Один такой рассказик

Любси
Поздняя осень. Тёмное хмурое небо заботливо запеленало Питер. Казалось, что природа вот-вот разрыдается, затопив город в своих холодных слезах…
Именно в этот депрессивный день недалеко от метро «Академическая» состоялась случайная встреча двух братьев.

- Слышь, Вован, ты зря сюда прилетел. Теперь эту точку контролируем мы с Димоном. Так что твоя кормушка накрылась, поищи себе другой бизнес, - радужно встретил брат брата.
- Но… Как ты мог так просто и цинично убрать меня из доли? Мы же братья! – обеспокоенно затараторил Вован, выпучив свои и без того большие глаза.
- Да уж… Братья... О чём я, кстати, безумно сожалею. Да, нас вырастила одна и та же мать, в наши головы вдалбливал вечные ценности один и тот же отец. И… если бы он сейчас был жив, Царствие ему небесное, то он бы был просто в шоке от того, какое чудовище получилось из тебя, - спокойно и размеренно объяснил ему старший брат.
- А… понимаю. Всё никак не успокоишься из-за неё, да, Игорь?… - выдавил из себя младший.
- Да, из-за Светы – подтвердил ему Игорь, отводя глаза в сторону, стараясь не соприкасаться взглядом с братом.
- И что? Ты готов отказаться от родного братана из-за какой-то тупой самки? – с долей сарказма выдал ему Вова.
- Она не просто тупая самка. Я её действительно любил, - быстро проговорил старший братец…
Немного помолчав, глотнув большую порцию воздуха, он добавил:
- И до сих пор люблю… А ты разбил мои мечты вдребезги. Ты исполосовал моё сердце наточенной бритвой… Ведь я был готов прожить с ней вместе до конца! Иметь детей только от неё. Смотреть с утра до ночи в её чудесные карие глаза, любоваться её белоснежными волосами. А ты всё это прекрасно знал, но воспользовался своей молодостью. И… - его голос задрожал, - И… Я тебе этого никогда не прощу.
- Какая любовь? О чём ты, братец, - пошёл в словесное наступление Вовочка, нисколько не краснея, - ты никогда никого не любил! Только криминал, драки, хулиганство, вкусная еда и каждый вечер новая цыпочка – вот твои несменные приоритеты. А на меня ты злишься только из-за того, что впервые в жизни тебя самого кинули. Ты-то привык самолично издеваться над тётками, бросать их, попользовавшись, как только дело сделано. Так было всегда до Светланы. И вот она тебе внезапно наносит удар по твоему самолюбию, а ты вымещаешь свою агрессию на мне. Спасибо, мне очень приятно. Но, дорогой мой, где здесь логика? – парировал младший брат.
- Да, о чём с тобой можно говорить? Драки, криминал, еда, полигамия – все эти вещи сейчас мне глубоко индифференты! Раньше я был таким, но с тех пор много воды утекло, миллион вещей приключилось. Жизнь меня била и испытывала. И я учусь на своих ошибках, - философствовал Игорь.
Между тем младший брат начал с аппетитом поедать блинчик.
Игорь продолжал:
- Весь этот материализм – это такая клоака! Он делает нас рабами системы, бездушными роботами. И я выбрал для себя иной путь. Ты помнишь, как я парил в облаках, когда познакомился со Светиком?
- Угу, - не отвлекаясь от вкуснейшего теста блина, промычал Вован.
- Так вот, тогда, уже в зрелом возрасте, я впервые полюбил. И понял, что в этой жизни важно, а что можно легко отбросить. Любовь, духовность – вот те ценности, которые действительно нужно культивировать в себе. И мой дружбан Дима разделяет моё мнение. А в тебе, братуха, я вижу отражение себя в прошлом. И мне больно наблюдать за тем, как ты прожигаешь свои годы в драках и в разврате. Ты должен подняться выше всего этого и воспарить, иначе судьба может распорядиться плачевно, - подвёл итог Игорь, взглянув на брата.
Тот, казалось, пропускал его слова сквозь себя, полностью сосредоточившись на еде.
- И даже сейчас, я пытаюсь в сто тридцать пятый раз тебе помочь, указать путь спасения, а ты просто хаваешь, как всегда. И так уже жирный, еле ходишь! – укоризненно заметил старший брат, покачав головой.
- Да, я не такой тощий, как ты. И что? – возмутился Владимир,- вокруг меня полно девчонок, которые не прочь. Кста, я тебе не говорил, что у меня в другом районе есть ещё 3 точки, одна из которой – супермаркет? – ядовито высказал он, подняв голову вверх.
- Нашёл, чем гордиться. Мне начихать на твои точки и твоих тёлок. Зато у меня есть то, что загажено у тебя. Это душа! Вот что важно, вот что ценно, - незамедлительно ответил ему Игорь.
- У тебя есть то, чего у меня нет – это старческий маразм, - нагло и громко заявил ему младший брательник.
- Какой такой маразм? Я уж побольше твоего в жизни соображаю! Я старше, опытнее! И сколько раз я спасал твою шкуру! Тебе напомнить? – начал кипятиться Игорь, - Совсем недавно я бросил все дела, собрал свою банду, мы примчались к тебе на подмогу, когда какие-то шакалы пытали тебя, хотели отрезать твои ноги! А помнишь, как я воспитывал твоих детей, как своих собственных, когда ты улетал в другой город на несколько месяцев к какой-то уже давно брошенной тобой бабе? Я всегда стоял за тебя горой! А ты ради меня хоть что-нибудь сделал?
Старший брат вопросительно посмотрел на младшего и продолжил:
- Ты меня отблагодарил тем, что отбил у меня мою любимую. Ты просто чудовище, готовый продать всех ради еды и секса! Мне стыдно, что у меня такой брат… – Игорь еле сдерживал себя от внезапно нахлынувшего чувства боли и обиды. Всегда, вспоминая Свету и предательство брата, обида начинала комом подступать к его горлу и душить, душить… Он был на взводе.
Вова несколько секунд стоял, как статуя. Видимо, правда настолько парализовала его, что он не мог не только ничего выдавить из себя, но и пошевелиться.
Когда окаменелость спала, единственное решение, которое пришло в его голову, было – ударить брата. Больно-больно.
Как торнадо, Вова налетел на своего старшего брата и начал бить его по голове. Игорь был опытным бойцом, хоть и не ожидал он внезапного удара, но умело защищался. И даже смог нанести серьёзный удар по ногам своего жестокого младшего брательника.
Они дрались посередине площади прямо у метро рядом с блинным ларьком «Рубли». Мимо туда-сюда пробегали люди, не обращая внимания на уличную потасовку. Даже милиционер не стал вмешиваться, а просто наблюдал то за дракой, то за проходящими аппетитными девушками.
Рядом с блинным ларьком у «Академической» сражались 2 голубя.


17 ноября 2008 года