Часть 1. Глава 5. Выброс

Сэфер Лардан Лэйн
- Слушай, Меч, он меня нервирует!, - сказал Макс, на ходу перевешивая «Гром» поудобнее.
- Привыкай, - ухмыльнулся Меч, протягивая левую руку к сгустку энергии постоянно следовавшему за ним.
- Да как к этому убийце привыкнуть можно, это ж… полтергейст! – Макс с недоверием покосился на своего «телохранителя» - неяркую шаровую молнию, неподвижно зависшую в метре от него.
- Полтер-что? – съязвил Меч, - час назад кривлялся как черт, а теперь неуютно?
Макс зарычал как затравленный волк и зло посмотрел на друга. Меч невозмутимо дотронулся до сферы и по его руке потекли синеватые искры – от ладони к предплечью и дальше. На коже ощущалось слабое покалывание.
- Маг-чародей, - пропыхтел Тигр, упорно пытаясь поймать своего нового спутника. Он смешно хлопал руками, а фиолетовая сфера полтергейста носилась вокруг него с дикой скоростью. – Не, ну он издевается?!
Меч улыбнулся. Ему вдруг послышался тихий детский смех. На миг он насторожился, но потом понял, что пси-волна исходит от телохранителя Тигра. В это было трудно поверить, но полтергейст веселился.
- Приспособитесь, это первый контакт - тихо сказал он, - если не секрет, о чем думали, когда «знакомились»?
Тигр побагровел и процедил сквозь зубы:
- О чем о чем?! Ты сказал «о хорошем» я подумал о кошке, которая у меня была лет десять назад.
Макс прыснул со смеху, улыбнулся и Меч.
- Ну вот и получи «своенравного кошару» который гуляет сам по себе, - ответил он.
Тигр выругался и попытался приблизится к сфере, но полтергейст не дал ему сократить расстояние, сохранив прежнюю дистанцию. По примеру Меча он вытянул перед собой руку и растопырил пальцы, полтергейст «ощетинился сеткой молний». Меч и Макс с интересом наблюдали за ним.
- Ну и долго это будет продолжаться? – спросил он, поворачиваясь к друзьям, - это не телохран, а какой-то тупорылый кот!
Потом, словно что-то вспомнив, Тигр замолчал. Некоторое время они шли не разговаривая. Он внезапно остановился и уселся прямо на траву, скрестив ноги по-турецки и, закрыв глаза, застыл так на несколько минут. Сфера полтергейста приблизилась и зависла над его головой.
- Что он делает? – спросил Макс.
- Контакт устанавливает, - вздохнув сказал Меч, - и правильно делает.
- А я себя пацаном вспомнил, - задумчиво проговорил Макс, поглядывая на «своего» телохранителя, который кружил вокруг куста, заметив внимание сталкера полтергейст спрятался за ствол дерева.
«Видимо, лишившись информационного потока Монолита, полтергейсты взяли из мыслей сталкеров все, о чем они думали в момент контакта», - подумал Меч и прислонился к стволу дерева, задумчиво наблюдая за друзьями.
- Значит, он читает мысли, - подытожил Тигр, - ну еще бы, а на что еще они способны?
- Я не знаю предела их возможностей, - Меч стоял неподвижно и следил за Максом, - но вот это могут точно.
В миг сфера рванулась к нему и окутала неяркой фиолетовой оболочкой. Меч вынул из кобуры пистолет и выстрелил себе в ладонь – по оболочке побежали искры. Потом он медленно развернулся и показал невредимую ладонь Тигру, тот присвистнул:
- А разряд «Гаусовки» выдержит? – ехидно спросил Макс.
- Проверь, и желательно в голову, - Меч саркастически посмотрел на друга и кивнул на серый чехол винтовки. Сталкер оценил юмор парня и присел на корточки. Его телохранитель подплыл ближе и застыл перед лицом.
- Ладно… час на тренировки и «уговоры» а потом в путь, - и Меч занял позу Будды рядом с Максом и закрыв глаза. Тигр хмыкнул и глянув на «своего», начал вспоминать первые смертельные походы в зону.



Зона. Саркофаг ЧАЭС. Монолит.
- Призрак 1, Призрак 2, Призрак 3 на связь…
Молчание.
Монолит еще дважды повторил вызов. Ответа не было. «Телохранители» не отзывались уже тридцать минут.
- Анализ структуры…
- Выполняю… Структура Призрака 1 стабильна, завершается процесс симбиоза. Призрак 2… анализирую, объект в аморфном состоянии, идет подключение к сознанию 3188. Призрак 3… анализ состояния. Состояние аморфно идет подключение к сознанию 3189…
- Доложить о завершении интеграции призраков в сознание объектов 3188, 3189.
- Принято.


Зона. Темная долина. Военная база «Патриот», 14 сентября 2012 года, 0:21.

- Петрович, твою дивизию! До каких пор я буду терпеть эту дрянь?! – во всю глотку орал майор Горакин, видимо имея ввиду вновь потухший фонарь перед входом в главный корпус.
Прапорщик с выпученными глазами, чтобы никто не заподозрил, что он спит на посту, тут же возник на пороге соседней казармы и спешно направился к разъяренному майору. На ходу он вспомнил всю родословную офицера  и «по маме» и «по папе», но это не помогло, так как майор продолжал истошно орать. Даже в таком сумеречном освещении было заметно, что лицо офицера «раскалилось» и приобрело оттенок редиски.
«Так и есть – редиска»,  - подумал прапор, подбегая к нему.
- Не звольте беспкоиться, Ваш благородие – седн же все почним! – протараторил, глотая гласные Петрович.
- Ты что, вообще охренел?! – проревел Горакин, - какой на хрен «ваш благородие»?! Опять надрался?! Три шкуры спущу!!!
- Никак, нет, товарищ майор.
- А я говорю – спущу три шкуры!!!
Прапорщик шумно выдохнул, вытянулся по струнке и задрал подбородок.
- Ладно, нехрен мне в лицо перегаром дышать, - сбавил тон Горакин, - лучше сходи на восточный пост и узнай все ли там в норме.
- Товарищ майор! Это ж суицид форменный! Лучше прямо здесь пристрелите, кровососы нынче злобствуют…
- Жлобствуют… - передразнил его майор, - проверить визуально, шагом МАРШ!
- Есть! - прапор развернулся и зашагал в направлении казармы, на ходу поминая всех святых и разом проклиная службу, Горакина и свою судьбу, которая, видимо, решила его доконать. Зайдя к себе, он сдернул с гвоздя ключи от оружейной и уныло поплелся за табельным оружием помощнее ПМ-а, на ходу застегивая комбинезон. Конечно, можно было послать кого-то из солдат, но Горакин об этом обязательно узнает. Этому козлу видно доставляло особое удовольствие гонять прапорщика из конца в конец.
 - Хай Господь помилует… - со вздохом проговорил Петрович и, передернув затвор автомат зашагал по направлению к главным воротам базы.


Словно по команде все трое опустили защитные маски.
- Что дальше? Будем громить все, на чем свет стоит? – всматриваясь в ночь прошептал Макс.
- Для начала замаскируемся, - ответил Меч и словно провалился сквозь землю. Только что стоял – и нет его, как корова языком слизала. Макс недоуменно оглянулся на Тигра, тот пожал плечами в знак «а что тут такого?» и растаял в воздухе вслед за Мечем. Макс смачно выматерился и повертел головой.
- Башкой не крути, - со смешком прошелестел в наушниках голос Тигра, - лучше попроси своего  шапку-невидимку надеть.
Макс скрипнул зубами и мысленно рявкнул «Камуфляж!». Через несколько минут три призрачные фигуры уже переправлялись через стену базы «Патриот».
- Тигр – периметр, Макс – вышки со снайперами. Я  на  восточный пост устанавливать «стержень».
- Камандыр хрэнов! – Макс шумно сопел, было слышно как он что-то бормочет в полголоса о поворотах судьбы, нечистой силе и прочих превратностях остохорошевшей Зоны. Через полминуты его голос стих. Каким бы характером ни обладал Виталий, но профессионализма ему было не занимать. Десять лет работы в спецназе сделали свое дело – выдержка давала себя знать, хотя ему до печеночных коликов было неуютно по соседству с порождением зоны, которое его охраняло в данный момент.
«Они еще нормально восприняли телохранителей, - думал Меч, пробираясь между бетонными плитами и старыми бульдозерами, давно вышедшими из строя, - другие бы вообще не смогли преодолеть стереотип».
- Макс, это Тигр, ты вот что, скажи своему «полтэру», чтобы генную память активировал, - посоветовал он, уходя в сторону главного здания базы.
С минуту Макс обдумывал сказанное другом, а затем, прикинув «чем черт не шутит?», отдал мысленную команду с соответствующим приказом. Эффект было трудно описать словами. В начале он подумал, что ослеп, потом мир скачком вырос до невероятных размеров – больше всего тут бы подошло «вид с высоты птичьего полета». В ту же секунду, ощутив прилив сил, Макс едва не закричал – настолько невероятным было ощущение легкости, покоя и вместе с тем просто астрономической силы. Изменилось зрение: теперь он видел каждый объект как бы изнутри и снаружи одновременно, зная при этом его массу, габариты, дистанцию до него – перечислять можно было долго. Все, во что упирался взор сталкера, получало мгновенную оценку вплоть до молекулярного состава. Макс мысленно ахнул.
- Барс, ты бы прикрутил мощность, а то у меня мозги закипят, - прошептал он, обращаясь к полтергейсту-телохранителю, еле сдерживаясь, чтобы не закричать.
С самого начала при знакомстве с этим существом, Макс решил называть его БАРС. Этому виду единоборств их обучали в спецназе – Боевая Армейская Система. Навыки полученные тогда не раз спасали ему жизнь. Что ж – пригодятся и теперь.
 - Выполняю, - прошелестело в мыслях, - поток данных стабилен, симбиоз завершен, сознания объединены, активность периферийных рефлексов в норме…
Еще некоторое время Макс слушал отчет потустороннего существа.
- …анализ ситуации завершен, рекомендуемые точки коррекции…
Посмотрев на снайперские вышки, он заметил неяркое синеватое свечение. Перед глазами замелькали какие-то батальные сцены. Полтергейст показывал человеку вероятные сценарии развития боевых действий.
- Ну ты блин даешь! Нам бы лет пять назад, на востоке, таких «телохранов»… - обращаясь к существу, подумал Макс.
- Время указанно некорректно, объект «Призрак 2» существует пять тысяч часов. Мы не могли содействовать Вам в операции «Кризис»…
Внутри похолодело… «Господи, он знает где я был пять лет назад… похоже всю мою жизнь уже успел изучить» - мелькнуло в голове и Макс начал действовать.

Тигр шел уверенно и быстро, на ходу отмечая бочки с горючим, баллоны с сжатым газом и вообще все что могло взорваться или хорошо гореть. Маркеры светились синим и фиолетовым цветом – знак «готово к уничтожению». На случай срочного отступления это могло сыграть немаловажную роль, хотя какая еще защита и прикрытие были нужны с таким спутником? Но Тигр об этом не думал, действуя на рефлексах, полностью осознав новые возможности, он готовил пути к отступлению так, как делал это в прошлом, на операциях «по зачистке».

Петрович посвистывая, направился к выходу из базы. Несмотря на недавний выговор начальства настроение постепенно поднималось, хитрость связаться с пацанами по КПК используя специальный видеоканал, а не топать туда, рискуя жизнью, настолько распирала и подогревала его профессиональную гордость, что он уже готов был плюнуть на все неурядицы этих суток.
- А не пойти ли тебе ко всем чертям, майор! – вслух сказал он и направился в обход здоровенной насквозь проржавевшей цистерны. Сколько раз Горакин орал, чтобы весь этот хлам убрали с базы. - А как мы его уберем, когда у нас ни крана, ни вертолета, пусть сам на горбу все это выносит, дятел…
- Ветер, что у тебя?
- Все чисто, - отозвался снайпер на вышке. Он делал очередную зарубку на своем прикладе. Даже на первый взгляд было видно, что зарубок было около полусотни. О том, что каждая зарубка – это мертвый сталкер знали не многие.
- Чтоб глаз с периметра не спускал!
- Есть, - буркнул Ветер и убрал КПК в чехол.
Вдруг Петрович остановился как вкопанный – показалось, что у дальней казармы ожила одна из теней и плавно перетекала из стороны в сторону. Протер глаза, - «Что только не привидится в два часа ночи», - подумал он, но видение не исчезло. Казарма была нежилой, и никто из военных давно уже не рисковал заходить внутрь, внутри прочно обосновались аномалии «электра» и никому не улыбалось попасть под разряд в несколько киловольт. Вначале прапорщик решил, что это новый вид аномалии и присев на одно колено начал разглядывать странное явление в электронный бинокль. Каково же было его удивление, когда электроника зафиксировала уголками меток фигуру человека, а в углу замигала красная подпись «объект не опознан».
- Ну сейчас я тебя поджарю, - сплюнув, процедил прапорщик, снимая с плеча автомат.
Заняв удобную позицию за штабелем бетонных блоков, и хорошенько прицелившись, Петрович приготовился открыть огонь на поражение. В то же мгновение зыбкая фигура поднялась с земли и, встав в полный рост, с невероятной скоростью начала движение в его сторону.
- Ха, на ловца и зверь… - прапорщик не договорил, дуло автомата начало плавно загибаться вверх. Он ошалело наблюдал, как во сне, за тем как неведомая сила ломает и комкает АК словно это было не оружие, а картонный макет. Призрак, лишь отдаленно напоминающий человека, в считанные секунды оказался вплотную к прапорщику, неизвестно каким Макаром преодолев бетонную преграду. Немало повидав на своем веку и побывав в крутых переделках Зоны, вояка все же успел выхватить нож, но воспользоваться им не смог – лезвие, словно облитое кислотой, зашипело и стекло на землю. В руке у Петровича осталось две рукоятки – одна от автомата, вторая от ножа.
- Не дергайся прапор, - услышал Петрович как бы свои мысли, после этого его сознание померкло.
Усыпив военного, Меч  вернулся к заброшенной казарме и, присев на корточки, проверил сложную установку с пульсирующей внутри зеленой колбой, похожей на пробирку и медицинский градусник одновременно. Еще  немного поколдовав над конструкцией, он осмотрелся, подыскивая подходящий предмет. Подходящим предметом оказалась пустая ржавая бочка без дна. Повинуясь гравитационному импульсу, бочка плавно взмыла вверх а затем аккуратно накрыла установку, скрыв ее зеленоватое свечение.
- Дай бог нам удачи, - прошептал Меч и активировал «стержень». Все же телекинез, которым обладали полтергейсты давал немалые преимущества, а в боевых условиях был незаменим.
- Какого…?! -  только и вырвалось у стоявшего на вышке снайпера по кличке Ветер.
В миг поймав перекрестием прицела летающую бочку он застыл как пантера перед прыжком, разница была лишь в оружии. Бочка больше не предпринимала попыток к самопроизвольным полетам, зато возле нее дрожал воздух очертаниями смутно напоминая фигуру человека. Над военной базой «Патриот» грянул выстрел. Через секунду взвыла сирена и время, как порвавший наконец цепь волкодав, с дикой скоростью рванулось вперед.
- Потенциальная угроза… направление восемь один пять…, - тревожно зашипело у Меча в голове и на стекле его маски, прикрывающей лицо, паутиной расцвела сетка мелких трещин. Импульс удара отбросил сталкера на полметра назад, костюм покрылся сеткой мелких фиолетовых молний.
Упав навзничь, Меч, сориентировавшись откуда стреляли, но даже не сделал попытки подняться. Прямо из лежачего положения он сделал резкое движение правой рукой – махнул ребром ладони в сторону вышки, словно указывая направление движения. Ствол винтовки в руках Ветра разошелся надвое, словно невидимое лезвие разрезало его по всей длине. Меч «схватил» ладонью воздух - как будто держал банку с пивом - и медленно поднялся на ноги. Снайпер на вышке схватился за горло и захрипел. Чувствуя, как неведомая сила сжимает горло, он рванул воротник комбинезона в тщетных попытках освободиться от смертельной хватки. Это не помогло.
- Твоя последняя зарубка, Ветер.
- М-ммеч-ахр?! – прохрипел снайпер.
- Да, - подтвердил Меч и сжал пальцы в кулак…

- Стабилизирую состояние, максимальный щит… угроза ликвидирована, - «услышал» Меч голос полтергейста, преодолевая шок.
- Спасибо, дружище, маску бы он пробил… – шепнул он телохранителю и зашагал прочь. На другом конце базы грохотали взрывы, выла сирена, разрывая ночь голосом раненого волка.
- Меч, что у тебя?! Я ж их всех «упаковал», откуда этот хмырь на вышке взялся?!! – было слышно, что Макс взволнован.
- Значит не всех, - отозвался Тигр.
- Нормально, не ранен. Это гордость гарнизона – Ветер, у нас с ним давние счеты.
- Бывшая гордость, - поправил Макс.
- Уходите, мужики, я прикрою. Небольшая фиеста под занавес!!! Меч, что со стержнем?
- Готов. Макс уходим! Тигр, догоняй… и будь осторожен, старый ты перец! – на бегу бросил Меч.
И оба призрака помчались к восточным воротам базы, а у северной проходной творилось поистине мистическое зрелище. Вокруг зданий и вышек базы носились пылающие бочки и время от времени с глухим звуком и фейерверком искр врезались в стены и окна. Диким смерчем в воздухе летало все, что весило меньше тонны и не было заранее вкопано в землю или прикручено к опорам. Канонада выстрелов заглушала вой сирены, военные с бранью и воплям носились между зданиями и стреляли куда попало ничего не соображая. Им казалось, что наступил Армагеддон, а над всем этим истошно орал мегафон голосом Горакина:
- Стоять! Не шевелиться! Бросить оружие на землю!!! – не известно к кому обращался майор, но лицо у него было белым как снег от страха.
Через некоторое время все стихло, пылающие бочки перестали изображать из себя исчадий Ада и остались догорать на земле. Военные, охая и потирая ушибленные места, поднимались на ноги, некоторые пытались  найти свое оружие среди изломанной металлической каши из стволов и прикладов бывших автоматов и пистолетов. У западной стены, сложенные аккуратным штабелем ворочались словно гусеницы несколько снайперов, их тела были перемотаны проводами от высоковольтных коммуникаций. Электричества на базе «Патриот» не было.
- Петро-ович, м-мать твою! Шо это было?!! – как всегда заорал Горакин.
Но Петрович его не слышал. Прапорщик тихо посапывал возле штабеля бетонных плит, это был самый спокойный его сон за последние несколько лет, разбудить его удалось только через сутки.

В километре от базы их догнал Тигр.
- Монолит доволен? – спросил он, и в то же время небо приобрело багровый оттенок. Все трое как по команде задрали головы вверх. Где-то в центре зоны громыхнул взрыв и земля ощутимо вздрогнула.
- Видимо, да, - попытался пошутить Макс, но юмора никто не оценил.
- Что-то не так… это Выброс! – сказал Меч, - в укрытие, быстро!
Но бежать было некуда – поблизости была лишь база «Патриот». Никто из военных так и не понял, что произошло. После фейерверка, когда небо вспыхнуло все поспешно скрылись в бомбоубежищах, оставив разбирательство о том, почему произошел, или не произошел Выброс, на потом.


Зона. Саркофаг ЧАЭС. Монолит.
- Монолит, на связи Призрак 1, «стержень» установлен и активирован. Состояние операции «Исход» - выполнено на 100%... дальнейшие указания?
- Оставаться с объектом.
- Внимание! Угроза… степень три, коррекция невозможна, до электромагнитного удара тридцать секунд. Угроза… степень три, коррекция невозможна до электромагнитного удара двадцать девять секунд… - начала пульсировать система внешней защиты.
- Монолит Призракам 1, 2, 3 – пси-защиту на максимум, обеспечить выживание объектов 3187, 3188, 3189
- Аварийный сброс альфа-потока, направление один четыре ноль.  Выполнять.
- Активирую резервную антенну передачи Ф-информации. Внимание, перегрузка реактора на 3%... Антенна активирована, запуск процесса.


- … командиру звена «Браво-1», разрешаю атаковать.
- Командир звена «Браво-1» - принято, до цели одна минута, протонные ракеты готовы, подтвердите разрешение на огневой контакт…
Вспышка багрового света. Ударная волна захлестнула пять самолетов F-16, смяла и разбила о ближайший холм.

Они сидели на земле и смотрели в небо, прислонившись к валуну. В небе носились багровые отсветы, мелькали молнии и то и дело вздрагивала земля.
- Меч, зачем ему понадобился Выброс? Ты вроде как надо все сделал - тихо спросил Тигр.
- Спроси у своего «телохрана», дружище.
- Спрашивал, говорит «с главным объектом нет связи»…
- Видимо мы не все знаем, - и Меч по обыкновению улыбнулся, дотронувшись до оболочки сферы, которая защищала всех троих от Выброса…