Candied fruits of Suzdal. Part 4

Филипп Родионов
Суздальские цукаты
In memory of Laguna Sunrise (1947 – 1979)


Part III. Lev Dovator. Data from informal sources

Лев Михайлович, близкий друг, соратник и тезка Льва Давидовича Троцкого (настоящее имя - Леиба Давидович Бронштейн), всю свою сознательную жизнь являлся активным борцом за чистоту русского языка, а также чистоту языка как такового: именно ему принадлежит открытие в области стоматологии, состоящее в том, что основные бактерии в полости рта скапливаются не только и не столько на языке, сколько на щеках. В 1924-м году, лежа на смертном одре, вождь мирового пролетариата В. И Ленин за заслуги перед Отечеством наградил Льва Михайловича двумя редкими книгами – «Подарок Делегатке» 1926 года выпуска, и «Хазарский словарь» Даубманнуса 1691-го года, а также набором из 24-х подарочных оловянных кружек в красивой картонной коробке.
К сожалению, все лишь год спустя Лев Доватор был зверски убит завистниками: зная о хроническом заболевании желудочно-кишечного тракта Доватора, завистники подмешали в его любимые крабовые котлеты с соусом «тонкацу» (Доватор был знатоком и ценителем японской кухни) мелко настриженные усы Семена Михайловича Буденного (1883 – 1973).
После смерти Льва Михайловича Доватора, его вдова, а Маргарита Семеновна Доватор (в девичестве – Солонихина) пережила глубочайшую депрессию. Поскольку с мужем они были очень близки, вступать в сексуальные контакты с кем-либо из его бывших товарищей по революционной борьбе она не могла (к призывам «к сексуальному раскрепощению» она, как и Н.К. Крупская, не относилась серьезно), мастурбировать же ей не позволяли ее помещичьи интеллигентские корни. Видимо, на фоне сексуальной неудовлетворенности и желания отомстить (хотя прямыми доказательствами причастности того или иного фигуранта к смерти мужа вдова, разумеется, не располагала) у Маргариты Семеновны развилась психическая болезнь, в конечном счете, приведшая к тому, что Доватор стала серийным убийцей.
Убийства осуществлялись всегда по одному и тому же сценарию (в основном Доватор умерщвляла свои жертвы при помощи табельного оружия покойного мужа, которое, видимо, по какой-то ошибке кремлевской канцелярии не изъяли) – разрубала шашкой пополам. «Фирменным» же почерком убийцы, ее своеобразным «автографом» было следующее: в заднем проходе жертв патологоанатомы обнаруживали оловянную кружку с гравировкой «Александр, все кончено. Я ухожу от тебя к Ольге Дмитриевне». Примечательно то, что гравировка на всех кружках была одинаковой, - вне зависимости от имени, возраста и пола жертвы.
На момент задержания Доватор сотрудниками МУРа, преступница успела осуществить 21 убийство. На суде, прошедшем в закрытом режиме, Доватор была признана невменяемой (освидетельствование проводилось в клинике им. Сербского) и направлена на лечение в стационар закрытого типа, где спустя два месяца покончила с собой, повесившись ночью на оконной решетке.
Три оставшиеся кружки из подарочного набора долгое время хранились в архивах МУРа, но спустя 80 лет, после рассекречивания части архивов, попали в руки частных коллекционеров. Примерно за месяц до начала написания этой статьи одна из кружек была выставлена неизвестным лицом на торги на Интернет-аукционе «E-Bay»а и приобретена за 25 тысяч Евро известным российским шоуменом Борисом Моисеевым.