Я уже никогда, не увижу бетонку

Летчик Александр Карпов
      
Я уже никогда не увижу «бетонку»*1 
Из кабины моей в лобовое стекло,
И как плиты с оси «убегают» в сторонку,
Когда в небо уносит турбины тепло.

Не увижу я шкал очень многих приборов
И как стрелки охотно «уходят» с нолей*2, 
Не увижу я сверху полярных «узоров»
И свинцовые воды холодных морей.

Не смогу за «углом»*3 сделать я дозаправку, 
Чтобы пара «ушла» далеко в океан,
Не подскажет мне штурман:«Возьми в курс поправку»,
Когда мельком посмотрит на берег в экран.

Не смогу посмотреть сверху я на Хибины*4, 
А затем на сниженьи «пробить» облака,
Наглядеться красою их белой равнины
И потом на прощанье, шепнуть им:«Пока».

Не смогу «собирать» стрелки я на заходе*5
И нажатием кнопки спросить свой «Прибой»*6,
Не смогу я подумать всерьез об уходе
И как раньше остаться довольным собой. 

Не услышу команд от системы посадки
Как на курсе глиссаде я точно «иду»,
Без ошибок по курсу и грубой «просадки»
Я на «Дальний» как прежде уже не «приду»*7.   
   
В створе также годами стоят привода
Мне над ними уже не снижаться,
В Окуневом на солнце сверкает вода*8,      
Но не я буду в ней «отражаться».

Но я помню, как мчится в стекло полоса!
И становится шире и шире,
Миг касанья шасси, и земная краса:
Лучше летной работы нет в мире…

март 2003 года

 

*1 Бетонка – ВПП ( взлетно-посадочная полоса ).

*2 В начале  разбега, первой «уходит» стрелка, показывающая скорость, а после отрыва самолета от земли, сразу показывает набор высоты прибор Вариометр и одновременно стрелка ( большая) Высотомера показывает текущую высоту полета в метрах, а (маленькая) в километрах.

*3 Полет в Норвежское море, с огибанием северной оконечности Скандинавского полуострова.

*4 Хибины – горы, находящиеся в районе аэродрома.

*5 При  выполнении последнего, четвертого разворота при заходе на посадку по «БК» ( большая коробочка – замкнутый прямоугольный маршрут) летчик одновременно контролирует и сравнивает показания нескольких приборов, корректируя по ним точный выход на посадочный курс.

*6 Запросив по радио свой «Прибой», летчик определяет свое местоположение относительно оси створа посадочной полосы.

Имеется в виду уход на второй круг (повторный заход) при неудачном заходе.
В  обиходе летчиков употребляются именно такие выражения: "иду", "приду".

*7 Дальний – Д П Р М (дальний приводной радио маяк), пролет Дальнего привода должен  выполняться точно на заданной высоте и скорости полета (для каждого типа самолета и для каждого аэродрома имеются свои значения).

*8 Озеро Окуневое (восточная его часть), расположено в створе посадочного курса, и в ясную погоду над водной гладью озера стремительно проносилась тень от пролетающего самолета,которая «отражалась» водой обратно в небо.

Рисунок художницы и автора стихов Натальи Конюховой-Крымской
http://www.stihi.ru/avtor/staskon