Неспешный Париж

Эдуард Шульман
  «Бокер тов!» –  Доброе утро! (Это на иврите).  Зачем я это говорю? Ну, во-первых, почему не пожелать доброго утра хорошему человеку, а во-вторых, …а во-вторых,  вы  это узнаете, но чуть позже. Наше путешествие в Париж называлось: «Неспешный Париж». До этого мы уже кое-где побывали в турпоездках в Европе, и скажу совершенно серьезно: более поспешного путешествия никогда не было.

В Париж мы попали из Германии, точнее из Израиля, а еще точнее - из Узбекистана, из самого Ташкента, где жили на самой центральной улице: «Проспект Космонавтов». Вот отсюда сначала приехали на ПМЖ в Израиль, а потом договорились с друзьями приехать в Германию, остановиться у них, как на базе, а оттуда ездить по Европе и возвращаться назад к ним. Когда мы поехали в Израиль, друзья уехали на ПМЖ  в Германию. Почему мы не поехали в Германию? Потому что меня так воспитали, и я начитался много о фашизме, и содрогался даже от одной мысли там оказаться. А фашизм, как ни странно, в то время прокатился у нас. Тогда писали и про скинхедов, и про людей со свастикой. И это в стране, которая жгуче все это ненавидела, натерпевшись по горло от всех этих гадов. А в Германии, как оказалось, только за одно упоминание о фашистах, можно  загреметь за решетку. Они покаялись и теперь ведут…праведный образ жизни. По крайней мере, так хочется думать.

  Друзья заблаговременно взяли нам путевки по странам Бенилюкса и…в Париж.
И везде автобусом. Не сказал бы, что испытываешь огромное удовольствие от многочасовых поездок, пусть даже на комфортабельном автобусе, – все равно устаешь. Но настроение подогревает неизвестность, увидеть невиданные места, а предстоящая возможность увидеть сам Париж, вообще заставляют забыть все на свете и …ты наслаждаешься видом Европы за окном автобуса. Сказать, что ничего подобного никогда не видел, нельзя. Но потрясает какая-то необыкновенная аккуратность вокруг и самой природы, спокойствие, и…обыкновенная нормальность всего, что видишь и с чем сталкиваешься…. Если бы мне лет десять назад сказали, что буду в Париже, я бы только с сарказмом усмехнулся и покрутил пальцем у виска автору предложения. Тогда даже в центральные дома отдыха не мог взять профсоюзную путевку….

   Но вот Париж. Сейчас увидим город романтичных королей и мушкетеров, приблизимся к истории, которую лучше знаем, чем свою, увидим старинные роскошные дома и сады. Мы едем по шоссе, где с двух сторон видны какие-то промышленные здания, заборы, дома, дома, дома. Черт побери, надо немного сбросить романтики: город, как город. Но вот появляется Площадь Независимости.
Здесь первая остановка, выходим из автобуса. Вон там, напротив стояла Бастилия, теперь здесь только это место обозначено. Оказывается, эту страшную и романтическую обитель, где Горбун лил из чанов смолу на своих
врагов, давно снесли. Но место это показывают всем. Недолго погуляли, и сразу нас повезли завтракать в гостиницу. Здесь, среди обыкновенных улиц Парижа  с многоэтажными ухоженными домами нам предстояло прожить четыре дня и ночи.

  Служащий гостиницы сидел в фойе на невысоком возвышении, и приветливо нас встретил. Я с удовольствием накануне подумал, что завтра утром ему скажу: «Бонжур» - добрый день. Как будет утро по-французски, я забыл – ведь учил его когда-то. Наутро следующего дня мы, довольные после ванных процедур, зашли в холл, где сидел все тот же служащий, как будто и домой не уходил и я, не задумываясь, сказал ему: «Бокер тов!» Спохватился, но было поздно. Как же из нас прет иврит. А ведь я мог сказать и по-русски тоже самое. Но служащий улыбался и тоже поздоровался, как будто прекрасно знал иврит.
 И вот они знаменитые круассоны, какое красивое название – круассоны. Да это же просто булочки! Правда свежие, и очень хорошо пошли с кофе. Потом автобус и… музей до обеда и…два – после. Проехали по улицам Парижа. Вот, наконец, тот Париж, о котором пишут и восхищаются. Вдоль тротуаров деревья, за деревьями красивые дома, проплывает «Мулен Руж», потом мечта любителей, знаменитый Оперный театр. Потом прогулка мимо Сорбонского университета. Гордость испытываешь, когда идешь мимо, а каково, если учишься там. Но вот уже везут в Версаль. Два часа смотрели на все как завороженные.

 А после обеда – музей Родена и поездка в Дом Инвалидов, где внизу ниже уровня пола в саркофаге из дорогого дерева покоится сам Наполеон. Поместив саркофаг ниже уровня пола, архитекторы добились почитания старого вояки – императора: все стоят у перил и, склонив головы, смотрят вниз. Это впечатляет.
Как ни странно посещение Эйфелевой башни для наших туристов не было предусмотрено. Как, находясь в Париже, ее не посетить? Мы сговорились с еще одной парой и вечером поехали ее смотреть. Нас уже предупредили, что именно в свете огней вечернего Парижа, она особенно красива. А то, что увидели, превзошло ожидания: сама башня была прекрасно освещена.

Постепенно, прошли все яруса, добравшись до самого верха. Последние ступени вели на открытую площадку. Здесь женщины наши, испугавшись дикой высоты и возможного ветра, решили туда не ходить, но я уговорил жену подняться: осталось несколько метров, чтобы с такой высоты увидеть ночной Париж. Ведь потом всю жизнь будем жалеть, если не увидим. И то, что открылось, было потрясающе!

 Кстати, на открытую площадку к самой верхатуре башни вели четыре или пять ШАТАЮЩИХСЯ деревянных ступенек. Несомненно, их отремонтировать не было никакого труда. Мне кажется, их специально не трогали. Когда наступил на первую ступеньку и она пошатнулась, у меня внутри что-то екнуло. Сразу женщинам сказали, что ступеньки шатаются, но бояться не надо. Это легко было сказать: они наступали и вскрикивали после каждой ступеньки, хотя их мы уже поддерживали за руки.

 Париж как бы состоял из одних больших парков вдоль Сены. Огни большого города ярко горели на фоне ночного неба. Это напоминало сказку. Нет, не зря мы поднялись на открытую площадку. Теперь это осталось в памяти навсегда.

   На следующее утро, сказав по привычке: «Бокер тов» вместо «бонжур», мы снова погрузились в автобусы и поехали в Лувр. Остановились на роскошной площади,  которую украшали старинные дворцовые строения, насыщенные историей Франции. Лувр. В центре площади – фонтан, а недалеко от него из земли торчит стеклянная пирамида. Мы уже догадались, что это такое. Было прочитано немало, да и на фотографиях видели. Пусть простят меня все архитекторы, которые
восторгаются торчащей в центре Лувра стеклянной пирамидой. Меня коробило от
несоответствия древней, поразительно красивой архитектуры Лувра, в сочетании с торчащими из земли обыкновенными стеклянными рамами пирамиды.

Только находясь внизу в безразмерном фойе, где расходились во все стороны коридоры
для выхода в залы  музеев, я оценил задумку архитекторов: дать естественное освещение в фойе через эти пирамиды. Внизу внешняя пирамида имела продолжение, и заканчивалась точно таким же остекленным конусом, который в свою очередь нависал строго над уже мраморной пирамидкой соосной через вершину с вершиной огромной пирамиды. В будущем, читая детектив Д.Брауна «Леонардо да Винчи», я вспомнил по его описанию чуть ли не реально эти пирамиды. В книге они имели большой смысл и это, и в целом его книга, произвели на меня такое впечатление, что подтолкнуло меня к написанию почти легенды: «По следам книги Д.Брауна «Леонардо да Винчи». Вот она.

По следам книги Д. Брауна
   «Код да  Винчи»

От созданья Приората,
От седых времён поныне            
Бережётся тайна свято
О прекрасной Магдалине

Вместе с Тайной Человека
В Мир послал ее Всевышний.
И с тех пор все люди Света
С ней живут и ею дышат.

Для охраны тайны древних,
Создан Орден Тамплиеров.
И они всю жизнь без срока
Берегут «Зеницу Ока».

В сундуках, земных глубинах -
(Свой туда с трудом проникнет),
Прячут тайну тамплиеры,
Охраняя свою веру.

Там сокрыта изначально
Правда женского начала,
Чудо вечного рожденья,
Иль Христа освобожденье?

Кто владеет этой тайной?
Как передают друг другу?
Информации той важной
Не доверят даже другу.

К тайне этой приближались,
К ней серьезно приобщались
И хранить её умели,
И Ньютон и Боттичелли,
И Гюго….. Другие лица…
Ключ к разгадке – через криптекс?

Были символы и знаки,
Были секты, были братства.
Шифры, коды создавали...
Код да Винчи… в нем разгадка?

Но закрыты те секреты,
Недоступно то богатство.
И уходит дальше Время,
И теряется разгадка?

У владеющих той тайной
Становилась власть им главной,
Их могущество крепилось
Так, что людям и не снилось.

На пути к закрытой тайне
Был краеугольный камень.
Леонардо в свое время
Создал «Тайную Вечерю».

Символ женского начала
«Птичкой» вниз обозначали.
Символ же мужского рода -
Вверх – так создано природой.

Символ женского начала....
Поиск к Чаше вел Грааля.
На картине Чаши были –
Все двенадцать из них пили?

Сам Христос был в середине.
Чаша рядом с Ним стояла.
На картине было видно -
Рядом... Чаша... та  – Грааля?

Справа, бедрами касаясь,
С Ним сидела … Магдалина?
И, похоже, в том же платье,-
Лишь другого цвета было.

Наклонилась сильно вправо....,
Может, здесь Чаша Грааля,-
Контур обозначен клином -
«Птичкой» вниз…, мы это видим!

Да причем тут Магдалина?
Почему же на картине -
В обществе с Его друзьями?
Догадаемся мы сами?

Кто родные Магдалины?
Вдруг они совсем простые…
И кровей ли благородных,
А Его она достойна?

И была одна догадка:
(В ней же крылась и разгадка)-
Вместе, рядом на картине,
Так как не были чужими!

Магдалина не случайно
Оказалась с Ним здесь рядом.
Магдалина тем мила,
Что женой Христу была!

Но....Христос – обожествлен!
Не из рода Он простого,
Создан Он по воле Б-га
К поклонению народа.

Он не мог никак жениться
На «простушке» Магдалине….
Но ведь «Тайная Вечеря»,
Код да  Винчи, в самом деле,
Не раскроют нам секреты,
Не дадут на все ответы?

И раскрыть пытаясь тайну,
Подобраться к ней случайно,
И достичь сокрытых врат
Шли с войной на брата брат

Так осталась тайна тайной,
И ее нам не узнать.
«Код да Винчи» есть попытка
Эту тайну разгадать.

        ********

С острым верхом пирамида
Установлена в Париже.
В центре площади у Лувра
Над огромным вестибюлем.

Часть другую пирамиды
Можно видеть только снизу.
С острым  шпилем в центре Лувра
В том же самом вестибюле.

Символ женского начала
Вместе с символом мужчины,
Первородных изначально,
Установлены в Париже.

                =========

  Что смотреть в Лувре? Ну конечно, Мону Лизу! Вход в этот музей с двух сторон «поддерживают» огромные гермафродиты по два с каждой стороны широченных дверей.  Дальше широкая картинная галерея. Там увидел картины, которые заранее посмотрел благодаря Интернету. Было приятно отметить – вот они наяву знаменитые картины, виденные мной виртуально.

 В направление зала Джоконды показывали стрелки на стенах. По-моему, эти стрелки только возбуждают посетителей: ориентируясь по ним, они все буквально летят туда, пока не заходят в зал, где стоит многослойная толпа. Здесь надо выбрать место, откуда Джоконда хорошо видна. Впрочем, она видна отовсюду и смотрит прямо тебе в глаза, в какой бы точке зала ты не находился.

 Только одно знание того, что находишься рядом со знаменитым творением, уже приподнимает. Несмотря на огромную толпу, в зале тишина. Сразу не уходят, как будто, если долго смотреть, мадонна заговорит. Насладившись вдоволь, возвращаемся назад. И теперь спокойно проходим по галерее, рассматривая множество картин. Оказавшись вновь в фойе, откуда начинали осмотр, поняли, как мы устали.

     Зато вечером нас ждал ресторан. Здесь увидели настоящий «Канкан» с полураздетыми девушками, многоголосьем туристов из множества стран и совсем неплохим обслуживанием. Выяснилось, это я для себя решил, что в мире существуют такие песни, которые знают все независимо от государства проживания. Ведущая весь вечер певица, подходила на выбор к любому туристу, и он, как ни странно, исполнял куплет под музыку оркестра.

 Досталось и мне. И я спел, хотя до ее подхода молился, чтобы она меня обошла, потому что наизусть не знаю ни стихов, ни песен. Но тот куплет, который достался мне, я знал, и мотив этой известной песенки тоже. В общем, я не облажался, и был страшно доволен. Так закончился этот день.

   Стоит ли рассказывать о других днях в Париже? Туристы их знают. Это поездка по Сене, в новый район Парижа – Дефанс, ….на кладбище, где постояли у красивого «покрывала»…Нуриева. Снова были музеи и гулянья по Парижу…
  Прошло уже много времени,… но всего-то пять дней «Неспешного Парижа», оставили великолепную о нем память.   
                ЭДШ 4.01.09

P.S.
Выражаю огромную благодарность Елене Ларской за существенную корректировку стихотворной части произведения 
                ЭДШ 15.08.13