Билет в кино

Дмитрий Ренессанс
Железнодорожный вокзал холоден. В обе стороны - лестницы переходов. Промозглый ветер при движении по ним торопит к кассам платного выхода в город. Или хотя бы в зал ожидания. В последнем шлестят кондиционеры. Платить, за это? Уже. Хорошо. Хоть что-то хорошо. Хоть что-то уже. Поправленный на шее шелковый шарф с узорами сине-черных ромбиков вцепляется в тепло всеми своими волоконцами, не отпуская его от тела. Это там, за грязными стеклами окон зала ожидания, - свобода. Для смелых быть увлеченными потоками способного просквозить светлое настроение холодком меланхолии. Пропуск – контролеру. Плотнее, лучше укутаться, прячась в том числе и под шарфом, хотя бы частично. И хотя бы частично не становиться свободным.

== == == == == == == == == == == ==

Объемные выразительные ресницы. Картина. Картинка. Выбор исключительно на Ваш вкус и кошелек. Не хватает первого, можно доплатить из второго – будет две головы, которые, как известно, лучше, нежели… развивать последнюю мысль не имеет смысла. Изысканный почерк видевшего многое художника. Или поэта. С богатым жизненным опытом, цена коему укладывается в цену картины. Или картинки. То есть в общем-то Вам по карману, на средства которого создатель будет накапливать новый опыт. И в силу сказанного вряд ли когда-нибудь вылезет из чужих штанов.

== == == == == == == == == == == ==

Мелкий частый сырой снег. Очень мелкий и стремительно падающий. Практически морось. В распахнутом пуховике и без шапки идешь, спеша укрыться от неприветливо сопровождающего неба. Под рифлеными подошвами ботинок хлюпает, шуршит, редко-редко даже поскрипывает. Не тихо – одно что. А в голове, напротив, какое-то молчание. Это молчание далеко не синонимично отсутствию мыслей – тех предостаточно, да так, что они создают чуть ли не ватно-войлочную подушку, до неприятности оглушающую и поглощающую, когда более всего хочется иного: расправиться и вдохнуть озонированный воздух послегрозовой природы, провожая взглядом темные окраины удаляющихся массивных туч. Чертыхаясь, миришься с чуть ли не чертополохом переживаний, предположений, недопонимания, ни единым словом не нарушающим твоего покоя, пока не пошевелишься, будучи окруженным этими зарослями. Опутает, обовьет, потребуется удержать – и расцарапает. Лучше под крышу. Начать с малого: скрыться от неба. И уже затем прогрызть, разодрать и разметать отсыревшую подушку. Глядишь, и какое-то время спустя улыбнешься оставшимся от оной белым перышкам, которые будут покачиваться на иссыхающих зарослях под выглянувшим солнцем.

== == == == == == == == == == == ==

Полторы сотни метров от закрывшейся за спиной двери маршрутного такси. Мигание светофора, на зеленый свет которого, кажется, уже опоздал. Чуть медленнее шаг. Вдыхая теплый воздух распускающего листья города. Улыбаясь его солнечными зайчиками играющим витринам. Отвечая взглядом молодых надежд. И слева, из череды ступающих на тротуар пешеходов, пересекающих дорогу по свеженанесенной белой «зебре». Дорогой друг студенческой поры. Все та же. С искрящимися широко открытыми миру глазами. С верой в светлое и неисчерпаемое будущее. Ребенок. И уже преуспевающий специалист… Объятия. Краткий - как же жаль! – миг свидания с любимым из прошлого. И неизменно – настоящего! Да, спешка – вот, чему поменьше давать судьбе волю в отношении соскучившихся по теплым встречам  людей! Дела? Нормально… Взаимно… И смех, который так хочется слышать чаще… И до свидания... Ах, ты, город!.. Ну, соберись же, и подмигни еще как-нибудь, чтобы не просто так миновать перекрестки, улыбаясь твоим витринам и зеленеющим аллеям! Чтобы встречаться взглядом со взглядами, милее которых не могут быть даже солнечные зайчики, тем более омраченные заточением за стеклами витрин.

== == == == == == == == == == == ==

Остановка за остановкой - парк, пешеходные дорожки, сужающийся до пути домой мир. Все это – вчерашний вечер. А кто-то звонил домой, пока ехал или шел, возвращаясь к родному очагу. Не назвавший своего имени. Не перезвонивший. И субботний день, засеребрившийся каплями дождя на стеклах балкона давнего друга, через которые вместе с ним смотрели на изменившися за полтора десятка лет нашего знакомства деревья, здания, округу. И рассуждали о чем-то, что казалось Чем-то… Пока… До встречи, которая определенно не состоится… Словно пропустил сотню мячей в матче, который то ли выиграл, то ли только перевел в овертайм… Что на это скажет здесь и сейчас мерцающий монитор, слева от которого желтеет билет в кино?.. Пока только – в кино…