Точечная психоделика, от цветка до апокалипсиса

Леонид Давыдов
Из всего разнообразия психоделических нововведений в поэзии, предложенных  Чёрным Георгом, мне понравилась более всего точечная психоделика. Понравилась, потому что она направлена на обуздание всеобщих страстей, объединительных всеобщих тенденций, исключает всеохватность традиционной поэзии. Точечная психоделика по конкретности воздействия на читателя противоположна всей известной мне поэзии. Она семейная, в узком кругу, камерная. С той разницей, что в классической групповой, закрытой поэзии люди сначала осваивали азы наслаждений, подвернувшегося волей случая направления в поэзии, и только потом могли быть приняты организатором группы в общий поток сознания. Здесь происходит обратное. Любой человек может входить в психоделику  из любопытства. Получив незаметные инъекции необъясненной и необъяснимой науки, читатель начинает понимать и принимать красоту нового для себя ощущения. Ему не нужно доказывать собственно эрудированность, развитость своего сознания. Образованность, «непорочная» культура объединяющей могучей кучки, наоборот, довлеет своим превосходством над окружающими и отталкивает от психоделического опыта группы. И этот факт прекрасно известен автору нового направления.

На первых порах стихи пишутся для конкретных ситуаций, для конкретных событий. Они адресованы конкретным живым людям (желательно) или известным вымышленным лиргероям, их личностным переживаниям. Такая психоделика воздействует именно на этих живых людей или на тех, для кого упомянутый лиргерой имеет важное значение. Если в первой группе начинающих читателей индивидуальное перевоплощение происходит непосредственно, то для второй группы возможно множество вариаций. Для второй группы появляются резко выраженные эмоциональные сопереживания за судьбу воссозданного в себе лиргероя. Лиргерой становится реальностью, частью тебя. Он способен чувствовать и реагировать на окружающий мир по-другому. Пусть эти состояния непродолжительны, но они становятся воспроизводимыми по желанию читателя. Лучше, если эти переживания положительные, потому как отрицательные воздействия очень опасны для сочинителя психоделических стихов  в первую очередь. Не будем уточнять почему. И уж, во вторую  очередь, отрицательные воздействия угнетают вовлечённого, теперь уже реального лиргероя, в навязанный ему «субстратационный»  настрой. 

При увеличении группы, возникает новое направление коллективного воздействия. Здесь не приходится ждать лавинообразного нарастания взаимного влияния членов группы. Они столкнутся с обыденной конкуренцией за своё место в группе. Иерархическое перераспределение признаков превосходства при взаимном равенстве членов группы может длиться бесконечно. Для быстрого выхода на более высокую ступень общения нужен признанный лидер. У признанного лидера появляются слуги. И на этом этапе развития начинают таять достижения психоделики. Она сделала своё неприметное дело, создала группу единомышленников.

Далее переходим к иерархии психоделик, её уровням, и получаем известную своей закрытостью тайную эзотерическую общину с человеконенавистническими взглядами на окружающих слонов, не входящих в безликую группу единомышленников. В конце концов, из психоделической группы созреет группа погонщиков, раздающих слонов, в качестве презента новым членам тайного пока общества.

Альтернативой уже практикующему тысячи лет направлению развития численной психоделики всегда была семья, родственники до 14 колена или род, и племя – объединение родов в группу выживания. Племя охраняет каждый род от кровосмешения  и не даёт смешиваться с носителями совершенно иных ценностей.

Названные две ниши развития психоделики уже заняты (числовая психоделика и посвящённая семья). Все, кто пытается их повторить, не способны победить в ревностно охраняемой зоне психологического комфорта. Поэтому фактически названные два направления в психоделике де-факто создают, принудительно формируют третье направление развития эстетических ценностей: всеобщее сознание, унифицированное понимание жизненных потребностей и групповых ценностей: никакой групповщины, всеобщее равенство, братство и счастье принадлежности к такой огромной группе, как процветающее государство.

Вспомним недавние порицания стран восточной Европы за попытку организовать группу, в рамках Европейского Союза, с едиными требованиями. Да об этом сами собой напрашиваются «психоделические» стихи. Кавычки от скромности.

Не вышел если правдой ты,
То не мечи воинственно гроши
Своей возлюбленной,
Удачным чтоб предстать.
Сумеешь выжить в неглиже – ты тать,
И бить будут таких. А не сумеешь,
Не тебе судить, куда пойдёт жена.
Хоть по миру, а может, и с ума
Свихнувшись, запросто простит
Барона с баронессой-солнцем,
Если хочет жить
С детьми отпетого пропойцы,
Или отдаст их всех в приют
В те блага, что дают
Покойнице.

Иерархические группы государства в принципе отвергают психоделику, любые её проявления караются см…ю по указанию  и законам творимым под руководством вождей групп. Кто есть такие вожди, думаю догадаться не трудно. Это представители всегда враждующих между собой первых двух направлений в психоделике. Два направления создают враждующие между собой два социума доверия. Из-за этой вражды в принципе не может быть единого всеобщего мирового государства. Возможен не только двуполярный мир, но и многополярный, по опыту живой природы, флоры и фауны. Человек, как вид, объединившись в единую мировую группу сообществ, подчинённых одной идее психоделического превосходства самых успешных в данный момент единомышленников, не сможет найти альтернативных ниш выживания в условиях повторяющихся циклических катаклизмов.

Поэтому точечная психоделика должна быть разрешённой, не контролируемой негласно назначенными гуру. Она должна быть самостоятельно развивающейся общностью в каждой, отдельно взятой группе, приспосабливающейся к конкретным условиям. Пусть такие группы развиваются в десятки тысяч религиозных сект. Главное, чтобы эти секты не выходили за рамки найденной экологической ниши и не пытались (не подкупались) перевернуть мир в угоду превалирующих первых двух направлений. То есть эти тысячи групп не должны вырождаться и выражать, в конце концов, волю большинства в благоприятные периоды развития циклов апокалипсиса.

Когда наступает катаклизм, всё встаёт на свои места автоматически. Не возможно для питания индивидуума, его размножения таскать за собой в потопы фабрики и заводы по производству пищи и семени для клонов. Каждая группа ищет и находит свой способ выживания… в переселении душ.

При правильной психоделике, отвечающей за выживание Гомо Сапиенс, как вида, государство, победившая в данный момент тайная мировая власть способствует оптимальному развитию экологии души. Не пустыня после исхода, не первозданная безжизненная чистота и пустота для золотого миллиарда, а гармония многообразия взглядов на жизнь, гармония с добрыми намерениями.

Закон Мальтуса о неизбежном перенаселении лучших земель не эффективен и безбожен. Этот закон не учитывает предвестников опустошения, которые неизбежно ограничат плодовитость вида или они, предвестники, приведут к самопоеданию хищниками друг друга задолго до наступления катастрофических последствий перенаселения. Закон Мальтуса внушает негативный настрой каждому, поверившему в его силу, и каждый становится готовым мстить другому, за то, что другой есть и пожирает его ограниченные ресурсы. Психоделика  помогает людям решать существующие проблемы задолго до их массового негативного проявления. При этом, возникшие проблемы разрешаются через позитивные, жизнеутверждающие реакции на прозрение без людоедства.

Опасность самоуничтожения остаётся, если психоделические школы будут не только конкурировать с себе подобными в одной экологической нише, но и занимать другие ниши, мимикрируя и вживаясь паразитами в жизнестойкие сообщества, разлагая основу жизнестойкости приспособившихся в данных условиях, разлагая их доверие и доброту.

Конкретный пример паразитирования на доверии мирового сообщества в современных условиях, это финансовая олигархия. Она захватила власть над финансовыми потоками и отдаёт на поддержание доверия всего 2-3% чужих, но присвоенных ею капиталов. Остальное присвоенное богатство общества расходуется олигархами по собственному произволу, совершенно независимо от потребностей выживания Человека. На 97-98%  капиталы используются вопреки насущным проблемам выживания. И дело вовсе не в компетентности или некомпетентности финансистов, а в принципиальном настрое не дать развиться базе своего благополучия. Развитый базис может обойтись без обособленной финансовой надстройки. Яркий пример тому – успехи СССР и Китая, где финансовой олигархии в таких масштабах просто не было. Свидетельствами тому выступают и способы выхода из мирового кризиса: передача управления финансами более функциональному органу по сравнению с олигархами – государству, хотя и коррумпированному, и продажному, но умеющему узурпировать власть в форме доверия населения конкретному правителю. 

Финансовая олигархия защищает себя традиционными уже методами. Судя по распространяемым, не без ведома финансовой верхушки, сведениям о причинах революций, мировых войн, этой высшей надгосударственной властью стимулируются негативные инстинкты, вооружённые конфликты, и поощряется всевозможными способами самоуничтожение народов. До кризиса эти сведения распространялись с целью запугать общественность, чтобы приверженцы свободы знали, с кем имеют дело.  В период организованного кризиса наблюдается двойственность положения финансовых воротил. Они, способные на всё, не могут восстановить фундамент своего благополучия – доверие населения. Конец же такого делового подхода по созданию кризисов и организации войн – беспроигрышный. Доведённые до отчаяния разорённые народы забудут об самоутверждении и ухватятся за любую соломинку в виде подачек от «добрых» финансистов. Роль психоделики в негативных процессах нисколько не ограничена. Она усовершенствуется и для раздражающих факторов.

Будьте как дети, разумные Ети.
Не лезьте на вид, получая добро.
И знайте, следят.
Каждый шорох приметен…
И светит над каждым вниманья слеза*.
Не Бога услада – финансов награда
Ведёт поколенья к моменту – все ЗА.

* - ассоциируется с активной меткой над персонажем в компьютерной игре «Симсы».

Именно, в этом смысле, оптимальным для развития психоделики считаю её положительное начало. Подмена ценностей возможна в дуальном мышлении в категориях добра и зла, прекрасного и безобразного. Когда добро и зло теряют жизнеутверждающие ориентиры для выживания Человека, как вида в длительной перспективе, с периодом, соизмеримым с продолжительностью циклов катаклизмов, тогда выходят на охоту монстры. Их и делают из безобразных в прекрасных защитников кучки олигархов. На первое место в искусстве выходит уродство, извращения, насилие. Вся, 100%, ежедневная информация – убийства, поджоги, нетрадиционные сексменьшинства, права уродов с детства превышают все мнимые права здоровых детей. Точечная психоделика в умелых руках продвинутой демократии пока показывает прекрасными не порхающих мотыльков и падшие листья к ногам замороженных мамонтов, а выверты кишок в окровавленной пасти победителя.

Чтобы избавиться от негативной психоделики, не нужно массово изучать когнитивную  и аналитическую психологию, авантюры и поражения предков. Весьма желательно перейти к троичности представлений об окружающем мире. Такое представление позволит уйти из зоны мёртвой зыби категорий добра и зла, прекрасного и безобразного. Кроме прекрасного и безобразного существует третья ипостась – нежизнеспособное уродство. Не относи его к двум уже существующим жизнеспособным категориям и получи абсолютную точку опоры в длительных циклах: уроды, хоть и олигархи, самостоятельно в катаклизмах не выживут. Их ценность для общества минимальна.

Расходы на содержание уродства обоснованны по принципиальным соображениям, такие расходы несут доброту и ограждают общество от затаённого зла. Но расходы на одного неудачно рождённого, или травмированного обществом, войной инвалида не должны превышать содержания  и расходов на воспроизводство  одного среднестатистического  здорового наследника наших дел. Если превышен баланс таких расходов – то платят виновники: родители-неудачники, олигархи-крохоборы, организующие обнищание масс, но никак не государство. Государство в рыночных условиях заботится о здоровых поколениях, помогает воспроизводить здоровых детей.

Тройственной альтернативой категориям добра и зла была и остаётся любовь.

Без любви нет главного – желаний
Быть добрее самого добра.
О добре расскажут приказания.
Исполнять – во избежанье зла.

Не купить добра за новые названия
Неустанно повторяй одни слова.
Если мать прикажет: к покаянию!
Будь ей сыном – не кори в глаза.

Об отеческом не вспомни наставлении
Перетянут мужики канат.
Быть отцу готовым к преступлению
Быть и сыну годным для атак.

Психоделика не двойственна по смыслам.
Её памятью легко владеть.
Передаст привет от лёгкого злодейства
И привита нравственности** спесь.

** - нравственность – заложенное в детях изначальное доверие к окружающему миру. Коренным образом отличается от МОРали. Мораль – навязанная развитому обществу система ценностей в угоду правящей или когда-то правившей верхушки.

На:
http://stihi.ru/2008/12/11/4715

Продолжение:
в первой рецензии и
http://stihi.ru/2009/03/18/5275