просто мысли

Святослав Леонтьев
               

Жизнь человека – это величайшая и сложнейшая вещь на земле. Вроде бы всё просто – человек рождается, растет и умирает, нас миллиарды, но каждый неповторим. Мы все это знаем, но почти никто этого не понимает, никто не хочет видеть неповторимую личность в каком-нибудь  Гене из шестого подъезда, про себя считая, что таких Ген у любого винного магазина можно лопатами нагрести. Люди неповторимы и так же неповторима жизнь. Никто не знает, что же это, кто же такой Человек. Учёные с серыми и безразличными глазами, выжженными рассудком, считают, что человек это просто набор клеток, органов, политик считает, что человек часть общества, священник думает о нас как о созданиях божьих. Есть сотни точек зрения и все они и правы и неправы – человек это всё вместе, это квинтесенция вселенной.
    У каждого из нас есть душа – нечто абстрактное и реальное одновременно. И пока человек живет его душа всё время меняется, у души словно бы есть свои времена года. Любому приходилось чувствовать это. 
Жизнь, подобно богу Гефесту, который целыми днями приводит в своей подземной кузнице, закаляет нас. Судьба смотрит тебе в душу своими серыми глубокими  глазами. Она пропускает тебя сквозь пелену счастья, любви, разочарований, дружбы, предательств. Всё это делает человека неповторимой Личностью. Но многие ломаются, опускают руки, начинают губить самих себя. Такие люди разочаровывают Судьбу, никогда им не видеть от неё улыбки. Тогда их жизнь становиться адом. Каждому даётся по вере его, и если ты думаешь, что судьба не готовит тебе ничего хорошего – так оно и будет. Преодолей свой страх перед жизнью и вскоре все прошлые невзгоды покажутся тебе кучкой пепла. Кучкой пепла, из которой восстал феникс. Многие люди пропадают в трясине будней и теряют какой-то огонёк в себе, часть души. Они уже не люди, они как зомби – не живут, а  просто существуют на этом холодном свете.
  Если всю свою жизнь человек нежился в коварных объятиях сестер Праздности и Безмятежности – это не человек. Это лужица безвольной жидкости, которая не думает, не желает, не страдает. Его душа заплыла жиром и потускнела.
  Спасти таких людей можно, но это очень трудно, они не хотят быть спасёнными, им уютно в той тюрьме, которой они себя отгородили. Когда-то они не выдержали испытаний которые готовила судьба и сломались, взгляд потускнел, вера иссякла, надежда стала маленьким, чуть тлеющим угольком