Конкурс Ассоциации Созерцания

Выход Из Под Контроля
Картина "Крик" Эдварда Мунка призвана вдохновить участников на нашей странице.

В своем "Крике" Мунк сумел трансформировать собственные переживания в универсальный образ, передающий всю глубину человеческого отчаяния. Мунк писал в дневнике: "Я шел по дороге с двумя друзьями. Садилось солнце... Неожиданно небо сделалось кроваво-красным. Облокотившись на перила моста, я смотрел на облака, огненным мечом нависшие над городом и черной водой фьорда... И мне показалось, что я слышу нескончаемый крик самой природы".
    Художник сделал несколько вариантов композиции. К ним относится и "Отчаяние", которое Мунк называл впоследствии "первым криком". В конце концов, он нашел единственно нужный для решения стоявшей перед ним задачи образ: странную фигуру с разверстым ртом и прижатыми к ушам ладонями - на фоне тревожной перспективы уходящей вдаль дороги и пылающего кроваво-красного неба.

    Этот шедевр словно предвосхищает все ужасы кровавых потрясений, которые человечеству было суждено пережить в XX веке. "Крик", пожалуй, самое типическое для творчества Мунка произведение. "Писать не предметы, а переполняющие тебя эмоции", - этот урок Мунка прекрасно усвоили экспрессионисты. Особенности манеры художника продиктованы именно этой задачей: тут и невероятная динамика красок (при строгом ограничении палитры и стремлении к диссонансу), и намеренное искажение фигур и пейзажа (с приближением к условности), и жесткий вихреобразный рисунок, и напряженная композиция...
    Про этот шедевр написано очень много. С историей его создания связан ряд легенд, версий и предположений. Кто-то считает, что "Крик" - плод психического расстройства художника. У этого мнения есть свои резоны. Мунк неустанно воспроизводил "Крик", словно таким образом пытаясь избавиться от него, - до тех пор, пока не прошел курс лечения в клинике. С победой над психозом он утерял способность (или необходимость) делать это.
    Астрономы утверждают, что кровавое небо, увиденное Мунком, было результатом грандиозного извержения индонезийского вулкана Кракатау в 1883 году, унесшего жизни 40 тысяч человек. Выбрасываемые тогда в течение нескольких месяцев огромные облака пыли стали причиной многолетних кровавых закатов в Европе.
    Есть и вовсе фантастическая версия. Будто бы Мунк изобразил в "Крике" вовсе не человека, а свои впечатления от близкого контакта с внеземным разумом - ведь фигура кричащего точно совпадает с тем, как описывают пришельцев люди, утверждающие, что были ими похищены. Предполагается, что Мунку довелось испытать нечто подобное.
    Что-то с этой картиной определенно не так. Она привлекает и раздражает, за ней охотятся. Один из вариантов "Крика" крали в 1994 году, требуя за него у норвежского правительства миллион долларов. Тогда полиция нашла картину, а троих грабителей арестовала. В августе 2004 года мир потрясло известие - из музея Мунка в Осло снова украден "Крик" (вместе с его же работой "Мадонна").
               
         



Уважаемые авторы! Дамы и господа!

Конкурсные страницы «Голоса», «Выход Из Под Контроля», «Первый Конкурсный Проект»,
«В Садах Лицея», «Раешник», «Ноев Ковчег», «Вольный Город Леттермарк» и «Зелёная дверь»
приглашают вас принять участие в тематическом конкурсе

«Ассоциации созерцания».

                    ПРАВИЛА__ПРОВЕДЕНИЯ__КОНКУРСА.

1. На каждой странице размещена выбранная Ведущим картина.

На конкурс принимаются стихи, размещенные на сервере Стихи.ру независимо от даты
написания. Обязательное условие - стихи должны быть написаны по мотивам конкурсной
картины. Стихи принимаются в качестве рецензии на данную публикацию. Стихи и
отредактированные варианты, размещённые в замечаниях, не рассматриваются.

Ссылка на оригинал стихотворения на авторской странице обязательна. От одного автора
(физическое лицо) на каждую страничку принимается одно стихотворение.

Участие в конкурсе – платное,
за каждое стихотворение, размещенное на конкурсе, – 100 стихиробаллов.
Стихиробаллы переводятся на ник fatherinok (технический ник Отец Иннокентий).
Все собранные стихиробаллы составят общий призовой фонд конкурса.

2. Приём работ с 27.02.09 до 14-00 13.03.09.
Прием шорт-листов с момента окончания приёма работ до 16.00 18.03.09 включительно.
 Подведение итогов – не ранее 18.03.09.

3. На каждой странице – ОДНО призовое место. Победитель конкурса на каждой странице
определяется читательским голосованием. По окончании конкурса любой читатель может
оставить свой шорт-лист из трех стихов с распределением по местам с первого по третье.
За первое место присуждается девять баллов, за второе – шесть, за третье – три. В случае
если не будут указаны места – всем стихам в шорт-листе присуждается по одному баллу.

4. Если два или более стиха набирают одинаковое количество баллов, победитель из них
выбирается голосованием ведущих. Ведущие не участвуют в конкурсе и голосовании на
своей странице.

5. Победители на каждой странице анонсируется в текущих подборках страницы. Общий
фонд конкурса будет поделен на восемь равных частей и переведен восьми победителям.
Проценты за перевод будут вычтены из суммы перевода.

6. Все спорные вопросы каждый ведущий решает на своей странице в авторитарном
порядке, руководствуясь общими правилами страницы.


Ведущие конкурса:

«Голоса» - Александр Ланге
http://www.stihi.ru/2009/02/27/1633

«Выход Из Под Контроля» - Оскар Боэций
http://www.stihi.ru/2009/02/27/2222

«Первый Конкурсный Проект» - Призрак Гуманизма
http://stihi.ru/2009/02/27/2468

«В Садах Лицея» - Ива Новая
http://stihi.ru/2009/02/26/7065   

«Раешник» - Елизавета Волкова
http://www.stihi.ru/2009/02/22/2216

«Ноев Ковчег» - Чёрная Лиса
http://stihi.ru/2009/02/22/2469 

«Вольный Город Леттермарк» - Ваттье Глашатай
http://stihi.ru/2009/02/27/1296

«Зелёная дверь» - Александра Курганская
http://stihi.ru/2009/02/26/6997



ВСЕМ - ВДОХНОВЕНИЯ!

__
       
Толкование картины может быть самым широким...
вплоть до описания воображаемой кражи "Крика".