Весеннее пробуждение

Павел Щёголев
Холод был везде. Он проникал через щели в окне, обволакивал все и исчезал, заменяясь сухим воздухом, поднимающимся от батареи отопления.
Продолговатый Кактус в полудрёме настороженно выставил в окружающее пространство частокол своих игл. Он словно пытался отогнать этот холод, который упрямо полз из окна. Тусклый, унылый белый свет, пробивающийся сквозь стекло, едва-едва питал его. Голодно, холодно.
Так было не всегда. Раньше Кактус стоял около монитора, в тепле и искусственном свете. Своими иглами он выхватывал из окружающего воздуха электромагнитное излучение, впитывал в себя новые, неизвестные мысли, мысли машины, гудящей где-то под ним. Он знал, для чего он здесь, у него была ясная цель - впитать как можно больше энергии, защитить Человека, сидящего перед ним.
Но после того, как Человек укололся об него, Кактус был выдворен на окно. Холодно. Мало энергии. Мало света.
Но вскоре начало что-то меняться. Света, проходящего через окно стало больше, он стал ярче и питательнее. Спящие растения на окне стали просыпаться. Но не Кактус. Он все так же опасливо выставил свои шипы, не веря уже никому и ничему. Он не хотел меняться. К чему меняться? Зачем? Для чего?
Однако что-то происходило в нем, помимо его воли. Он стал больше пить, а верхушка его тела начала разбухать. Что это? Как это? Почему? Вопросы стаей кружились вокруг, мысли путались, все стало вдруг сложным, непонятным, пугающим. Мир наполнился тревожными, волнующими запахами. Нечто в верхней части тела увеличивалось, принося боль и тревогу, что-то вот-вот должно было произойти. Пугающая неизвестность.
И вот однажды нечто на верхушке Кактуса раскололось. Вспышка боли и... Что это? Нежное, без колючек, совершенно невесомое. Отчего так легко стало сразу? Воздух вокруг Кактуса наполнился новым ароматом, но уже не было страха - только ни с чем не сравнимое, долгожданное облегчение.
Едва заметным, еще неуверенным движением Кактус расправил свой Цветок навстречу солнечному свету. Впервые в жизни он улыбался.