Прости Александрийского-калеку

Борис Рубежов Четвёртая Страница
                * * *
Прости Александрийского-калеку   
За думами слегка прибитый вид:
Кто дважды потерял библиотеку,
От третьей отказаться не спешит.

Но зря подозреваете недуг вы
Прильнувших к ундервудовому дну:
За это время выиграли буквы
У всех чернил незримую войну.

Какие жернова перемололи
Участника рискованной игры?
Соратница его овечка Долли
В далёкие отправилась миры.

Сегодняшние падают оковы,
И новая растёт в подкорке блажь,
Где впереди – немытые альковы,
Но сзади –  чуть не ядерный пейзаж.

Не ведавший, что вечные вопросы
Возвышенного требуют рожна:
Не купишь у мерзавца папиросы.
А он себе всё ноет : "Хава на…"

Бездонная заначка этих песен,
В его, твердят, скрывается роду,
Но самому давно неинтересен
Портет судьбы, справляющей нужду.

И недреманным схватывая оком
Вселенский неприкаянный бардак,
Стоит себе на холоде жестоком
И даже улыбается, чудак.
____________

1. http://www.sunhome.ru/religion/12319/p5
Реинкарнация в иудаизме

2. http://bujhm.livejournal.com/114292.html

Хава нагила.

3. Подробно:

Он поставил двух сторожей — калеку и слепого - и сказал им: «Берегите эти прекрасные ранние плоды». Через несколько дней калека говорит слепому: «Я вижу в саду чудесные плоды раннего инжира». Слепой отвечает: «Давай пойдем и съедим их». — «А разве я могу ходить?» — спрашивает калека. «А разве я могу видеть?» — парирует слепой. Тогда калека сел верхом на слепого, так они смогли наесться инжира и затем вернуться каждый на свое место. Через несколько дней царь приходит в сад и спрашивает: «А где же мои прекрасные плоды?» Слепой отвечает: «Мой дорогой царь, разве я могу их видеть?» Калека отвечает: «Мой дорогой царь, разве я могу подойти к ним?» Что заставил их сделать мудрый и проницательный царь? Он посадил калеку верхом на слепого, они пошли. Убедившись, царь сказал: «Вот как вы пошли и съели мой инжир». Точно так же, когда придет время и Священный, да будет Он благословен, скажет вам: «Почему ты грешил передо Мной?», душа ответит: «О Владыка вселенной, это грешила не я, это грешило мое тело. С тех пор, как я покинула его, я уподобилась чистой птице, летящей по небу. Что же до меня, то как могла я нагрешить?» А тело ответит: «О Владыка вселенной, это не я нагрешило, а душа. Когда она покидает меня, я падаю на землю, как брошенный камень. Как же я могло нагрешить перед Тобой?» Что же сделает с ними Священный, да будет Он благословен? Он возьмет душу, засунет ее в тело и будет судить их вместе как одно целое. Ранний иудейский философ Фило Александрийский, упоминавшийся ранее, особенно откровенно высказался о бессмертии души и недолговечности тела. Если следовать Фило, большинство душ вообще никогда не попадают в материальный мир, для тех же, кто приходит сюда, связь с телом является временной, душа и тело в материальном мире подобны двум прохожим, справляющим вместе одну нужду.
http://www.sunhome.ru/religion/12319/p5
Реинкарнация в иудаизме

26.03.09.