Фильтруй базар!

Лев Раскин
Не надо, хлопцы, нам шекспиров,
Они мой вызывают гнев.
Не надо гениев, кумиров,
Ни просто «гениев», ни «евг».

Неужто не найдём поэта,
Не воспитаем молодца,
Чтоб сочинил он про Гамлета
И тень евонного отца!

Да мы, уж коль такое дело,
Не хуже тех, что в старину…
И мы напишем, как Отелло
Зазря прихлопнуло жену.

Все эти творческие муки
Нам в этом веке не с руки.
Все пишут нынче! Ноги в руки,
Точи секиру и секи!

Вот так навалимся всем миром,
Нам одиночки не нужны!
И станем все одним шекспиром,
Не зря у нас усе равны!

                Александр Иванов

  УМРЁТ ЛИ ПОЭЗИЯ И ОСТАНЕТСЯ ЛИ ПАРОДИЯ?
  Так озаглавил известный писатель-сатирик Аркадий Арканов своё предисловие к сборнику литературных пародий знаменитого в своё время и, пожалуй, непревзойдённого – ни до, ни после – мастера этого жанра Александра Александровича Иванова.
  «Помню, не прошло со дня его смерти и шести, кажется, лет, – писал Арканов (книга датирована 2004-м годом), – когда в беседе с молодым человеком лет 25-и я упомянул фамилию знаменитого пародиста. К моему изумлению, молодой человек сказал: «Неужели Александр Иванов и пародии пишет?». Не понял, сказал я…
  Выяснилось, что молодой человек имел в виду популярного рок-музыканта и певца Александра Иванова, а о существовании его выдающегося однофамильца услышал впервые…
И стало мне от этого грустно, и подумал я, что практически вместе с Сашей умерла литературная пародия как востребуемый жанр, не оставив для молодого поколения следов…»
  Литературная пародия, пояснялось дальше, всего лишь надстройка над базисом самой литературы, в частности – поэзии. Какая же надстройка без базиса?
  Поэзия, конечно, никуда не делась и не денется. «Просто сегодня её представители ютятся на разбросанных островках… в безбрежном океане сплошной попсовизации великой страны, которая ещё недавно считалась… самой читающей страной в мире…»

  Однако, не всё так просто. Вышеприведённая здесь ивановская язвилка написана была в сравнительно благополучные советские литературные времена. А звучит донельзя злободневно. Но не пиши сегодня такое: популярности не обретёшь, а неприятностей схлопочешь. Сан Саныч же, как он более известен, оказался востребован своим временем.
  В чём дело?
  И до Иванова были мастера. Как со знанием специфики вспоминает А.Арканов, «это были пародисты, передразнивавшие очень точно (в том числе и лингвистически) конкретику известного поэта, не подмешивая ПОЛИТИКУ… А в почти любой пародии Сан Саныча можно было… унюхать неслабую издёвку над любовью к партии,.. над ксенофобией, над шовинизмом, над общечеловеческой безграмотностью, над спекуляцией…» – на высоких понятиях, продолжим.
  И сегодня полно пародистов, все они усердно забавляют народ, но ивановская-то манера уже – табу. Никакой публичной критики! Фильтруй базар. Построже, чем при советской официальной цензуре.
  А чего? Дело сделано: что надо – разрушено, а что получится – то и получится. Главное, тишина и спокойствие во всеобщедекларирумой любви к высокоспециализированным противоположностям. Что бы ни было, лишь бы всё было шито-крыто.
  И все дела!

  Но и всё, что было и есть, оно и будет.
  Недаром сказано:

Музыка, лунный свет,
море у стен...
Некому слать привет –
край опустел.

Кладбищ цветут кусты.
Где криминал?..
Все времена чисты –
как времена.

Если остался здесь
кто-нибудь жив,-
бабочкой стал он весь,
чист и нелжив.

Крылья в златой пыльце,
лета слюда,
зверской мечты в лице
нету следа.

Кто-то завел часы,
по которым цветет лимон.
Все времена чисты –
после времен.
                Юнна Мориц

Понимайте как знаете.
А впрочем… Вот это - останется! При всех временах.
И коё-что ещё. В том числе и настоящая литература.