Свободное существование

Голоса Петербурга
Импрессионистский пейзаж —
Все в серебристо-серой тонет дымке.
Глаза прищурив, дремлющий мираж
Застыл полуобманчиво и зыбко.

Залив, искрящийся под солнцем в молоке,
Напоминает сонную свободу,
Огромную палитру налегке,
Парящую над контуром природы;
И рисовать здесь нечего — сплошное
Волнистое дыханье акварели,
Развернутое облако живое,
С мерцающей гравюрой еле-еле.

Вдали синеет полудикий форт —
Истории засушенная рыба,
Обломок лезвия, зазубренный топор,
Умершие клубы сиреневого дыма…
За ним — еще, невнятный как мазок,
А дальше — паруса белесое перо,
Как чайки ослепительный намек,
И горизонт, едва намеченный порой.

Но в ясный день все острова видны,
Как прорисованные тушью на стекле:
И Котлина неровные следы,
И дамбы слева вздыбленный хребет,
Опять закрывшей нам окно в Европу…
А то, бывало, движется гроза,
Свинцовым фронтом, с юга, с Петергофа,
Словно симфония, созревшая в мозгу
Гигантском, возмездие внезапное за что-то.
 
Но быстро все кончается и солнце
В молочной дымке проступает непреклонно,
Как заново всплывающая мысль,
Помыслившая о себе самой
Тобой когда-то, но и не тобой,
И ты в ее невероятный строй
Вступаешь медленно, сознанье затаив,
И видишь все во всем и изнутри,
И взглядом чайку посылаешь в высь.










                автор: Алексей АТЛАНТОВ