчёт "нужны" так любые тексты нужны, прежде, автору... Это - данность)))

VII. 27.11.08 Татьяна: Зачем рифма? А зачем грамотно говорить? а зачем знаки препинания? давайте все говорить на матерном русском)
Стихотворение - это не просто идея, выраженная в буквах, это идея, выраженная грамотно, красиво, эстетично, оригинально. Без рифмы, конечно, легче все то передать, что ты написал, поэтому, зачем она, трудная, вапще, нужна?)) Так, как пишешь ты, могут писать не тысячи, но сотни)) уверяю тебя. Только никому в голову не пришло облегчить себе задачу и убрать рифму)) Не надо в дурачка играть, тебе не идет. ТЫ и сам понимаешь, что с рифмой сложнее.
Так, как пишешь ты, смогу написать и я, но я выбираю то, что сложнее, потому что просто разбить построчно свои умные мысли,- а зачем? пробовала я так писать. Это какое-то время интересно, но ребус слишком прост, мне надо более емкая работа для мозга. Лучше уж тогда написать рассказ, эссе, да много чего можно написать не в рифму. Знаешь, рифма, идея, оригинальность задумки, грамотность, индивидуальность, размер - это, как 6 цветов Кубик Рубика)) только многие могут сложить один цвет, кто-то два-три, а есть единиЦы, кто может собрать его весь))
Напиши мне хотя бы три стиха с твоими умными интересными идеями, но в рифму, тогда я поверю, что ты можешь еще что-то... а так, ну, я уже сказала… хорошие тексты, умные, но так могут писать многие. Кстати, творя эти тексты, ты писатель, но не поэт… скорее так…
Хотя… пишеЦа, пиши... главное, чтобы самому нравилось. Мое мнение, ты уже, надеюсь, понял. Я всегда писала "в классике" и отступать от этого не собираюсь. Хотя то, что ты делаешь, по-своему, мне интересно. Но это не то, чего я, если честно, от тебя ожидала.

VIII. 27.11.08 Демон: Никогда не занимался эссеистикой, но, с твоей лёгкой руки, видимо, придётся начать))) Это может потребовать некоторого времени, прошу разрешения использовать твой последний пост - в качестве отправной точки.))) Как закончу, выложу в заметках. Ты как???

IX. 27.11.08 Демон: Для начала выкладываю первую главу "Поэтики"

Аристотель Поэтика

I

Цель «Поэтики» и ее задачи. Поэтическое творчество-подражание. Различие видов поэзии в зависимости от средств подражания.

О сущности поэзии и ее видах — о том, какое значение имеет каждый из них, как следует слагать фабулы для того, чтобы поэтическое произведение было хорошим, из скольких и каких частей оно должно состоять, а также о других вопросах, относящихся к той же области, будем говорить, начав, естественно, сперва с самого начала.

Эпос и трагедия, а также комедия, дифирамбическая поэзия и большая часть авлетики и кифаристики — все они являются вообще подражанием. А отличаются они друг от друга тремя чертами: тем, что воспроизводят различными средствами или различные предметы, или различным, не одним и тем же, способом. Подобно тому, как (художники) воспроизводят многое, создавая образы красками и формами, одни благодаря теории, другие — навыку, а иные — природным дарованиям, так бывает и в указанных искусствах. Во всех их воспроизведение совершается ритмом, словом и гармонией, и притом или отдельно, или всеми вместе.

Так, только гармонией и ритмом пользуются авлетика и кифаристика, и, пожалуй, некоторые другие искусства этого рода, как, например, игра на свирели. Одним ритмом без гармонии пользуется искусство танцоров, так как они посредством ритмических движений изображают и характеры, и душевные состояния, и действия. А словесное творчество пользуется только прозой или метрами, и, соединяя их одни с другими, или употребляя какой-нибудь один вид метров, до настоящего времени получает [названия только по отдельным видам]. Ведь мы не могли бы дать никакого общего названия ни мимам Софрона и Ксенарха и Сократическим диалогам, ни произведениям в форме триметров, или элегий, или каких-нибудь других подобного рода метров. Только соединяя с названием метра слово “творить”, называют одних творцами элегий, других творцами эпоса, давая авторам названия не по сущности их творчества, а по общности их метра. И если кто издаст какое-нибудь сочинение по медицине или по физике в метрах, то обыкновенно называют его поэтом. Но у Гомера нет ничего общего с Эмпедоклом кроме стиха, почему одного справедливо назвать поэтом, а другого скорее натуралистом, чем поэтом. Точно также, если бы кто стал в своих произведениях соединять все метры, как, например, Хэремон в «Центавре», рапсодии, смешанной из всех метров, то и его нужно назвать поэтом.

По этим вопросам я ограничусь тем, что сказал. Но есть некоторые виды творчества, пользующиеся всеми указанными средствами, ритмом, мелодией и метром. Таковы дифирамбическая поэзия, номы, трагедия и комедия. А различаются они тем, что одни пользуются этими средствами всеми вместе, другие — отдельно. Вот о каких различиях между искусствами я говорю, в зависимости от того, чем они производят подражание.

X. 27.11.08 Демон: Заметь, о рифме - ни слова)))

XI. 27.11.08 Демон: 1.Откуда такая зацикленность на рифме??? Почему "идея, выраженная грамотно, красиво, эстетично, оригинально" и "без рифмы" - взаимоисключающие понятия??? Японские «хайку» - это, по-твоему, не поэзия????
2. "Без рифмы, конечно, легче все то передать" А в рифму, типа, сложнее?? Знайка шёл гулять на речку/Перепрыгнул через овечку))) Почти Хармс!!!)))
Ты это серьёзно??? А ты никогда не ловила себя на мысли о том, что рифма отчасти диктует смысл стихотворения??? На русском языке много чего написано, у каждого образованного человека вся русская поэзия в подкорке сидит. Какое тут творчество может быть??? Своими глазами видел диссер "Рифма "кровь-любовь" в русской поэзии 19-го века". То есть я не хочу сказать, что творчество в рифму невозможно: оно невозможно ЛИЧНО для меня; более того, знаю много современных поэтов, пишущих в рифму великие стихи и восхищаюсь ими!!!
3. Пробовал я в рифму писать, как-нибудь выложу. А то ты, видимо, сомневаешься, что я в рифму могу)))
4. Хорошо, что хоть "писакой" не обозвала - и на том спасибо)))
5. Уважаю я людей с собственной позицией, а то задолбался читать в глазах: "Чувак, это круто, но я ни хрена не понял")))

XII. 28.11.08 Татьяна: Знаешь, я тебе честно скажу)) для меня нет авторитетов в литературе: я основываюсь только на своих убеждениях.
ПОэтому не надо мне отправлять длиннющие мессаги с Аристотетелем. Я даже читать не буду (потому что уже читала). Мне все равно, что на это счет говорили Пушкин, Ахматова, Бальмонт, Тютчев и иже с ними.
Ты в своих 4х последних сообщениях сказал одну самую важную и главную вещь: "То есть я не хочу сказать, что творчество в рифму невозможно: оно невозможно ЛИЧНО для меня" =) Более ничего и говорить не надо. Понимаешь, искусство, как и прочие вещи, относительно, то есть, кто и как на него смотрит. ТЫ не можешь (или не хочешь - выбирай, что более по нраву) писать иначе, потому что для тебя творчество такое, а я не хочу писать по-другому, потому что мне иначе не интересно (а ведь, прежде всего, мы это делаем для себя).
"А то ты, видимо, сомневаешься, что я в рифму могу" я не сомневаюсь, что можешь, но уверена, что твои чудные идеи просто будут подавлены рифмой. Ты уже не сможешь выражать их так же интересно. В общем, под действием рифмы у тебя страдает качество.
"Хорошо, что хоть "писакой" не обозвала" зря ершишься... даже и не пыталась тебя обидеть. "Писатель" порой даже лучше, чем "Поэт".
"Чувак, это круто, но я ни хрена не понял" Чувак, это круто, я все поняла, но ожидала от тебя большего. =)
Просто я ожидала, что ты тот самый, кто смог в наше время собрать "кубик-рубик"... оказалось, что нет. Вот поэтому мне и обидно. Есть идея, но нет формы.

XIII. 28.11.08 Демон: Я - не гений, увы, я - скромный труженик)))
Всё, что ты говоришь, отчасти, верно, но меж строк отчётливо читается:
"Ты, уважаемый Демон, мнишь, что ты - поэт, а на самом деле, ты - халтурщик!!!" Это не обидно, нет, это - НЕСПРАВЕДЛИВО!!! Если МНОГИЕ так могут, то почему не пишут???
Любое содержание - уже есть форма, а любая форма есть содержание: запихивать идеи в готовые формы - это идиотизм, прости))) Теория литературы - фикция, критика, упирается, в конечном счёте, в эстетические пристрастия критикующей стороны))) В историю литературы попадают те, кто исповедовал похожие принципы (к вопросу об амбициях))) Впрочем, Классицист Модерниста не разумеет...

XIV. 28.11.08 Татьяна: Я не говорю, что ты - халтурщик, я лишь не считаю твое творчество стихами, не более, а то, что ты себе додумал, это, видимо, что-то личное.
"Если МНОГИЕ так могут, то почему не пишут???" потому что им, видимо, и в голову не придет отбросить рифму, как ненужный инструмент, для выражения своих идей. Хотя знакомый мальчик у меня так писал, как ты. Довольно долго. Но теперь он может и идеи потрясающие выдавать, и при этом, делать это в рифму.
Я тебя не пытаюсь убедить. И меня убеждать не надо. И соглашаЦа я с тобой не буду, потому что я останусь при своем мнении. Но то, что мы - разные, не значит, что мы не можем сосуществовать в одном поле конкретной деятельности.

XV. 28.11.08 Демон: Я не буду загадывать, может, приду к тому, о чем говоришь)))

XVI. 28.11.08 Татьяна: Если такое все же случиЦа, то я буду твоей первой поЧИТАТЕЛЬНИЦЕЙ =)

XVII. 28.11.08 Демон: "А до той поры попрошу избавить меня от своей нерифмованной ахинеи!")))

P.S. Выражаю искреннюю благодарность своему другу и соавтору http://www.stihi.ru/avtor/brunetka191