Встреча авторов с АСТ. Откуда взялась коза?

Вец-Фоминцев Сергей
Вец (Фоминцев Сергей,  в соавторстве с Изабеллой Фоминцевой и при активном участии Татьяны Фоминцевой)

Откуда взялась коза?

Часть 1.

13 февраля 2009 год. Пятница. Москва. Мясницкая 6. Магазин Библио-Глобус. Встреча авторов стихов и прозы с представителями издательства АСТ и редактором журнала «Орион».

Состоялась встреча. Гуляю после встречи по Мясницкой, вспоминаю мгновения встречи с представителями издательства и редактором журнала, вспоминаю и свои ощущения. Мыслей много, но вывода нет. Гуляю, захожу в кафе. Противоречия нарастают, а резюме не выходит. И снова гуляю. Другое кафе. И снова брожу.  А куда человек стремится после встреч, прогулок и посиделок в кафе? Правильно, домой. Вот и я домой добрался. Встретила меня у порога дочь, Изабелла. Изабелле чуть больше двух лет и ей уже полагается спать, но она явно ждёт меня. Держит в руках раскрытую детскую книгу и почти кричит:
- Откуда взялась коза?!
Вижу иллюстрацию в книге. Волк и коза изображены, причём, волк унижен и оскорблён, а коза суха и деловита. Ещё там зайка с узелком.
Я что-то бормочу дочери о козах, мол, коза-дереза… эх, коза-коза-коза… пальцами эту самую козу изображаю. Изображаю активное участие в судьбе козы.
Какая тут коза, доченька, когда папа размышляет о таких материях, как встреча авторов с издателями!
Руки помыл, сел к столу. А доченька опять ко мне с книгой и всё с той же иллюстрацией, и с тем же вопросом:
- Откуда взялась коза?
Сидя, да ещё за кофе, уже легче поддерживать интеллектуальную беседу и я начинаю пространно объяснять, что эту козу нарисовал художник. И волка нарисовал художник. И зайку нарисовал художник. Волк – зубами щёлк, а коза его не боится. А жена шепчет: «Там ещё есть иллюстрации». И я начинаю внимательно изучать страницы книги, рассматривать иллюстрации, читать и перечитывать текст. А потом, забывшись, спрашиваю жену:
- А откуда взялась коза?
Эту правдивую историю о козе можно долго рассказывать, подробно описывая детали, но я же искал вывод и резюме о встрече писателей и издателей. А я нашёл вывод, благодаря детской наблюдательности. Итак, детская книга «Любимое чтение в детском саду» (2003), создали книгу ООО «Издательство Астрель» и ООО «Издательство АСТ». В сказке «Заюшкина избушка» есть несколько иллюстраций, в которых, кроме одной, обязана фигурировать лиса, но произошла ошибка – очень похожую иллюстрацию поместили создатели книги, а пара лиса – волк заменена на пару коза – волк. Два издательства, коллектив художников из пяти человек не заметили этой мелочи, а вот двухлетняя Изабелла заметила. И вот ребенок обеспокоен – мама читает про лису, а на картинке коза.

А вывод?

Вывод прост:
1. Издательство АСТ делает великое дело – издаёт книги.
2. При издании книг неизбежны ошибки.
3. Отношение авторов, издателей и читателей к ошибкам, друг другу и  к ЛИТЕРАТУРЕ  определяет степень их внутреннего достоинства.


Часть 2. А вот теперь только факты. Фотофакты. Козы здесь нет.

Вец (Фоминцев Сергей)


Встреча представителей издательства АСТ и редактора поэтического журнала «Орион» с авторами Стихи.Ру и Проза.Ру закончилась. Опубликован отчёт – аудио, видео и фото. Рассматривая коллективную фотографию, я очень удивился фотофакту – Дмитрий Кравчук единственный улыбается, даже смеётся, а издатели, редактор журнала, авторы стихов и прозы напряжены и  серьёзны. И что? И ничего. Видимо, Дмитрий единственный, кто не растерял чувство юмора и реальности.

Важнее другое на фотографии. Оговорюсь – для меня важнее. К сожалению, авторы могут тихо возненавидеть меня за мои наблюдения и выводы. Пусть. Продолжу. Я посчитал авторов на фотографии. Самых активных. В моём понимании, самые активные авторы это те, которые сидят. Это же нужно было прийти задолго до начала встречи, занять место, потратить час-полтора до начала. Вот сидящих я и пересчитал. 35 авторов, причём, 27 женщин и 8 мужчин, и это, мне кажется, отражает соотношение авторов мужчин и авторов женщин на Стихи.Ру и Проза.Ру. На одного мужчину три-четыре творческих женщины. А вот теперь даю авторам-женщинам повод возненавидеть меня на всю оставшуюся жизнь! За следующий вывод – никогда ещё, нигде, ни в какие исторические эпохи, женщины не создавали литературный процесс и не управляли им.
У женщин изначально другая творческая роль и творческая задача – вдохновлять мужчин на подвиг.
Эта встреча не была исключением – женщины вдохновляли мужчин на бой, но, конечно, делали это странным, но вынужденным образом – сами в этот бой рвались и вступали. Но задачу выполнили – вдохновили.

Если женщины не создают литературный процесс и не управляют им, то тогда данную встречу нет смысла анализировать, чтобы детали не стали главнее главного.

Переходим к сути.


Часть III. О сути. Мы должны знать, откуда взялась коза!

Вец (Фоминцев Сергей)

Если авторы встречаются с издателями, значит, мало сетевого ресурса, и возникает необходимость «бумажного» издания «Стихи.Ру и Проза.Ру». Может, даже журнала.
Дорогие авторы, уважаемый Дмитрий Кравчук, все заинтересованные физические и юридические лица, у меня есть предложение – давайте создадим собственное издательство и будем издавать периодический журнал и книги.

Детали при встрече.

Давайте сами зорко следить, чтобы козы без нашего ведома не проникали на наши страницы.