Язык телу якорь

Оскар Боэций -Избранное
      ЦИКЛ___СТИХОВ
               
      
   



старый ребёнок
   
И тогда он заплакал, нет, зарычал, нет, завыл, нет.
Губами округляя звуки, горлом надрывая.
Нет красок в небе, нет ласки в море, нет в мире папы.
В рытвине купала дождём и тёрла камнем
Не мама, нет, не мачеха, не мОкошь, не жена, не дочь, не.
Птицы хлопали в ладоши и трясли хвостами.
Сужался коридор, а свет всё ярче, гул всё громче, лязг.
В гнезде ублюдком рос он без намёка на крылатость.
И громче, громче лязг зубов, цепей, свинцовых песен.
Тогда он выпал из гнезда под тяжестью налившегося тела.
Не взлетел, нет, выпал и пополз по коридору к свету.
Выпал и заплакал, нет, зарычал, нет, завыл, нет.
И вот гул стих, он встал с колен и вышел на подмостки.
Тварь прыгнула. И битва началась.
            


коли-зей-гвалт

Я ведь завтра уже говорил, что вчера я умру.
Только в этом и было бы право на жить,
Жить не в лёгких, которые пьют кислород,
Жить на выдохе вдоха, застрявшего вниз,
Устремлённого в глубь, что извне на меня
Наплывает когда-то затмением лун.
Предсказал всё заранее, только не здесь,
А потом, где плескалась дыханием кровь.
Знать бы раньше, как выглядит смерть на миру,
Постилая соломку на яму. Не рыть –
Это право не рыть, когда вытравлен цвет,
Вправлен вывих убитому, – яму не рыть!
До земли бы добраться. – Башню трясёт!
И родные рычат, и хрипят, и молчат
На грядущем наречии вар-вар-вар-блямс,
И чем ближе к земле, тем всё больше голов,
Отсечённых, оторванных, падает под
Суетливую прыть обезумевших ног,
И чем ближе к земле, тем всё больше копыт
На ногах у сбежавших с вершины людей.
Я ведь завтра скажу, говорю, говорил.
Мне бы вспомнить слова и вдохнуть ими в речь.

никчём
 
ни-ни братишки ни малька ни мЕлька ни карпика ни(е) слов-
ил жирный ил сплошной кручина дна и тонет-тонет Го-
голь мямлит вякает талдычит хнычет прёт и прёт на взло-
бок(г) ноет не болит а ноет видно к холодам устали все-
Леной ли гордиться? Енисеем? Обью? и тешить память про-
рубь скачет к проруби – ошпаренный карась – одна вода везде-
ход лошадью пронырлив но путём ферзей не всем позволит бес-
шабашный колокол зовёт людишек падать на колени в грязь
ил слов ил жирный ил сплошной кручина дна и тонет Гоголь тонет
вселенная – на всех одна большая-пребольшая прорубь…



перетуга

строка – строкой а вечно кто не волен
в коптильне прока забавляться слогом
кто строит дом в котором и загнётся
тому едва ли солнце станет богом –
орнаменты ковров ему бросают вызов
следы запутав бесконечной кружью –
досужно дескать смыслами не стоит
повторы украшать когда извёл полжизни –
откалывай пласты обхаживай породу –
неперешибен обух для свистящей пле
тик-такает прибор обратного отсчёта –
и скоро папе скажут – начались
у мамы роды – это я рождаюсь –
в который раз – и не могу роди...



мыль-пардон. из цикла Мань-Як

Рукоплещите, граждане, комедия окончена моя!
Теперь я просто номерок порядковый в цепи развоплощений.
И детки трогают мои изображенья, как трогал я когда-то матерей,
Дородных, аппетитных, пышнотелых…
К ним в спальни запросто наведывался я,
Напялив на макушку щегольски блестящий медный таз для омовений.
И прыскали проказницы в ладошки, и бдительность теряли, как теряют
В младые годы спьяну целомудрость…
Как я их мылил! Надо было видеть…
И что за спрос – присяжные, ответьте! – с того, кто нанят ими ж для помывки?
Я объявлял в газетах, что за плату – довольно скромную – до дыр зачистотелю…
Ловились на живца лихие стервы, под спудом сохранявшие развратность…
Ну, знаете, из тех, что верховодят и не дают мужьям ни продыху, ни спуску.
В мочалок превращаются мужчины, которыми нельзя уже помыться, –
Так их затёрхали, так их позачморили…
И вот являлся кривоногий гаер, широкоплечий, бравый, даже буйный,
Спознаться норовящий без ненужных расшаркиваний и словотомлений.
Теряли головы простушки безнадёжно.
И то сказать – ведь мылил он убойно!
До дыр… Сначала – в переносном…
Затем – в прямом…

Был схвачен как-то ранним утром,
Когда из маминой из спальни выбегал…



вдруг-ор-ядь

(forte)

мудрость вечера утрой –
куз-нец
круглость нечета открой –
ло-баст
нечисть нешто не чиста? –
важ-нец
вечность падает крестом –
ба-а-ц!
чешешь нечто с утреца –
фи-и-гс?
свёклой
   блёклый
      лик измажь –
кло-о-п
людность пазухи прикрой –
то-о-гой
лопасти распни – пни – в полк
битой кости раздроби – в топ
КУ
в тёртый
   испитой
      косный мозг
вбей
вмажь размажь измажь – лбы
кро-о-вью
ветром ледяным прах – взвей
к чё-о-рту
блок-посты стругай выстругивай –
выть-жить
разболтай столбов болты –
жить-выть!
утро вечера мудрей ведь
а змеиное инЕй птах фьюить
ШЫ-Ы-Ш слышь КЫ-Ы-Ш дыш
ург доннн зоннн звоннн
         ВСЁ!


 

утрЯк 1

Подл, хмЕрен чувр с мякиной!
Из постели, как из щели,
выползает он крулём.
Ёрик бедный, тленный, ветрый,
не зациклен, а сметён.
В смятку сердца щедро вплавлен,
позвонками не расправлен,
взнял каплЮжный иксабУр.
Ой, туги паучьи снасти!
Крут, облЫжен сам паук!
Не сумнЯхал чувр мякиной,
ни минуты не лоЯл.
Иксабур вонзил в сплетенье!
Внял паук, но поздно – свял!
Опосля наш бедный ёрик
расчуфЫрился, размлЫл,
разметал всю паутину,
приосанился да взмыл.
Мылил он темяшьи плОсти
и куражил чубчик в гон,
яро пендрил мЫдры, лОстил,
имя рёк и вышел вон...



утрЯк 2

"подл хмЕрен чувр с мякиной" -
жаден жлОбзик до хвалбЫ -
дюжий карлик буратиной
раздрабАбился во лбы -
он по красной по манежной
членовозисто шуршит -
попсовеет как промежность
рыбоглазистой муржи -
выше лба ушами хлопай
фиброфёфельный фанат
а идущий вместе жлобай -
прячься дрюх пассионат!



утрЯк 3

"ой тугИ паучьи снасти"
в божедомном срундуке
мордобрЕющему - шасть - е
табакерно в кабаке
понтирОвкой что пердОной
разжабЕнивать псалмы
крайней блОтинки - вагоны
стрюжки крещенной - холмы
карамАз карачки крЮчит
да трендИцу люду гнёт
как за грахи заголючит
на пром свете пыломёт...



на ладан

моя броня выдерживает залп из огнестрельного двуглазного оружья –
из менестрельного фугасного упружья рояль ронять издержками кувалд –
ликуй же беспардонный ладан бен сумев урвать последний шанс на волю –
шумеру врать под следствием шансонью и гунну жест кардана ладить в брен –
позвольте террористу перед казнью всласть накататься в поездах метро –
во власть кидать шизоида ведро геронтам топорИстым – берий мастью –
его броня не выдержит обстрела из материнских бронебойных чудо-глаз –
аз тьма раввинов рой на брань анфас – иго-го-го корёжится на белом…



эй-фори-я

дотянись прошу – там левое крыло требует скорейшего пристёга
поперёком стала кость в груди – живьём проглотилось что-то по дороге
аэробам свойственно вдыхать чёрно-белый шанс вокзальной гроги
стаями кружить насквозь пронзая мыслимые стены отражений
жжение в хвосте – заходим на посадку по второму – оглашенней
нам теперь уже с тобой не стать – пропеллер – лето целое пропели –
режет воздух из последних сил – дымный след чернеет в белой краске –
глазки подведи – немного оживи – напоследок пусть заблещут в антителе



семь вёрст - не околица

выколупывая ПУ из ШКИ без НА
я приГРИНился было под ПО под Э
но тут взвился ЛЕВ который Т
из МАЯ от КОВ на СКОГО рёк обана
и ДО за СТО от ЕВ под СКИЙ он пал
запал пропал и спас тогда нас КОР
из ТА он САР пригнал и приспособил
но ТОЛ вдруг СТОЙ скомандовать осилил
всплеснул ветрами ПЛА при ТОН где ОВ
процессом долгим метил в КАФ на КОЙ
смазных сапог труднее БОР чем ХЕС
и человек и зверь впадали в НИЦ за ШЕ
звездились ночью ХЛЕБ и НИК и ОВ
чтя лепет КРУЧ пел ЁН пел ЫХ
и числа азбуки старинного квадрата
соизволяли больше МАЛ чем ЕВ да ИЧ
сыновность вдвинулась по рукоять в отцовость
и наплывала гибель огольцов пера
берцовость изголялась в оперА
набросив три по СТО и ЛЕШ и НИЦА лет на полость
беззубья лириков из АО ква-ква РТА



пло-щадь

плоская щадь,
жилплощадь,
площадь квадратного метра,
площадь для демонстрации толп
-многоточие-
на площади стоит особняк, он стоит на ней, а она лежит под ним,
мужское начало на женском, знаете ли,
женское торопится вширь, из-под особняка,
особняк стоит как вкопанный, он вкопан в площадь, он горд собой
-многоточие-
под землей особняк превращается в подвал,
подвал берет начало в особняке, но продолжается под площадью,
следовательно, особняк и площадь связаны одним подвалом нерасторжимо
-многоточие-
и тут приходит конец играм,
в ходе которых особняк склонен прикидываться загадочным и неприступным,
а площадь гомонливой, возбужденной и неоправданно самонадеянной
-многоточие-
подвал, будь он проклят, равнодушен к играм, он раздевает догола, срывает личины,
в подвале не нужны прожекторы,
маленькая свечка способна развеять мрак,
она же его и сгущает,
-многоточие-
но речь покуда о площади,
ибо только на ней, увы, решается участь особняка,
каким бы ни был он гордым, потусторонним, замкнутым, сакральным…