О стихах- накануне весны

Леди Гор
В очередной раз прошлась по стихирским просторам, почитала как произведения , так и комментарии, и  вновь пришла к неутешительному выводу о  том, насколько занижена планка  требовательности  к продукту творчества.
К сожалению, всё растущее  количество произведений и авторов никак не переходит в качество -  хотя и встречаются отдельные прорывы, тем не менее, общая масса, как и положено , пребывает в состоянии ниже всякой критики. Да и как можно говорить о требовательности  авторов к своим творениям, когда  восторгам читателей нет числа… а любая, даже конструктивная критика воспринимается как личная обида.
Причиной  столь болезненного  самолюбия (и самолюбования) может быть   то, что в авторе говорит обида человека, который стал не  тем, кем  хотел, а кем был вынужден  стать, в силу ли недостатка образования или иных житейских причин - например, по здоровью не прошел конкурс в летное училище. При всей обширности Стихиры, это всё же - некий изолирований коллектив, в котором ничего нельзя скрыть, и люди со временем становятся прозрачными, как стекло. Человек с нереализованными амбициями становится  часто самоуверенным и одновременно избыточно чувствительным - как всякий индивидуум, честолюбие которого несоизмеримо со способностями.
Отсюда и нежелание совершенствоваться, и  излишне резкая реакция на критику, и беспомощные отговорки “ мне так написалосЪ”, нежелание признать необходимость определенных  правил стихосложения -  дескать, они ограничивают свободу творчества. Как сказал Гёте (а он в поэзии кое-что понимал - и  по части занимательности сюжета, и по форме стиха) –“In der Beschraenkung zeigt sich erst der Meisters”. ( Только в ограничении познаётся мастер).
Ограничение  же себя, любимого, рамками  законов ритмики, стилистики, русского языка, наконец – это посягательство на внутреннюю свободу творца,  и посему  продолжает изливаться поток  «любил-забыл»  и «всегда-никогда» в бесконечной череде … Меняются только времена года, о чем нам не забывают сообщать наблюдательные авторы,  (пройдет зима, весна настанет, за ней и лето прибежит) да места встреч-разлук  ЛГ (базар-вокзал-скверик).
Вот  на такие размышления  навело меня чтение стихиры и Станислава Лема (СС, т.4, М. Текст, 1993) накануне наступления весны.