Главный свидетель

Зубков Сергей
Уже недели за три, перед выпуском из военного училища, когда госэкзамены закончились и оставалось сделать только несколько примерок "лейтенантской" формы, которую шили в ателье сразу на 300 человек, у нас прошёл целый вал свадеб, на многих из которых мне пришлось быть в качестве свидетеля жениха. Не знаю точно, почему я пользовался такой популярностью у моих товарищей? То ли кто-то рассказал, что я сочиняю стихи, которые нравятся даже родителям невесты, то ли заметили, что я держусь всегда до конца, не давая посторонним разграбить свадебные столы, но все эти длинные дни до выпуска слились у меня в одну, бесконечно-пьяную, свадьбу, из-за которой я чуть-было не пропустил свою собственную.
Поскольку таксисты и рестораны были всё время одни и те же, то уже на исходе первой недели я превратился в главного распорядителя торжества, что сильно удивляло и родственников, и молодожёнов.
-Сергей, такси подгонять к ЗАГСу? - спрашивал Иван Александрович Шпигун, вечный бригадир полтавских таксистов
-Саныч, всё, как всегда, - говорил я, с трудом вспоминая, кого и во сколько мы сегодня "женим". Кстати, сын Саныча, Саша Шпигун, был моим одноклассником и до сих пор работает на такси в Полтаве, пользуясь заслуженным уважением, уже следующего поколения таксистов.
Был ещё Володя-барабанщик, по фамилии Карабаш и по кличке "Карандаш", который ухитрялся работать на такси и одновременно играть в ансамбле "на барабанах". Среди музыкантов тогда "гремели" такие легендарные личности как Жора Липинский, Валера Серов, Яша и Гена Гольдфрик, Гриша Брудно и Толик Жарко. Ребята были все очень талантливые и порой свадьбы превращались в смотр художественной самодеятельности, где исполнялись вещи, неподвластные местечковой цензуре. Особенно, почему-то, запомнились старые песни тех лет: "Бокал вина" ("Бокал вина я поднимаю за счастье твоё...") и "Папиросы"("Друзья, купите папиросы...").
Для поздравлений у меня был заготовлен такой "базовый" блок, куда я, в зависимости от имён жениха и невесты, вставлял соответствующие изменения. Главное было - узнать, а потом - не забыть: кто же сегодня сочетается законным браком?
Случались у меня и накладки. Когда женился Саня Шилов, гренадёр двухметрового роста из 62 взвода, я уехал на свадебной машине переодеваться к себе домой и еле успел к регистрации брака. Говорят, что Саня так ударил кулаком по бетонному крыльцу Загса, куда им пришлось ехать на другой машине, что крыльцо пошло трещинами, как-будто в него въехал самосвал. Однажды родители невесты возмутились тем, что я разрешил ансамблю взять "дополнительно" ящик водки и у меня был с ними неприятный разговор, после чего пришлось водку купить за собственные деньги. Но, в основном, время это запомнилось, как торжество застоя и зажиточности советских граждан, не испорченных ещё "диким капитализмом" 90-х.
"Очнулся" я - на собственной свадьбе и папа с мамой никак не могли взять в толк, почему водители и администратор ресторана, обращаются со всеми вопросами к жениху, который только очумело крутит головой и говорит, что он "сегодня не главный". На собственной свадьбе я так растерялся, что, когда "прорвался" через кордоны родственников, желающих получить "выкуп", то вышел и сел в "Чайку" - на место свидетеля, забыв даже поухаживать за невестой. Краем глаза я заметил, как горестно закивали головами бабки из соседних подъездов, перешёптываясь, что "этот брак долгим не будет". Бабушки - не ошиблись. Бабушки вообще редко ошибаются.
Вот, вкратце, и всё о том времени, когда мне пришлось быть "свидетелем", приблизительно на 12 свадьбах, подряд, за 15 дней. А, что? - Тоже опыт!