Мои друзья просты по жизни, Для них поэты хуже пси

Елена Айс
Глазами автора Ledi.

Вечер десятого февраля был обозначен как музыкальный. Как вы думаете, много ли среди нас желающих спеть, сыграть, станцевать? Мне казалось, что таких желающих будет воз и еще маленькая тележка. А их, как ни странно, оказалось гораздо меньше, чем обычно бывает участников на наших чтениях. И, как сказала Лена, это всегда так на музыкальных вечерах. Для меня – странно. Кажется, что вокруг только и ходят непризнанные Паваротти, так часто люди рвутся петь. Или выйти на сцену все же не решаются? А ведь зря. Точно знаю (про некоторых) – зря. Но, может быть, это временно.
А пока – о  тех, кто пришел и пел (или читал). Открыл вечер Мартин Шарыгин, и открыл неожиданно хорошо. Несколько громковато, в микрофон можно было петь тише, но хороший голос и тексты искупали этот небольшой недостаток. Казалось, после него выходить на сцену как-то…ну, не так просто. Но смелость – главное достоинство поэта! И вскоре зал порадовала своим немного странным выступлением группа с названием странным изрядно – «Косяк и Стрела». В зале возникла мысль, что косяк точно был, и не один. При чем в хорошем смысле, как ни странно. Как минимум это было весело, а это уже хорошо. Весело – ярко – запоминающееся. Разве не этого мы так хотим?
Следующие несколько авторов слились в единый музыкально-поэтический фон, из которого резко и ярко выделилась Наталья Разгон. Пожалуй, она была самой яркой из всех женщин, выступавших в этот вечер! Ее гениально-артистично сыгранная (просто исполненной эту песню назвать никак не получается) «Подруга Ленка» покорила всех и каждого! Небольшой зал «Десерта» практически хором подпевал Наталье к концу песни. Так позитивно и весело, просто и мудро – о жизненном и печальном. Чудесно. Интересно. Пока – на мой сугубо личный взгляд – лучшее женское выступление из виденных мною на этих вечерах. Мне кажется, Наталья актриса. Кошара Белый, который на сей раз был без всяких пародий,  был настоящий, как он есть,  Кошара. Ничего такой кошара, толстый, ленивый))))очень кошаристый  кошар. Ассамблея Неформального Искусства, которая на сей рас забыла сказать, что она Ассамблея, была представлена в лице Алексея Шанченко и Ильи Тарасова. Мне очень приятно, что ребята учли прошлое замечание и исправили сорванное на прошлом вечере выступление. Сделанное без помарок, звучало просто замечательно. Девушка, пришедшая со мной на этот вечер впервые, даже сказала что это вообще лучшее из всего, что она слышала в плане манеры исполнения стихов. Что касается меня, то я не могу сказать, что лучшее, но зато могу, наконец, сказать, что мое отношение к этому наконец оформилось – да, это скорее нравится, чем не нравится. Нестандартно. Интересно. Особенно музыка, имитирующая прибой, особенно с учетом того, что за окном зима. А вот на втором произведении музыка была плоховата, что-то как-то не то, не так. Не впечатлило. Печально было смотреть на выступление Катерины Красновой, к сожалению забывшей слова своей песни и пытавшейся исполнить ее несколько раз, да еще и акапелла. А ведь текст был хорош! Понравился Вадим Спет, впервые выступавший на вечере Стихиры. Подумалось, что фамилия или псевдоним, что бы это ни было, у него очень подходящий.
 Очень-очень понравилась Светлана Тимакова со стихотворением «Фонарщик». Сложилось такое впечатление, что все мы, все те, кто что-то творит, - такие вот фонарщики, которые почему-то думают, что людям вокруг нужно, чтобы они зажигали свет. И людям нужно, на самом деле нужно, вот только люди часто забывают думать об этом. А жаль…
Дмитрий Ценев – нечто. Просто нечто. Впечатлений – масса и трудновыразимых. Один плюс точно на стороне этого автора – смелость на сцене, уверенность в себе и своем творчестве, и бесконечное чувство юмора. Вот за последнее – отдельное браво!
Андрей Стальнов – тяжелая, военная лирика Афгана. Болезненная, печальная, но удивительно искренняя. Оно и понятно – Андрей и сам военный, его стихи – о том, что он видел своими глазами, о том, что знает из первых рук. Печально, что таким стихам есть место, печально, что они правдивы. Как бы хотелось, чтобы наша страна нашла в себе силы сказать «Спасибо!» пострадавшим в Афгане ребятам, а не пинала их как отбросы… Ваши, Андрей, стихи, да в их бы уши.
Закрывал вечер Роман Панас со своими веселыми песенками. Впрочем, самое яркое для меня впечатление от его выступления было связано не с ним самим, а с сопровождавшей его «труппой» в лице одного-единственного человека. Феерический танец «человека в шляпе Хонгильдона» стал моим личным хитом этого вечера!
«Конец, совсем конец, окончательный конец…». Это я о том, что за «закрывавшим вечер» Романом на сцену поднялся еще один человек. И никто из нас ни секунды не пожалел, что это заставило задержаться! Шикарно поставленный голос, прекрасная игра на гитаре. В этом человек чувствовался явный профессионал…Но, к сожалению, я не успела записать его имени, чтобы назвать здесь.  Если кто-то напомнит – буду признательна и с радостью добавлю. «Браво! Бис!» - кричал ему зал, и кричал не просто так. Этот человек УМЕЕТ петь.
Вообще говоря, касаемо пения вообще, и пения акапелла в частности, хочется сказать отдельно. Акапелла стоит петь тем, у кого только очень хороший голос.  Очень хороший и поставленный голос. Во всех остальных случаях музыкальное сопровождение существенно улучшает восприятие песни. Не глупые же люди придумали петь песню под музыку! Тех, кто поет акапелла так, что слушателям это нравится, во все времена было гораздо меньше тех, кто просто поет. И, мое личное ощущение, среди нас нет тех, кому стоит петь акапелла. Выступающие под музыку, пусть под фонограмму, или знающие полтора аккорда на гитаре, смотрелись гораздо выигрышнее тех, кто пел без музыкального сопровождения.

(с)Ledi