Три тантриста

Дмитрий Певко
На скале - икона Палден Лхамо. (1)
Край суровый тишиной объят.
Над просторами родного Кхама (2)
Часовые Шамбалы (3) летят.

Там врагу заслон поставлен прочный,
Там стоит, отважен и силён,
У границ земли дальневосточной
Трёхметровый бронзовый чокьён. (4)

Там живут, как в мандале Херуки, (5)
Нерушимой ваджрною семьей (6)
Три тантриста, три весёлых друга -
Экипаж виманы (7) боевой.

На траву в степи роса упала,
Полегли туманы широки.
В эту ночь решили злые лало (8)
Перейти границу у реки.

Но оракул предсказала (9) точно,
И пошел, садханой (10) вдохновлён,
По чужой земле дальневосточной
Броневой ударный батальон.

Боевая мантра прозвучала,
Укрепилась ваджрная броня.
Полетели наземь злые лало
Под напором стали и огня!

Всех врагов своею благодатью
В Дэвачен (11) отправили гурьбой
Три тантриста, трое ваджрных братьев -
Экипаж виманы боевой!

Три тантриста, трое ваджрных братьев -
Экипаж виманы боевой!

25 февраля 2009 г.

----------------------------------
Примечания
(1) Палден Лхамо, Сиятельная Богиня - одно из гневных божеств пантеона буддийской тантры.
(2) Кхам - район на востоке Тибета, традиционный оплот школы Карма Кагью, родина многих великих учителей школы Ньингма.
(3) Шамбала - легендарное царство, сокрытое от людских глаз, все жители которого практикуют Калачакра-тантру со времён Будды Шакьямуни, передавшего это учение Сучандре, первому царю Шамбалы. Благодаря успешной духовной практике вся Шамбала превратилась в "чистую страну" (будда-кшетру) и исчезла из обычного мира людей.
(4) Чокьён - тибетский перевод санскритского слова Дхармапала, "Защитник Дхармы". Особый класс божеств в буддизме махаяны.
(5) Херука - особый тип божеств-идамов в буддийской тантре. Мандала - "чистая страна" божества, сама вселенная с точки зрения божества. Практик буддийской тантры с помощью йоги божества-идама (ишта дэва йога) постепенно преображает своё видение мира, учась воспринимать его как проявленную мандалу.
(6) Ваджрная семья - гуру и его ученики, связанные духовной связью самая, составляют ваджрную семью. В более узком смысле "ваджрными братьями и сёстрами" считаются люди, получившие посвящение в одну и ту же мандалу.
(7) Вимана - чудесный летающий аппарат в мифологии индуизма и буддизма.
(8) Лало - тиб. "чужаки, варвары, иноверцы", отрицательные персонажи буддийского мифа о Шамбале. Согласно Калачакра-тантре и трудам Таранатхи, великого учителя школы Джонанг, в которой эта тантра является основной практикой, лало - это религиозные фанатики, которые будут стремиться установить свою власть над миром. Они будут близки к осуществлению своей цели, но в 2424 году н. э. разразится великая война Шамбалы. 25-й царь Шамбалы Рудра Чакрин придёт на помощь человечеству, страждущему от тоталитарного гнёта. Войска Шамбалы, обладающие магическими силами и сверхоружием, проявятся наконец в обычном измерении людей и сметут полчища лало. Настанет тысячелетний золотой век человечества, когда вся Земля станет подобна Шамбале.

В позднем буддизме лало, как правило, отождествляются с мусульманами. В широком смысле слова под "лало" могут пониматься любые враги буддийского учения.  На внутреннем уровне истолкования лало - символ клеш (духовных омрачений), а шамбалинская война - символ победы человека над ними.

(9) "Оракул предсказала точно" - женщина по имени Долкар Сакьяпа стала одним из оракулов Его Святейшества Далай-ламы XIV.
(10) Садхана - духовная практика в индуизме и буддизме.
(11) Дэвачен - "чистая земля" Будды Амитабхи, которую он создал силой своих пожеланий для всех существ, обладающих верой и преданностью. Человек, не сумевший достичь состояния Будды в этой жизни, может силой молитв и устремлений воплотиться в Дэвачене, чтобы продолжить там свой путь к просветлению. Буддийский йогин, достигший определённой духовной ступени, способен отправить в Дэвачен сознание умершего.